Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_interaktivnoy_igry_ugaday_professiyu.docx | 44.06 КБ |
interaktivnaya_igra.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию»
Для среднего и старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие и познавательное развитие.
В соответствии с ФГОС речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
Цель игры:
- Закреплять умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними.
- Развивать внимание, логическое мышление / умение обобщать, зрительную и слуховую память.
- Воспитывать у детей активное отношение, действенный интерес к профессиям Уральского региона.
Оборудование: Мультимедийная установка, интерактивная презентация-игра.
Количество играющих – неограниченно.
Правила игры:
Ведущий открывает первый слайд, на котором представлены два варианта игры: «Профессии города и села» и «Кому это нужно для работы?». Для того, чтобы выбрать нужный вариант, на картинке под названием нажать на управляющую кнопку «далее ». С любого этапа игры, есть возможность вернуться в начало, нажав на управляющую кнопку «домик ». На каждом слайде-ответе имеется управляющая кнопка «далее » для перехода к следующему вопросу. На последнем слайде каждой из игр внизу-справа расположена управляющая кнопка , позволяющая завершить показ слайдов.
Вариант 1 «Профессии города и села».
- Ведущий зачитывает просьбу «Незнайки», по желанию детей выбирает либо городские, либо сельские профессии, нажав на управляющую кнопку «далее » на соответствующей картинке.
- Ведущий зачитывает появившуюся на экране загадку о профессии – дети отгадывают. Получив правильный ответ без использования подсказки, открывает слайд-ответ нажатием на управляющую кнопку «ответ », расположенную вверху-справа.
- Если никто не отгадал – ведущий открывает слайд-подсказку, нажав на управляющую кнопку «подсказка », расположенную вверху-слева.
- Затем открывает слайд-ответ, нажав на управляющую кнопку «ответ », расположенную вверху-справа.
- Если ответ не последовал после подсказки, открывает слайд-ответ, называет загаданную профессию и/или разъясняет ее суть.
Вариант 2. «Кому это нужно для работы?»
- Ведущий зачитывает просьбу Незнайки и переходит к первому заданию, нажав на управляющую кнопку «далее ».
- На слайде-вопросе появляются орудия труда и/или инструменты, соответствующие разным профессиям и изображение человека какой-либо профессии. Дети должны назвать профессию человека, который изображен на рисунке, и выбрать из представленных предметов то, что он/она использует в своей работе. Получив правильный ответ, ведущий переходит к следующему заданию, нажав на управляющую кнопку «далее ».
При создании игры использованы интернет-ресурсы:
- http://www.razvitierebenka.com/2014/04/Professii-Kartochki-Chast-2.html#.VlMi2NLhA_4
- http://www.razvitierebenka.net/index/detskie_kartochki/0-579
- http://forchel.ru/2035-papka-mir-professij.html
- http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html
- http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_skladki.htm
- http://pedsovet.su/
- http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
- viki.rdf.ru
- http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1430-detyam-zagadki-o-professiyakh-pchelovod.html
- http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1429-detyam-zagadki-o-professiyakh-ovoshchevod.html
- http://sluhi.com.ua/images/news/58-12022225594794.jpg
- http://www.hereisfree.com/content1/pic/zip/2011224211
- http://guiadoestudante.abril.com.br/blogs/pordentrodasprofissoes/files/2014/05/arquitetura-construcao-desenho.jpg
- http://rjob.ru/upload/medialibrary/79f/79f57eff87785144d34356f0f7cdd948.jpg
- http://forum.materinstvo.ru/uploads/journals/1241555495/j104002_1241593848.jpg
- https://vk.com/pages?oid=-38616356&p=shop
- http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=30&t=12609
- http://frant.me/news/detail/20023/
- http://www.e-reading.club/bookreader.php/1005258/Shalaeva_-_Domashnie_zhivotnye.html
- http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=17151.50
- http://bestkidstoys.ru/nabor-veterinara-v-chemodanchike/
- http://www.angioletti.ru/product/kukla_v_odejde_veterinarnogo_vracha_s_naborom_instrumentov_3438.html
- http://piterhunt.ru/scripts/forum/archive/index.php/t-30342.html?s=d14658a4d6e8530180dbf42cb7482b82
- http://www.hunt-guns.com/about-hunt/binoculars-yukon
- http://gunsabout.ru/oxotniche-oruzhie-zakon-rf/
- http://www.anatoly70.narod.ru/dno03.html
- http://rus-img2.com/pchely-med-soty
- http://www.mobiledevice.ru/lely-astronaut-a3-stradbrook-sistema-dlia-skota-ferma-doika-koro.aspx
Использованная литература и печатная продукция:
- Азбука профессий. Южный Урал: [учебное наглядное пособие / сост. Н.Андреева, Е. Селиванова]. – Челябинск: Администрация губернатора Челябинской области: Форт Диалог-Исеть, 2014. – 40с.
