Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"
методическая разработка по физкультуре по теме

Серия конспектов развлечений, праздников, досугов в рамках проекта ДОУ "Олимпиада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Сценарий спортивного  праздника

«Малые Олимпийские игры»

для детей дошкольного возраста

                         

                                                                                                                 Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Куркина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

        10.02.2014

Санкт – Петербург

2014

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

  1. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта
  2. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  4. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
  5.  Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
  6. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
  7. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  8. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  9. Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Разучивание с детьми и  сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.
  4. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
  5. Интерактивная игра «Виды спорта».
  6. Беседы о спорте.
  7. Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
  8. Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

Оборудование:

Лыжи, ледянки – 2 шт., конусы – 8 шт., клюшки — 2шт., ворота – 2шт,.«снежки»,  мишени – 2 шт., обручи, пробки, Олимпийский флаг,

светильник «Факел», музыкальный центр

Место проведения – территория детского сада (игровые площадки, спортивная площадка).

Время проведения – утренняя прогулка.

Участники – воспитанники детского сада, воспитатели, специалисты.

Ход мероприятия:

Торжественное построение.

Ведущий: Над землёю закружила вновь зима свой хоровод

                  Пусть здоровье,  радость, силу зимний спорт нам принесёт!

                  Проводим праздник спорта мы в честь Олимпиады.

                  Здоровье, силу укрепляем и спорту очень рады.

                  Ну – ка дружно, детвора, крикнем все: «Физкульт – ура!»

     В городе Сочи открылись 22 Зимние Олимпийские игры, и спортсмены со всего мира соревнуются в быстроте, ловкости, силе и выносливости. Сегодня и мы открываем малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Мы будем не только смотреть телевизор, и болеть за наших спортсменов, но и встанем на лыжи, будем кататься на санках и соревноваться в меткости.

Эмблемой Олимпиады являются пять разноцветных колец, расположенных на белом флаге. Флаг Олимпиады внести!

Под музыку ребёнок подготовительной группы проносит флаг вдоль строя и останавливается в центре.

Ведущий: символом Олимпийских соревнований с древних времён является Олимпийский огонь. Но наша Олимпийская чаша ещё не зажжена. Помните, мы зажигали Олимпийский огонь у нас в детском саду? Эстафета Олимпийского огня заканчивается, и мы зажигаем огонь наших Малых Олимпийских игр!

Под музыку ребёнок подготовительной группы бежит с факелом вдоль строя и подносит факел к чаше. Зажигается огонь.

Ведущий:   Малые Олимпийские игры в детском саду № 85 объявляются открытыми! (звучит музыка).

Группы получают свои маршруты (порядок движения по станциям) и  расходятся по станциям:

Игровая площадка группы  №4 «Хоккейная».   Оборудование:  клюшки, шайбы, две дуги (ворота),   детям предлагается спортивная игра «Хоккей»

Игровая площадка группы  №5 «Метательная». Оборудование: мишени, снежки из бумаги, снег. Детям предлагается попасть в цель снежком.

Игровая площадка группы  №9 «Эстафетная». Оборудование: 4 сугроба, флажки двух цветов (по 20 шт.). В каждом сугробе по 10 флажков, 2 сугроба без флажков. Создаются 2 команды, детям предлагается  перенести (по одному флажку, по –очереди) флажки из одного сугроба в другой. Бежать по нарисованному на снегу лабиринту. Победит та команда, которая справится с заданием быстрее.

Игровая площадка группы  №10 «Препятственная». Оборудование: нарисованные на снегу геометрические фигуры, дуги для подлезания, кегли в снегу, игровое оборудование на участке. Дети по стрелкам преодолевают препятствия.

Игровая площадка группы  № 8 «Лыжная». Оборудование: лыжня, лыжи (6 пар). Дети надевают лыжи и проходят на лыжах по лыжне, вдоль лыжни расставлены флажки.

