"Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста"
презентация по физкультуре

Исильбаева  Юлия Игоревна

"Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презенация2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж» «Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста» Преподаватель: Черемнова О. В. Студент группы УФВ 061 з: Исильбаев Д.А.

Слайд 2

Целью физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Слайд 3

Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий сохранение физического и психического здоровья; освоение основных двигательных действий; подготовка к физическому воспитанию в школе; профилактика заболеваний; укрепление здоровья средствами физической культуры

Слайд 4

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза), подвижные игры и упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия

Слайд 5

Типы физкультурных занятий Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части). Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.). Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.). Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.). Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений). Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером). Занятия серии «изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи). Тематические занятия (с одним видом физических упражнений). Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения)

Слайд 6

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика должна проводится ежедневно до завтрака в течение 6–12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

Слайд 7

Физкультминутки Проводится физкультминутка воспитателем по мере необходимости (в течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.

Слайд 8

Подвижные игры на прогулке Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.

Слайд 9

Гимнастика после сна После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна (от 7–15 минут).

Слайд 10

Закаливание Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Слайд 11

Для реализации выше представленных мероприятий физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях создаются определенные условия, способствующие охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию В ДОУ ведется целенаправленная работа с родителями воспитанников, так как только в тесном контакте педагогов и родителей можно добиться хороших результатов, укрепить и сохранить здоровье ребенка

Слайд 12

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ направлена и способствует сохранению физического и психического здоровья и укреплению организма ребенка. Выбор конкретных средств и методов зависит от контингента детей, задач дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоци...

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"

Серия конспектов развлечений, праздников, досугов в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"...

Особенности проведения физкультурно - оздоровительных занятий с детьми с аутизмом

Детей с аутизмом сначала рекомендуется обучать восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела — начиная с движений головой, руками, кистями и пальцами рук, а затем п...

Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием оборудования спортивно-игровой площадки

Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием оборудования спортивно-игровой площадки...