Сценарий мастер-класса "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов"
учебно-методический материал на тему

В ходе мастер-класса: 

  • передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • совместно с участниками мастер-класса отработать методы и приёмы решения поставленной в программе мастер - класса проблемы;
  • рефлексировать собственное профессиональное мастерство участниками мастер - класса;
  • популяризировать инновационные идеи, технологии, находки педагогических работников;
  • повышать уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса;
  • формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc205.5 КБ
Файл master-klass_13_1.pptx690.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Внедрение метода проектов

 в практику работы воспитателей ДОУ»

(план-конспект)

Подготовила методист

ГБУ ИМЦ Красносельского района

Дрижирук Н.М.

2017 г.

Санкт-Петербург

«Внедрение метода проектов в практику работы воспитателей ДОУ»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению  и внедрению метода проекта в практику работы воспитателей.

Задачи мастер-класса:

  • передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • совместно с участниками мастер-класса отработать методы и приёмы решения поставленной в программе мастер - класса проблемы;
  • рефлексировать собственное профессиональное мастерство участниками мастер - класса;
  • популяризировать инновационные идеи, технологии, находки педагогических работников;
  • повышать уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса;
  • формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Место проведения: ГБДОУ

Продолжительность мастер-класса: 20 минут.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме мастер-класса

Раздаточный материал: образцы проектной документации, карточки форм и видов детской деятельности, листы формата А-4, маркеры, ручки;

для практической работы - бумажные цветные тарелочки для геометрических фигур, заготовки геометрических фигур из цветного картона для составления геометрических композиций, клей-карандаш, мягкие подставки для работы с клеем

Ход мастер-класса.

Вводная часть (5-6 минут)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Основная цель мастер-класса, проводимого сегодня, - это дальнейшее повышение вашего профессионального мастерства по освоению и внедрению                     в практику вашей работы одной из перспективных педагогических технологий – метода проектов.

Сегодня вы познакомитесь с понятием проектная деятельность, узнаете ее очевидные плюсы. (слайд)

Расширите свои знания о методе проектов, о разработке проектной документации и об алгоритме создания проекта.

С вами будут проведены практические занятия, в процессе которых вы поработаете над созданием проекта, создадите продукт проектной деятельности и сможете выяснить, что, может быть, вам мешает заниматься проектной деятельностью,

Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер-класс, поможет вам начать активно внедрять метод проектов в педагогический процесс вашей группы.

Итак, мы начинаем.

Сегодня перед педагогами ДОУ стоит важная задача: построить процесс получения дошкольного образования адекватным возрасту воспитанников, а значит сделать его продуктивным и интересным.

Такой адекватной формой  является проектная деятельность. (слайд)

«Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать», - писал Песталоцци.

В проектной деятельности, самостоятельно или совместно со взрослым, ребенок получает возможность быть самостоятельным, инициативным и активным деятелем. (слайд)

 Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать универсальные способы действий, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни  и деятельности. (слайд)

Метод проектов – это инновационный интегрированный метод обучения дошкольников.

Проект – это всегда самостоятельная и коллективная деятельность, творческая завершённая работа, имеющая социально-значимый результат. Как правильно организовать проектную деятельность в группе?

В этом нам поможет разобраться практическое занятие.

1 занятие.

Для работы необходимо разделится на 2 группы (по 3 человека).

1 группа будет составлять паспорт проекта,

2 группа будет планировать работу с детьми, родителями по теме проекта.

Итак, чтобы разработать проект нам необходимо составить проектную документацию, (слайд) а именно: разработать паспорт проекта, в котором нужно указать вид проекта, этапы, его продолжительность, определить круг участников, а также сформулировать цели, задачи предстоящей проектной работы, спрогнозировать  ожидаемый результат, определить роль родителей в работе над проектом и спланировать продукт (итоговый) проекта.

Я заранее определила тему проекта: «Премудрости Геометрии», определила его вид.

Для реализации любого проекта, необходимо создать соответствующую предметную среду. Для осуществления любого проекта необходимы различные предметы, наглядные средства. Выберите (на слайде) из предложенных средств те, которые нужны для проекта «Премудрости Геометрии». Правильно!

Теперь можно приступить к составлению паспорта и плана проекта.