Игровая площадка группы  №11 «Горочная».  Оборудование:  снежная  украшенная  горка, санки – ледянки (не менее 5 шт.). Дети катаются на горке.

Игровая площадка групп №2, №3 «Цветная». Оборудование: нарисованные на снегу геометрические фигуры, бубен, 4 флажка разных цветов. Дети продвигаются по нарисованному лабиринту (прыжки, ходьба,  скольжение)

Игровая площадка группы   №6 «Кольцевая». Оборудование: нарисованные на снегу Олимпийские кольца,  разноцветные крышки (5 цветов). Дети выкладываю из разноцветных крышек соответствующих цветов олимпийские кольца на снегу по образцу.

Игровая площадка группы   №7 «Снежковая». Оборудование: кегли, снежки из бумаги, снег. Игра «Попади в цель (в корзину)»

По окончанию выполнения заданий на  всех станциях, все участники собираются у  центрального входа -  станция «Танцевальная».

Звучит музыка – дети  исполняют музыкально-ритмическую композицию.

Затем ведущий раздает детям шары и  дети отпускают их  в небо.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Сценарий спортивной викторины

«История Олимпиады»

 для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей в рамках познавательно-игрового проекта

«Навстречу Олимпиаде!»

                       

                                                                                                                 Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Куркина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

        14.02.2014

Санкт – Петербург

2014

Задачи.

  1. Пропагандировать занятие спортом, физическую культуру и здоровый образ жизни.
  2. Закреплять  представления детей об Олимпийских играх.
  3. Обогатить детей яркими впечатлениями, доставить радость от участия в празднике, от совместных игр с родителями
  4. Формировать интерес родителей к жизни детского сада.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Вход команд под торжественную музыку. Команды садятся за столики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами поговорим о спортивных соревнованиях, проходящих один раз в четыре года. У нас есть две команды и строгое, справедливое  жюри (представить жюри).

 Наши команды: ребята и родители группы №4 – команда «Белые медведи» и команда группы №5 – «Снежные барсы» ( команды садятся за столы).

Итак, сегодня мы соревнуемся в знаниях о…

Звучат фанфары (или древнегреческий рог), выходит Грек, проходит по залу, кланяется: Свободные граждане Эллады! Слушайте! Объявляется священный мир, прекращайте войны и приходите в Олимпию! Начинается праздник – Олимпийские соревнования.

Ведущий : у нас необычный гость. Кто вы, уважаемый?

Грек. Я – гонец из Эллады (Древней Греции), объявляю всем о начале соревнований самых быстрых, сильных, выносливых, умных людей. Они четыре года готовились к этим состязаниям. У нас даже маленькие дети тренировались для того, чтобы вырасти здоровыми и красивыми.

Ведущий.

Покажи нам, пожалуйста, как тренировались дети в Древней Греции.

Грек (держа на ладони мяч):  у нас в Древней Греции мячи называли «сфайра», отсюда произошло слово «сфера». Самыми любимыми и популярными у нас были игры в мяч. В игры с мячом играли и дети, и взрослые. Считалось очень важным искусно обращаться с мячом.

Конкурс «Послушная сфера». Все участники команд берут мячи и повторяют движения за Греком (покрутить мяч в руках, подбросить и поймать с хлопком перед собой, подбросить и поймать с хлопком сзади и впереди, перебрасывать мяч из одной руки в другую).

Ведущий. Мы тоже умеем ловко обращаться с мячом.

Грек. Наши дети очень любили игру «Петушиный бой». В этой игре соперника старались сбить, подпрыгивая на одной ноге.

Конкурс  «Петушиный бой»: представитель команды толкает мягкий модуль за черту, прыгая на одной ноге, вторую придерживая рукой сзади. Побеждает тот, чей модуль раньше пересечёт черту.

Ведущий. Расскажите нам, пожалуйста, чем ещё занимались спортсмены на соревнованиях в Олимпии?

