Тематическое планирование октябрь
рабочая программа (старшая группа) на тему

Синявская Мария Алексеевна

Тематическое планирование октябрь "Лес-наше богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_oktyabr.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на октябрь. Тематическая неделя «Лес — наше богатство»

неделяТЕМА НЕДЕЛИ«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 ОКТЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Тема«Каждой вещи своё место».

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Строительная игра д/з с конструктором.

Цель: Учить использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств. Развивать творчество, воображение. Закреплять умение создавать коллективные постройки.

Игра ср. подвижности п/з. «Круг-кружочек».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движения.

Сенсорное развитие.

Тема«Найди пару».

Цель: совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. 9.00-9.30

Тема: «Деревья в нашей местности. История Телермановского леса».

Цель: познакомить детей с различными видами деревьев, растущих в нашей местности. Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Вызвать интерес к истории возникновения Телермановского леса.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, фото Телермановского леса.

См. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада, стр. 126, 212.

Игра м/п «Угадай, кто позвал»

Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). 10.20-10.50

Хореография 10.50-11.20

Прогулка

Наблюдение за живой природой: наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.

П/и «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: Закрепить названия деревьев, растущих на участке. Развивать внимание.

П/и «Найди и промолчи»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Инд. работа по развитию движений.

Тема«Назови 5 деревьев».

Цель: учить отбивать мяч одной рукой.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Чтение худ. литературы стихотворение И. Бунина «Лес точно терем расписной…»

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Конструктивно-модельная деятельность. (из природного и бросового материала)

Тема«На лесной полянке»

Цель: Формирование у детей конструктивных навыков. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Игры на свежем воздухе. Инд. работа по ОБЖ.

Тема «Будь осторожен».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Работа с родителями Консультация «Уроки безопасности» (о возможных травмах на природе).

ВТОРНИК 10 ОКТЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Тема«В лесу»

Цель: Закрепить знания детей о растениях, которые можно встретить в лесу; с листьями разных деревьев. Развивать внимание, связную речь.

Муз. -дидактическая игра д/з«Эхо».

Цель: развивать слух, внимание

Игра средней подвижности п\з. «Море волнуется».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движения. Формирование основ безопасности. «Путешествие по лесу»

Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема«Волшебное число – цифра 8». 9.00-9.30

Программное содержание: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овал, разделенный на части (см. рис. 4, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов, овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

См. Помораева И. А., стр. 33

Игра м/п «Да-нет».

Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в технике «по мокрому»Тема«Деревья смотрят в озеро». 9.40-10.10

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Оборудование: бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти.

См. Лыкова И. А., стр. 56

3. Физическое развитие (по плану физруководителя). 11.00-11.30

Прогулка

Знакомство с ПДД. Наблюдение за транспортом.

Цель: Расширять представления детей о многообразии видов транспорта. Продолжать познакомить с пассажирским видом транспорта (автобус, такси). Развивать речь, наблюдательность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т. д.).

Подвижные игры «Полярная сова и овражки»«Самолёты».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию.

Тема: рассмотреть альбом «Красная книга Воронежского края»

Цель: познакомить с редкими, исчезающими животными и растениями. Трудовая деятельность.

Трудовое поручение. Подметать участок, дорожки.

Цель: Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка 1. Чтение худ. литературы сказка «Царевна-лягушка»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

2. Сюжетно – ролевая игра«Лесная школа»

Цель: учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры, развивать сюжет.

Игры на свежем воздухе.

Художественная деятельность.

Аппликация «Осенний лес»

Цель: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса

понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...

тематическое планирование( октябрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование октябрь

Комплексно-тематическое планирование октябрь...