Консультация для педагогов
материал на тему

Калинберг Светлана Николаевна

Необходимо развивать умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.  Можно использовать игровые приёмы и упражнения, которые помогут детям и взрослым понять друг друга, развивать тёплые и дружеские чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dobroty2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида

Фрунзенского района

города Санкт-Петербурга

Консультация для педагогов


В помощь педагогам дошкольного возраста

Наша жизнь сейчас динамична, информационно насыщена. Телевизионные программы и компьютерные игры, пропагандирующие насилие и агрессию, занятость родителей  формируют нездоровые отношения . Взрослые и дети начинают принимать это за норму поведения, вследствие чего возникают проблемы в общении. Я хочу предложить несколько игровых упражнений и приёмов, которые помогут детям и взрослым понять друг друга, развить тёплые и дружеские чувства.

1 Утреннее приветствие

Дети сидят на стульчиках. Под спокойную музыку дети встают, подходят друг к другу и говорят: «здравствуй Саша», берут друг друга за руку. И так в течении минуты, каждый ребёнок должен поздороваться как можно с большим количеством детей.

Цель: настроить детей на доброжелательный лад; настроить их друг на друга.

Другие варианты приветствий:

Здороваться можно: 1) обнимаясь; 2 )только кивком головы; 3) прикосновением руки к плечу; 4) потереться носами; 5) прикоснуться ножкой к ножке. При этом можно молчать, а можно говорить слова приветствия «здравствуй Валя; привет Саша; я рад(а) тебя видеть, и так далее».

2 Провести беседу на тему «Что значит быть добрым»

Можно использовать либо стихотворение «Вовка добрая душа», либо Сказки: «крошечка Ховрошечка», или «Морозка». После прочтения сказки – задавать следующие вопросы:

- Кто был добрым? Кто был злым?

- Почему вы считаете, что он(а) был(а) добрым (ой) (злым (ой))?

- Кого мы называем добрым (злым)?

- Какие добрые дела вы знаете?

Подвести итог всему сказанному. Предложить детям за каждое доброе дело выдавать кружочек, и в конце дня у кого больше кружочков наберётся, тому выдаётся медальон «самый добрый». Ещё раз выяснить, какие добрые дела дети могут делать в группе.

3 Индивидуальные беседы

Цель: наладить контакт с каждым ребёнком

В течении дня стараться поговорить с каждым ребёнком хотя бы в течении 5-ти минут. О том, как ребенок помогает дома.

4 Перед совместной игрой

Цель: помочь ребёнку спланировать свою деятельность.

Выяснить у детей кто, с кем, во что и как будет играть.

5 Упражнение: «Я рад …..»

Цель: сформировать добрые отношения друг к другу.

Дети передают друг другу мяч и говорят приятные слова: «я рада, что ты сегодня к нам пришел; я рада тебя видеть; мне понравилось с тобой сегодня играть на прогулке; ты был сегодня очень добрый; и т. д..

6 Упражнения и игры на совместную деятельность

Цель: развивать умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.

1 «Клеевой дождик»: дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении дети делают различные движения, преодолевают различные препятствия, не отрывая при этом руки от плеч впереди стоящего.

2 «Сороконожка»: дети стоят друг за другом, держаться за пояс впереди стоящего. Предложить детям дать имя этой сороконожке; сказать, что сороконожка любит ходить, бегать, сидеть, спать, ходить на корточках и так далее.

3 «Новосёлы»: детям предлагается нарисовать свой портрет и «поселить» его в один общий «домик», рисунок которого висит на доске. Затем все вместе раскрашивают дом красками. Это задание направлено на формирование чувства единения в группе.

4 Давать детям (двоим, троим) выполнение какого либо одного поручения (раскрашивания одной картинки, построение одной постройки, и т. д). В конце таких заданий проводить обсуждения совместной деятельности.

5 «Кто позвал»: игра способствует сближению детей, развивает внимание, память.

6 «Похвалилки»: дети сидят в кругу, один ребёнок сидит в центре. Дети по очереди хвалят того, кто сидит в центре. Развивает добрые отношения друг к другу.

7 «Поводырь и слепой»: дети разбиваются на пары: один изображает слепого, другой поводыря. «Поводырь» аккуратно водит «слепого». Эта игра развивает у детей чувство сопереживания.

8 «Сиамские близнецы»: дети разбиваются на пары, ножки связаны резинкой (одна нога одного ребёнка и одна нога другого ребёнка), одной рукой держат друг друга за талию. В таком положении пары выполняют разнообразные действия (ходят, кружатся, приседают, собирают что-нибудь в коробочку.

6 Вечером можно проводить ритуал прощания. Например: уходящий ребёнок говорит до свидания не только воспитателям, но и детям. Остальные дети тоже говорят до свидания уходящему и добавляют, что им было хорошо с ним в течении дня и, что они рады будут увидеть его с нова.

7 Примерные приёмы, которые могут помочь во время организации детей.

- Использование звуковых сигналов на начало и конца деятельности.

- Использование зрительного сигнала на разрешение и запрет разговора. «красный кружочек и зелёный, ладошка жёлтая и синяя».

- После деятельности предлагать минутку шалости.

- Проговаривание правил поведения на занятии. Обсудить, как наказать того, кто нарушил правила, и как наградить, того, кто все правила выполнил.

- Игры на контролирования своего поведения: «день, ночь», «замри, отомри», «послушай тишину», «запретное движение», «выполни команду, сказанную шёпотом».

Надеюсь, что данные игры и приёмы помогут вам в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....