Грек. Программа древних игр была в основном легкоатлетической. Это и бег на разные дистанции, и прыжки в длину, и метание копья, метание диска. Ещё была борьба, гонки на колесницах, кулачные бои. Прыгая в длину, атлет разбегался с двумя тяжёлыми каменными гантелями в руках. На каждой Олимпиаде проводился в дополнение к атлетическим соревнованиям конкурс искусств. В древней Греции большое значение имело здоровье и красота. Было очень важно держать правильную осанку.

Ведущий. Для нас правильная осанка тоже очень важна. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем красиво двигаться.

Конкурс «Искусств». Эстафета с мешочками на голове. Команды выстраиваются на линии «старт – финиш» в колонны по двое (взрослый держит за руку ребёнка). По сигналу первые игроки кладут себе на головы мешочки и идут, держась за руки до конуса, огибают его, возвращаются к своей команде, не убирая мешочка с головы. Побеждает команда, у которой меньшее количество падений мешочка с головы.

Грек. Ну что ж, я задержался у вас, мне пора уходить. Но, сначала хочу сделать вам сюрприз  (под музыку выносит чёрный ящик) вы должны сказать, что лежит в этом чёрном ящике. Для этого нужно отгадать загадку:

Что можно пожинать, чем можно увенчать, на чём можно почивать? И это связано с Олимпиадой.

Команда, готовая дать ответ, поднимает флажок.

 Грек. Будьте здоровы и красивы, занимайтесь спортом!

Ведущий. Спасибо тебе, гонец из Эллады. До свидания!

Грек уходит.

Ведущий. По результатам четырёх конкурсов слово предоставляется жюри.

Ведущий. После Древней Греции Олимпийские игры не проводились более тысячи лет, и люди забыли о спортивных соревнованиях. И вот, чуть больше ста лет назад…

Входит фигуристка в длинной юбке, с муфтой и коньками через плечо. Она вывешивает портрет Пьера де Кубертена.

Ведущий. Какая странная гостья! Похожа на фигуристку, но так необычно одета! Здравствуйте! Вы не хотите переодеться в более удобную одежду для катания на коньках?

Фигуристка. Здравствуйте. Больше ста лет назад женщины катались на коньках в длинных юбках. В то время люди занимались спортом, и каждый считал свой вид спорта самым главным. Однажды, один француз - Пьер де Кубертен, предложил учредить регулярные международные состязания, где были бы равны все виды спорта и в котором могли бы принимать участие спортсмены всех стран и народов. Но придумывать ничего не пришлось, так как состязания уже существовали в Древней Греции – это Олимпиада. Вот портрет этого замечательного человека. Он приложил много усилий, чтобы убедить людей в необходимости проведения честных, открытых, справедливых спортивных соревнований. Одним из принципов, которые проводил в жизнь Кубертен, была мечта человечества о прочном мире.

Ведущий. Этот принцип люди взяли у древних греков. Помните, гонец из Эллады говорил всем, что объявляется священный мир? Во время Олимпиады нельзя было воевать.

Фигуристка. Как вы думаете, в каком городе и в каком году прошли первые Олимпийские игры нового времени? Подсказка лежит у вас на столе.

Конкурс «Сложи слова из букв и цифр».  На столиках разложены буквы и цифры. Нужно сложить слово: «Афины» и дату: «1896» и поднять флажок. Побеждает команда, первой поднявшая флажок.

Фигуристка. Вы правы, первые Олимпийские игры нового времени проходили именно в столице Греции – Афинах больше ста лет назад. Проводили их ваши пра – пра – прадедушки и пра – пра – прабабушки. С вами весело, но мне пора. До свидания!

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Входит современная Спортсменка в спортивном костюме:

С Древней Греции, с Эллады взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады современный человек.

Хорошо всех стран посланцам собираться, спорт любя,

И никто здесь иностранцем не почувствует себя!