- Воспитание, образование и развитие детей в детском саду: методическое пособие для воспитателей, работающих по программе «Радуга». /Сост. Доронова Т.Н. М.: Просвещение, 2006.
- Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал»/ Е.С. Бабунова. Магнитогорск: МаГУ, 2003.
- Обучающие карточки на магнитах «Профессии». ООО «Рыжий кот»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОФЕССИИ ГОРОДА И СЕЛА ВЫБЕРИ НУЖНОЕ (УБЕРИ ЛИШНЕЕ) РЕБЯТА, ЗНАЙКА ПРИГЛАШАЕТ НАС С ВАМИ ПОИГРАТЬ
ПРОФЕССИИ ГОРОДА ПРОФЕССИИ СЕЛА Дорогие ребята, Знайка загадал мне загадки про людей, работающих в городе и в селе. Помогите мне пожалуйста отгадать, КАК НАЗЫВАЮТСЯ их профессии!
Этот дядя строит дом. Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном
Этот дядя строит дом. Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном
Этот дядя строит дом. Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном
Он рассчитыВает точно, Чтоб все было крепко, прочно. Без его расчета развалится работа!
Он рассчитыВает точно, Чтоб все было крепко, прочно. Без его расчета развалится работа!
Он рассчитыВает точно, Чтоб все было крепко, прочно. Без его расчета развалится работа!
Прикрывается рукой Он от огненного жара, И течёт металл рекой По команде …
Прикрывается рукой Он от огненного жара, И течёт металл рекой По команде …
Прикрывается рукой Он от огненного жара, И течёт металл рекой По команде …
Чтобы ходики ходили, а будильники будили И всегда любой из нас точно знал, который час, По каким часам вставать, по каким часам в кровать, - У него в мастерской чинят время день-деньской.
Чтобы ходики ходили, а будильники будили И всегда любой из нас точно знал, который час, По каким часам вставать, по каким часам в кровать, - У него в мастерской чинят время день-деньской.
Чтобы ходики ходили, а будильники будили И всегда любой из нас точно знал, который час, По каким часам вставать, по каким часам в кровать, - У него в мастерской чинят время день-деньской.
Пламя пышет жаром, Льётся пот с лица, Звонко бьёт по стали Молот ...
Пламя пышет жаром, Льётся пот с лица, Звонко бьёт по стали Молот ...
Пламя пышет жаром, Льётся пот с лица, Звонко бьёт по стали Молот ...
Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.
Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.
Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.
Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно.
Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно.
Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно.
Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт.
Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт.
Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт.
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек.
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек.
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек.
В небе, солнцем разогретом, пчёлы трудятся все летом. Улей, поле, вновь леток, кОроток так лета срок. А потом созреет мёд. Потрудился .................
В небе, солнцем разогретом, пчёлы трудятся все летом. Улей, поле, вновь леток, кОроток так лета срок. А потом созреет мёд. Потрудился .................
В небе, солнцем разогретом, пчёлы трудятся все летом. Улей, поле, вновь леток, кОроток так лета срок. А потом созреет мёд. Потрудился .................
Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.
Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.
Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.