Так как мастер-класс ограничен во времени, предлагаю Вам воспользоваться образцом, который есть на ваших столах. Опираясь на него, разработайте паспорт проекта.

Кроме этого, второй группе также дан образец форм работы по проекту, ознакомьтесь с ним. Выберите и запишите те формы работы, которые, как вы считаете, помогут более эффективно решить задачи проекта.

Участники разрабатывают паспорт проекта и составляют план работы по проекту (5-7 минут)

Методист (М) оценивает результат работы и предлагает зачитать предполагаемый результат.

Участники зачитывают.

М.: Посмотрите на экран. Вашему вниманию предлагается определить, какой персонаж можно выполнить из представленных геометрических фигур. СЛАЙД.

Такое упражнение можно использовать при реализации проектов.

После составления паспорта проекта и плана работы по проекту, вам необходимо объединиться для того, чтобы выполнить итоговый продукт проекта. Напомню, что продуктом проекта обязательно должна стать творческая завершённая работа, имеющая социально-значимый результат.

Так как мы ограничены во времени, предлагаю итоговым продуктом сделать «Зоологический атлас» - книгу из разноцветных страничек с изображение фигурок животных, выполненных из геометрических фигур.

На ваших столах есть всё необходимое для работы. На это Вам отводится не более 10 минут.  

Участники. Самостоятельно выбирают материал из базы данных, выполняют поделки в течение 5-7 минут (песочные часы).

М.: Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Заключительная часть (2 минуты)

Уважаемые коллеги! С вами проведен мастер-класс по теме: «Внедрение метода проектов в практику работы воспитателей ДОУ». Конечно, за 20 минут овладеть методом проектов нелегко. В своей работе можете воспользоваться предложенными мной схемами. Может кто-то из вас открыл новые привлекательные грани своей профессии, а более опытные слушатели усовершенствовали свою профессиональную деятельность.

Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению проектной деятельностью, поможет использовать интерактивные формы обучения в работе.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов (мастер-класс)

Слайд 2

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса методике организации проектной деятельности

Слайд 3

Задачи мастер-класса: передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; совместно с участниками мастер-класса отработать методы и приёмы решения поставленной в программе мастер - класса проблемы; рефлексировать собственное профессиональное мастерство участниками мастер - класса; популяризировать инновационные идеи, технологии, находки педагогических работников; повышать уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса; формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Слайд 4

Прогнозируемые результаты мастер-класса: участники мастер-класса познакомятся с понятием проектная деятельность; узнают очевидные плюсы метода проектов; участники мастер-класса расширят свои знания о методе проектов, о разработке проектной документации и об алгоритме создания проекта; поработают над созданием проекта; участники мастер-класса создадут продукт проектной деятельности

Слайд 5

И.Песталоцци «Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать»

Слайд 6

Позиция педагога в проектной деятельности: Не транслятор готовых знаний, организатор деятельности своих воспитанников помощник ребенку в приобретении универсальных способах действий

Слайд 7

Метод проектов – это инновационный интегрированный метод обучения дошкольников Проект – это самостоятельная и коллективная деятельность, творческая завершённая работа, имеющая социально-значимый результат

Слайд 8

тема проекта, вид проекта, продолжительность проекта, участники проекта, цель, задачи предстоящей проектной работы, предполагаемый результат, роль родителей в организации проекта, продукт проектной деятельности Паспорт проекта:

Слайд 9

Этапы проекта: погружение в проект, организация и осуществление деятельности, презентация результатов Виды проектов: познавательно-исследовательский, игровой, творческий

Слайд 10

Проектная деятельность включает в себя: задание для детей, сформулированное в виде проблемы; целенаправленную детскую деятельность; формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом; результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Слайд 11

«Премудрости Геометрии» (познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы)

Слайд 12

Ж е л а ю т в о р ч е с к и х у с п е х о в !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».

Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников»....

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"

·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...

Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой»,

Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Мастер-класс "Внедрение в практику работывоспитателей ДОУ метода экспериментированиякак средства развития познавательного интереса удетей старшего дошкольного возраста приознакомлении с неживой п...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода биоэнергопластики"

Данный мастер-класс призван оказать методическую помощь учителям-логопедам, учителям – дефектологам, воспитателям в работе с дошкольниками по коррекции речи средствами нетрадиционных здоровьесбе...