Физкульт – привет! Слышала, что вы говорите о спортивных соревнованиях. И, наверняка, уже знаете, что в Древней Олимпии соревновались не только на силу, скорость и выносливость, но и на смекалку. Давайте узнаем, какая команда знает об Олимпиаде больше.

Конкурс «Кроссворд»: на столах лежат кроссворды (одинаковые для двух команд). Команды подходят к столикам, заполняют кроссворд, поднимают флажок. Побеждает команда, правильно и быстро отгадавшая кроссворд.

Спортсменка. Скажите, пожалуйста, какой девиз Олимпиады? (бастре, выше, сильнее!) (вопрос вне конкурса – не оценивается)

А теперь поговорим об эмблеме. Олимпийская эмблема располагается на флаге белого цвета. На нём изображены Олимпийские кольца. Предлагаем вам смастерить и поднять свой Олимпийский флаг.

Конкурс «Олимпийская эмблема»: на столике разложены бумага разного цвета, ножницы, трафареты, карандаши, клей. Команды должны нарисовать, вырезать, переплести и приклеить олимпийские кольца к флагу. Затем, капитаны команд бегут к стойке и устанавливают на них свои флаги. Победителем считается не только самая быстрая команда, но и внимательная (кольца должны быть переплетены в определённом порядке).

Спортсменка. Вы хорошо знаете, что каждое кольцо означает определённый континент нашей планеты. Давайте разложим кольца правильно.

Конкурс «Кругосветное путешествие»: ведущий читает стихотворение о каком – либо континенте, команда выбирает со стола соответствующее кольцо (можно не дожидаться окончания стихотворения), один представитель команды (ребёнок) бежит к карте Мира, кладёт кольцо на нужный континент и возвращается к команде. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее разложила кольца.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Спортсменка. Давайте вспомним имена знаменитых олимпийцев нашего времени.

 Конкурс «Олимпийские имена»: команды по очереди называют имена Олимпийских чемпионов или знаменитых олимпийцев. Проигрывает  команда, не сумевшая назвать очередное имя.

Ведущий. Люди сложили много песен о спорте и спортивных соревнованиях. Давайте отгадаем эти замечательные мелодии.

Конкурс «Угадай мелодию». В конце все вместе исполняют песню под фонограмму.

Ведущий. Заканчивается наша викторина, посвящённая прошлому и на стоящему Олимпийского движения. Вы дружные команды, много знаете о спорте, показали хорошую физическую подготовку. Давайте узнаем мнение  судей. Награждение команд. Уход под музыку.

     

             

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворения о континентах.

В Африке жаркой живут обезьяны

Бегают быстро они по лианам.

Ловко кокосы друг другу кидают,

Словно мячами в кокосы играют. \чёрное\

Однажды в зоопарке я видел поутру –

Скакали друг за другом смешные кенгуру.

Они живут в Австралии. Мы рады показать,

Как могут друг за другом кенгуру скакать. \зелёное\

Охотились индейцы на диких лошадей

Давным – давно в Америке в компании друзей. \красное\

Поля необозримые, леса непроходимые,

Горы в Европе высокие, реки в Европе глубокие. \голубое\

На этом континенте солнце светит ярко

В Азии, в пустыне очень – очень жарко

Тяжело верблюды по песку идут,

Корабли пустыни груз большой несут. \жёлтое\

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320

Сценарий спортивного  праздника

«Вместе с папой!»

для детей  старшего дошкольного возраста, с участием родителей

в рамках познавательно-игрового проекта

«Навстречу Олимпиаде!»

                         

Подготовила и провела:                                                                                                                  

инструктор по физической культуре

Куркина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

              19.02.2014

Санкт – Петербург

2014

Задачи.

  1. Пропагандировать физическую культуру и здоровый образ жизни.
  2. Воспитывать патриотические чувства, дружеское и ответственное отношение к товарищам по команде, уважение к сопернику.
  3. Доставить радость детям, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, от совместных игр с папами.

