Главные вкладки

    Консультация для педагогов
    материал на тему

    Калинберг Светлана Николаевна

    Необходимо развивать умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.  Можно использовать игровые приёмы и упражнения, которые помогут детям и взрослым понять друг друга, развивать тёплые и дружеские чувства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uroki_dobroty2.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида

    Фрунзенского района

    города Санкт-Петербурга

    Консультация для педагогов


    В помощь педагогам дошкольного возраста

    Наша жизнь сейчас динамична, информационно насыщена. Телевизионные программы и компьютерные игры, пропагандирующие насилие и агрессию, занятость родителей  формируют нездоровые отношения . Взрослые и дети начинают принимать это за норму поведения, вследствие чего возникают проблемы в общении. Я хочу предложить несколько игровых упражнений и приёмов, которые помогут детям и взрослым понять друг друга, развить тёплые и дружеские чувства.

    1 Утреннее приветствие

    Дети сидят на стульчиках. Под спокойную музыку дети встают, подходят друг к другу и говорят: «здравствуй Саша», берут друг друга за руку. И так в течении минуты, каждый ребёнок должен поздороваться как можно с большим количеством детей.

    Цель: настроить детей на доброжелательный лад; настроить их друг на друга.

    Другие варианты приветствий:

    Здороваться можно: 1) обнимаясь; 2 )только кивком головы; 3) прикосновением руки к плечу; 4) потереться носами; 5) прикоснуться ножкой к ножке. При этом можно молчать, а можно говорить слова приветствия «здравствуй Валя; привет Саша; я рад(а) тебя видеть, и так далее».

    2 Провести беседу на тему «Что значит быть добрым»

    Можно использовать либо стихотворение «Вовка добрая душа», либо Сказки: «крошечка Ховрошечка», или «Морозка». После прочтения сказки – задавать следующие вопросы:

    - Кто был добрым? Кто был злым?

    - Почему вы считаете, что он(а) был(а) добрым (ой) (злым (ой))?

    - Кого мы называем добрым (злым)?

    - Какие добрые дела вы знаете?

    Подвести итог всему сказанному. Предложить детям за каждое доброе дело выдавать кружочек, и в конце дня у кого больше кружочков наберётся, тому выдаётся медальон «самый добрый». Ещё раз выяснить, какие добрые дела дети могут делать в группе.

    3 Индивидуальные беседы

    Цель: наладить контакт с каждым ребёнком

    В течении дня стараться поговорить с каждым ребёнком хотя бы в течении 5-ти минут. О том, как ребенок помогает дома.

    4 Перед совместной игрой

    Цель: помочь ребёнку спланировать свою деятельность.

    Выяснить у детей кто, с кем, во что и как будет играть.

    5 Упражнение: «Я рад …..»

    Цель: сформировать добрые отношения друг к другу.

    Дети передают друг другу мяч и говорят приятные слова: «я рада, что ты сегодня к нам пришел; я рада тебя видеть; мне понравилось с тобой сегодня играть на прогулке; ты был сегодня очень добрый; и т. д..

    6 Упражнения и игры на совместную деятельность

    Цель: развивать умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.

    1 «Клеевой дождик»: дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении дети делают различные движения, преодолевают различные препятствия, не отрывая при этом руки от плеч впереди стоящего.

    2 «Сороконожка»: дети стоят друг за другом, держаться за пояс впереди стоящего. Предложить детям дать имя этой сороконожке; сказать, что сороконожка любит ходить, бегать, сидеть, спать, ходить на корточках и так далее.

    3 «Новосёлы»: детям предлагается нарисовать свой портрет и «поселить» его в один общий «домик», рисунок которого висит на доске. Затем все вместе раскрашивают дом красками. Это задание направлено на формирование чувства единения в группе.

    4 Давать детям (двоим, троим) выполнение какого либо одного поручения (раскрашивания одной картинки, построение одной постройки, и т. д). В конце таких заданий проводить обсуждения совместной деятельности.

    5 «Кто позвал»: игра способствует сближению детей, развивает внимание, память.

    6 «Похвалилки»: дети сидят в кругу, один ребёнок сидит в центре. Дети по очереди хвалят того, кто сидит в центре. Развивает добрые отношения друг к другу.

    7 «Поводырь и слепой»: дети разбиваются на пары: один изображает слепого, другой поводыря. «Поводырь» аккуратно водит «слепого». Эта игра развивает у детей чувство сопереживания.

    8 «Сиамские близнецы»: дети разбиваются на пары, ножки связаны резинкой (одна нога одного ребёнка и одна нога другого ребёнка), одной рукой держат друг друга за талию. В таком положении пары выполняют разнообразные действия (ходят, кружатся, приседают, собирают что-нибудь в коробочку.

    6 Вечером можно проводить ритуал прощания. Например: уходящий ребёнок говорит до свидания не только воспитателям, но и детям. Остальные дети тоже говорят до свидания уходящему и добавляют, что им было хорошо с ним в течении дня и, что они рады будут увидеть его с нова.

    7 Примерные приёмы, которые могут помочь во время организации детей.

    - Использование звуковых сигналов на начало и конца деятельности.

    - Использование зрительного сигнала на разрешение и запрет разговора. «красный кружочек и зелёный, ладошка жёлтая и синяя».

    - После деятельности предлагать минутку шалости.

    - Проговаривание правил поведения на занятии. Обсудить, как наказать того, кто нарушил правила, и как наградить, того, кто все правила выполнил.

    - Игры на контролирования своего поведения: «день, ночь», «замри, отомри», «послушай тишину», «запретное движение», «выполни команду, сказанную шёпотом».

    Надеюсь, что данные игры и приёмы помогут вам в работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

    Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

    Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.

    Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...

    Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

    Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

    Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

    Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

    Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

    Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

    Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

    Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

    Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

    Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...