Дорогие ребята, Я СЛУЧАЙНО ПЕРЕПУТАЛ ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕПЕРЬ НЕ ЗНАЮ, ЧЬИ ОНИ. ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА ВСПОМНИТЬ, ЛЮДЯМ КАКИХ ПРОФЕССИЙ ЭТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ!
Этот дядя строит дом. Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном
Он рассчитыВает точно, Чтоб все было крепко, прочно. Без его расчета развалится работа!
Прикрывается рукой Он от огненного жара, И течёт металл рекой По команде …
Чтобы ходики ходили, а будильники будили И всегда любой из нас точно знал, который час, По каким часам вставать, по каким часам в кровать, - У него в мастерской чинят время день-деньской.
Пламя пышет жаром, Льётся пот с лица, Звонко бьёт по стали Молот ...
Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.
Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно. Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно.
Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт.
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек.
В небе, солнцем разогретом, пчёлы трудятся все летом. Улей, поле, вновь леток, кОроток так лета срок. А потом созреет мёд. Потрудился .................
Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.
Автор шаблона АВТОР ИГРЫ: Пантелеева Евгения Григорьевна Воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад №24 общеразвивающего вида АВТОР ШАБЛОНА Рассохина Галина Владимировна учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г.о. Саранск Республики Мордовия http://pedsovet.su/
http://www.paint-best.info/art/clipart/city/ viki.rdf.ru http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1430-detyam-zagadki-o-professiyakh-pchelovod.html http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1429-detyam-zagadki-o-professiyakh-ovoshchevod.html http://sluhi.com.ua/images/news/58-12022225594794.jpg http://www.hereisfree.com/content1/pic/zip/2011224211 http://guiadoestudante.abril.com.br/blogs/pordentrodasprofissoes/files/2014/05/arquitetura-construcao-desenho.jpg http://rjob.ru/upload/medialibrary/79f/79f57eff87785144d34356f0f7cdd948.jpg http://forum.materinstvo.ru/uploads/journals/1241555495/j104002_1241593848.jpg https://vk.com/pages?oid=-38616356&p=shop http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=30&t=12609 http://frant.me/news/detail/20023/ http://www.e-reading.club/bookreader.php/1005258/Shalaeva_-_Domashnie_zhivotnye.html http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=17151.50 http://bestkidstoys.ru/nabor-veterinara-v-chemodanchike/ http://www.angioletti.ru/product/kukla_v_odejde_veterinarnogo_vracha_s_naborom_instrumentov_3438.html http://piterhunt.ru/scripts/forum/archive/index.php/t-30342.html?s=d14658a4d6e8530180dbf42cb7482b82 Интернет - ресурсы
http://www.hunt-guns.com/about-hunt/binoculars-yukon http://gunsabout.ru/oxotniche-oruzhie-zakon-rf/ http://www.anatoly70.narod.ru/dno03.html http://rus-img2.com/pchely-med-soty http://www.mobiledevice.ru/lely-astronaut-a3-stradbrook-sistema-dlia-skota-ferma-doika-koro.aspx Интернет - ресурсы
Интернет - ресурсы Изображения, представленные слева являются ссылками на первоисточники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальная мозаика"
Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет...
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»
Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»...
Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Кто за забором? Сколько?"
Посмотреть и скачать игру можно по ссылке:https://docs.google.com/presentation/d/1oWgScni8Yzz6G2POLHOfJI8SnWj4MEwe/edit?usp=sharing&ouid=101941139872926600676&rtpof=true&sd=true...
Интерактивная игра по патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему Государственные символы Российской Федерации.
Воспитательная работа....
Авторский интерактивный модульный комплекс «Игрушки от катушки» для развития музыкально-творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.
Одним из требований ФГОС ДО является создание такой развивающей предметно- пространственной среды, которая будет способствовать раскрытию и успешному развитию интеллектуального и ...
Музыкально-дидактические игры для развития музыкально - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие к интерактивному модульному комплексу «Радужные трубки». Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.
Содержание1.Музыкально-дидактическая игра «Музыкальна лесенка»2. Музыкально-дидактическая игра «Мама и малыш»3.Музыкально-дидактическая игра «Составь схему&ra...