Оборудование.   Обручи (6), предметы для похода (компас, котелок, верёвка, книга, пульт от телевизора, мыло, консервы), рюкзаки (2), флажки (10), санки – «ватрушки» (2), пакеты с шифровками (2), мольберты (2), иллюстрации Олимпийских игр (2), канат, салфетки (8), платформы (2), мячи (2), клюшки (2), шайбы (2), кегли (9), музыкальное сопровождение (спортивный марш, энергичная музыка для разминки), награды.

Ход мероприятия:

Болельщики предварительно занимают свои места. Под «Военный марш»

Г. Свиридова команды входят в зал и строятся в ряд.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим физкультурный праздник. Мы решили объединить два замечательных события: Малые Олимпийские игры в нашем детском саду и праздник «День защитника Отечества».  Почему объединили, скажет нам…(назвать имя ребёнка).

1 ребёнок:                                  Чтоб защитниками стать,

                                               Долг солдата выполнять,

                                               Нужно крепким, сильным быть,

                                               С физкультурою дружить.

Ведущий.               Спорт нам плечи расправляет,

                           Силу, ловкость нам даёт.

                           Он нам мышцы развивает,

                           На рекорды нас зовёт.

2 ребёнок.                                       Наша армия родная и отважна, и сильна.

                                                   Никому не угрожая, охраняет нас она.

                                                   Оттого мы любим с детства

                                                   Этот праздник в феврале.

                                                   Слава армии российской –

                                                   Самой мирной на земле!

3 ребёнок.           Мы мечтаем, мы мечтаем,

                         Что, когда мы подрастём,

                         Пехотинцами мы станем

                         И на флот служить пойдём.

4 ребёнок.                                       Нам лет ещё немного,

                                                    Но все мы молодцы.

                                                    И мы шагаем в ногу,

                                                    Как в армии бойцы!

Ведущий. В нашем спортивном празднике соревнуются две команды: «Моряки» и «Солдаты».

 Оценивать соревнования будет беспристрастное жюри (представляет жюри)

Ведущий.  Для того, чтобы быть здоровым, сильным и весёлым нужно регулярно заниматься физкультурой. Давайте все вместе разомнёмся перед началом соревнований (музыкальная разминка, затем зрители и команды занимают свои места).

 Итак, в городе Сочи уже вторую неделю проходят спортивные соревнования – Олимпийские игры. Сегодня и мы будем соревноваться друг с другом на скорость силу, сноровку и смекалку. Команды, на старт! В наших соревнованиях  перед командами стоит задача выполнить  все задания и получить пакет с шифровкой, которую надо расшифровать и прочитать вслух. По ходу соревнований команды получают балл за победу в каждом конкурсе. Команда, набравшая больше баллов, первая получает пакет с зашифрованным посланием.

Итак, сейчас в Сочи проходит летняя или зимняя Олимпиада?

Какая зима без лыжных гонок?

  1. Эстафета «Лыжные гонки».  Папы должны перенести детей на безопасное место. Командам предлагают по две текстильные салфетки – это лыжи. Папа встаёт на салфетки и скользящим шагом (на лыжах), стараясь не потерять салфетки, бежит с ребёнком на руках до отметки и обратно, на линии старта передаёт «лыжи» следующему игроку. Правильность выполнения и скорость принесёт команде победу.

Слово предоставляется жюри. Выставить на табло счёт.

  1. Эстафета «Гонки на ватрушках».  Папа надевает  ребёнку шарф, везёт его на «ватрушке» через весь зал, возвращается, снимает шарф, передаёт «ватрушку» и шарф следующим членам команды.

Слово жюри.

