Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Лариса Павловна Волкова

Конспект открытого индивидуального занятия с ребенком первого года обучения с нарушением интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения открытого

индивидуального занятия        

с Настей Г.

первого года обучения

с нарушениями интеллекта

учителя-дефектолога

Волковой Ларисы Павловны

Задачи:

  1. Продолжать описывать действия по их демонстрации, строить фразы из двух слов. Формировать грамматический строй речи: согласовывать глаголы с существительными через дидактическую игру «Что делает кукла Катя?».
  2. Определять количество предметов «один – много» через дидактическую игру «Разложи конфеты».
  3. Дифференцировать объемные формы шар и куб на ощупь через дидактическую игру «Чудесный мешочек».
  4. Различать понятия «большой – маленький» через дидактическую игру «Разложи шарики в корзинки».
  5. Продолжать сличать основные цвета через дидактическую игру «Подбери ленточку к шарику».
  6. Способствовать развитию внимания, зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, общей и мелкой моторики; формированию воздушной струи через выполнение дыхательного упражнения «Вертушка»; обогащать глагольный словарь.
  7. Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности.

Словарь: сидеть, лежать, стоять, ходить, прыгать, кружиться, красный, желтый, большой, маленький, один, много.

Оборудование: колокольчик, кукла, мешочек, кубик, мяч, вертушка, мини-коврограф, пособие «Подбери ленточку к шарику», десять воздушных шариков (пять больших и пять маленьких), две корзинки (большая и маленькая), коробка с конфетами, две тарелки.


Ход занятия.

Этапы занятия

Ход занятия

I.Орг.момент

Игровая ситуация

(Предлагаю ребенку сесть за стол. Раздается звон колокольчика).

- Что это звенит? (Колокольчик).

- Покажи, где звенит колокольчик?

(Открываю дверь, показываю куклу)

- К нам в гости пришла кукла, её зовут Катя. Давай поздороваемся с ней.

- Какая кукла? (Красивая)

- Посмотри, какое красивое на кукле платье и туфли.

II.Основная часть

1) Описание действий по их демонстрации

Дидактическая игра «Что делает кукла Катя?»

- Катя пришла в гости в детский сад. Кукла веселая, она любит бегать и прыгать.

(Демонстрирую различные действия с куклой)

- Посмотри и скажи, что делает Катя? (Катя сидит)

Повтори – Катя сидит.

- Что теперь делает Катя? (Катя стоит)

- Повтори.

Катя ходит.

Катя лежит.

Катя прыгает.

- А теперь пусть Катя немного посидит и посмотрит, как мы с тобой поиграем.

2) Дифференциация объемных форм на ощупь (шар, куб)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Катя сегодня к нам пришла и мешочек принесла (показываю), а в нем разные игрушки

- Что же там в мешке?

(В мешке две игрушки – кубик и мяч).

Вынимаю мяч, даю ребёнку обследовать его тактильно – мяч гладкий, круглый, его можно катать по столу, показываю как. Затем прячу мяч обратно в мешок и достаю кубик, обследуем его аналогично. Обращаю  внимание, что у кубика есть углы, много углов, пытаюсь покатать его по столу; говорю, что кубик не катается, углы мешают. Прячу кубик обратно в мешом. Затем прошу ребёнка найти на ощупь в мешке мяч (вот он мяч – круглый и гладкий) и достать его, подсматривать нельзя. Затем найти и достать кубик.

3) Дыхательное упражнение «Вертушка»

- Давай посмотрим, что же ещё есть в мешочке.

- Это вертушка.

(Показываю ветрячок)

- Когда Катя дует на вертушку, она крутится.

- Давай вместе подуем на вертушку и увидим, как она будет крутиться. (Дуем поочередно)

4) Сличение основных цветов

Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику»

- Катя любит играть в шарики (Показываю)

- Вот шарики, они могут улететь. Чтобы шарики не улетели, к ним надо прикрепить ленточки. Шарики разного цвета, к каждому шарику надо прикрепить свою ленточку.

(Даю ребенку ленточку красного цвета)

- Это красная ленточка, где такой же шарик.

(Затем прикрепляем ленточки к желтому, синему и зеленому шарикам)

5) Различение

понятий «большой – маленький»

Дидактическое упражнение

«Разложи шарики в корзинки»

- Хочешь тоже поиграть с шариками.

(Предлагаю ребенку выйти из-за стола, ставлю две корзинки)

- Посмотри, как много у Кати шариков, они разные – большие и маленькие. Покажи большой шарик, а теперь покажи маленький шарик.

«Случайно» рассыпаю шарики на пол.

- Помоги собрать шарики, большой шарик кладем в большую корзину, а маленький – в маленькую.

(Ребенок собирает шарики).

- Молодец, правильно разложила шарики. Покажи, где большие, а где маленькие?

6) Определение количества предметов «один – много»

Дидактическая игра «Разложи конфеты»

- Кукла Катя принесла тебе красивую коробочку (Показываю).

- Давай посмотрим, что в ней? (Показываю)

- Что это? (Конфеты)

- Ты любишь конфеты? Катя тоже очень любит конфеты.

(Ставлю на стол две тарелки и конфеты)

- Положи на эту тарелку одну конфету.

- Сколько конфет ты положила? (Одну)

- Повтори.

- На эту тарелку положи остальные конфеты.

- Сколько конфет ты положила на эту тарелку? (Много)

- Повтори – много.

III. Итог занятия

- Молодец, Настя, ты хорошо занималась. Кукле пора возвращаться домой к другим куклам. Давай попрощаемся с ней (Прощаемся с куклой).

- Катя оставила тебе в подарок конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Картотека проблемных ситуаций для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта

Картотека проблемных ситуаций для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта...

Картотека по обучению игре для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта

Картотека по обучению игре для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта...

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...

Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»

Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....

Конспект ООД (конструирование) Для детей 2 года обучения С нарушением интеллекта «Строим гараж»

Конспект ООДДля детей 2 года обученияС нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование). Интеграция образовательных областей...