  1. Эстафета «Хоккей».  Папа ведёт «змейкой» шайбу до конуса, оставляет там клюшку и шайбу, бежит к команде, встаёт последним, его ребёнок бежит к конусу, берёт клюшку и шайбу, бегом приносит на линию старта, передаёт следующему папе.

Слово жюри.

  1. Соревнование «Перетягивание каната».

Слово жюри.

  1. Эстафета «Выбери нужные предметы для похода».  (команде необходимо собрать  рюкзак в поход, взять нужно только те предметы, которые могут пригодится в походе,  в контейнерах лежат разные предметы – бутылка воды, хлеб, консервы, мыло, спички, пульт от телевизора, компас, фонарик, мишка, кукла, котелок и др.)

 Папа и ребёнок бегут до обруча, папа держит обруч, ребёнок пролезает в него, не касаясь руками пола. Далее папа остаётся у обруча, ребёнок прыгает через лежащие на полу обручи, добегает до предметов, выбирает один, добегает до папы с вертикальным обручем, пролезает обратно, вместе с папой бегут к команде. Побеждает не только самая быстрая команда, но и та, что правильнее соберётся в поход.

Слово жюри.

  1.   Конкурс капитанов. Капитан – папа, сидит на платформе, не касаясь ногами пола. Напротив него стоит колонна (2м). Первый бросает сидящему мяч, отбегает в конец колонны. Капитан бросает мяч второму, второй возвращает мяч сидящему и отбегает в конец колонны и т.д. Побеждает команда, в которой капитан – ребёнок первым поймает и поднимет мяч.

Жюри подсчитывают очки.

  1. Финальный конкурс «Расшифровка послания».   Команды ждут на старте подсчёта очков. Жюри провозглашает лидера и вручает команде пакет. Команда должна добежать до середины зала. Там папы разгадывают шифровку, ребята собирают разрезные иллюстрации.

Шифровки.  «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища», «Бой красен мужеством, а товарищ дружеством».

Ведущий. Команды мужественно преодолевали все трудности, были дружны и веселы, как и наши спортсмены на Олимпийских играх. Что нужно делать, чтобы быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и здоровыми? (Заниматься физкультурой).

 Сейчас жюри объявит команду – победителя  сегодняшних соревнований.

 Награждение команд. Уход из зала под спортивный марш.

                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

«ШИФРОВКИ»

4;10;5;7;3;8;6;7;13;13;17;11;

18;7;13;19;7;8;

13;2;

3;7;15;19;

2;

8;9;10;3;20;11;6;17;11;

13;2;

8;1;6;2;9;11;14;2.

Расшифровка:

О – 1; А – 2; С – 3; М – 4; Ж – 5; В – 6; Е – 7; Т – 8; Р – 9; У – 10; И,Й – 11; Д – 12; Н – 13; Щ – 14; Б – 15; К – 16; Ы – 17; П – 18; Я – 19; Л – 20.

__________________________________________________________________

15;1;11;

16;9;2;3;7;13;

4;10;5;7;3;8;6;1;4;

2;

8;1;6;2;9;11;14;

12;9;10;5;7;3;8;6;1;4.

Расшифровка:

О – 1; А – 2; С – 3; М – 4; Ж – 5; В – 6; Е – 7; Т – 8; Р – 9; У – 10; И,Й – 11; Д – 12; Н – 13; Щ – 14; Б – 15; К – 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Физкультурно — оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровей – ка! »Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умен...

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Конспектфизкультурно-оздоровительного праздникадля детей старшего дошкольного возрастас участием родителей«Спортивный стадион»Цели:-привлечь детей и их родителей к занятиям физической кул...

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

"Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста"

quot;Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

   повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...

Статья «Инновационный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в группе детей раннего возраста»

Аннотация. В статье рассматривается актуальность использования инновационных подходов для организации физкультурно – оздоровительных мероприятий с учетом специфики периода раннего детства.Ключев...

Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием оборудования спортивно-игровой площадки

Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием оборудования спортивно-игровой площадки...