Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»
материал (старшая группа) на тему

Шахсинова Венера Мукаиловна

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора;

-приобщить родителей к работе с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения, умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект развлечения по пдд29.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

.

Воспитатель : Шахсинова В.М.

Невинномысск 2018г.

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора;

-приобщить родителей к работе с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения, умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Интеграция образовательной области «Безопасность» с образовательными областями «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Оформление зала и оборудование:
«Вид улицы» из макетов - модулей, дорожные знаки («пешеходный переход», «осторожно, дети», «велосипедная дорожка», «подземный переход») нагрудные знаки участникам команд – круги: красные, жёлтые, зелёные, полоски пешеходной дорожки для каждой команды, дидактические игры «Сложи дорожный знак и назови», «Сказочные транспортные средства передвижения», «Сложи светофор», «Четвёртый лишний с дорожными знаками», бинт, яблоко, телефонная карточка для таксофона, нагрудные дорожные знаки, жезл регулировщика, фуражка.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений;
- разучивание загадок;
- знакомство с дорожными знаками
- разучивание танца
- разучивание песни

Развлечение:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал  и садятся на стульчики

Ведущий: Утро начинается,
город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины, 
Резиновые шины.
Здравствуйте, дети и родители!

Сценка :«Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

На полу разложены дорожные знаки, полоски пешеходного перехода, стоит светофор.

Ведущая:

Жил да был медведь большой в лесу своём,
Но однажды Маша в этот лес пришла,
И покой у мишки разом забрала.
А по лесу шло строительство как раз,

Стали строить всем квартиры на заказ.
И проезжую дорогу провели,
Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.

Ведущая:

Звери все без исключенья знали правила движенья.
Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.
Светофор построен был, он огнями всем светил.
Если жёлтый свет горел, двигаться никто не смел.

А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.
И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.
Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!
(На «дорогу» выбегает Маша, в руках у неё дорожные знаки.)

Маша:

До чего же я умна и мила. Я по лесу прогуляться пошла.
Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать.

(говорит таинственно)

А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.
Ой. И здесь картинки, ура! Что ж, и их собрать настала пора!

(Собирает дорожные знаки, снимает огоньки со светофора, подходит к пешеходному переходу)

Маша:

Вот полосочки какие, белоснежные такие,
Соберу их в кузовок, унесу их в свой домок!

(собирает полоски «зебры», уходит).

Ведущая:

Вы виновницу узнали? Ну, едва ли…
Как же девочку зовут, что была недавно тут?
Да уж, Маша это Маша, безобразница-ты наша!
Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:

Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.
Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!

(На дорогу выезжает Медведь на самокате, смотрит недоумённо на дорогу, подходит к светофору).

Медведь:

Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?
Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?
Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!
Это Маша?

Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?
Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!
Маша, Машенька, ау!
Маша:

Я иду, иду, иду!

До чего же я умна и мила, я картиночек в лесу набрала.

Будем, Миша, мы в полосочки играть, а по стрелкам влево вправо убегать!

Медведь:

Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!

(Маша показывает огни светофора, к которым, как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки.)

Маша:
Собрала я все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепила и цветочки получила!

Медведь:

Что ты, Маша, ведь это беда!
Без огней светофор никуда.

Маша:

Ну и пусть светофор не горит, без огней светофор постоит!

Медведь:

Ну, ребята, помогите, Машу вместе вразумите.

Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни.

Стихи о светофоре.

Медведь:

Вы стихи прочитали прекрасно.
И огни здесь нужны.  (возвращают цвета светофора.)
Вед

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. И пусть победит дружба! А я представляю жюри: (инспектор ГИБДД, родители)
Ведущий: Наш отряд-
Все: «Светофорчик».
Ведущий: Наш девиз:
Все: На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет – 
Пожалуйста, иди!
Ведущий: Разрешите представить наши команды: команда «Красные», «Жёлтые», «Зелёные» 

Разминка:

Ведущий: Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Загадки-шутки:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет – 
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает, 
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий: Молодцы! Вы готовы к игре.

Конкурсы:

Ведущий: Ваша задача состоит в том, как можно длиннее собрать пешеходную дорожку – набрать полоски к зебре. А сейчас я объявляю первый конкурс.
1) «Кто из команд назовёт последним транспортное средство».
2)«Сложи знак и назови его» -
Дети при помощи взрослых выкладывают знак и подбирают предмет подходящий данному знаку.
Команда «Красные» - «Телефон» - (телефонная карточка);
Команда «Жёлтые» - «Пункт первой медицинской помощи» - (бинт);
Команда «Зелёные» - «Пункт питания» - (яблоко).
Ведущий: Пока команды выполняют задание, подготовленные дети в стихотворной форме загадывают загадки о дорожных знаках которые лежат в корзине у Маши для детей группы:

1 Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)

2 Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)

3 Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Ведущий: Молодцы, быстро справились с заданием. А сейчас отгадайте, кто пришёл к нам в гости:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Регулировщик  (родитель): Здравствуйте, ребята-дошколята. Я спешил к вам, чтобы узнать, знаете ли вы сигналы регулировщика. Знаете? Тогда скажите, что обозначает, когда моя рука поднята вверх? (Остановиться); Если моя рука впереди? (Приготовиться); Если опущена вниз? (Можно ехать). Вижу, что вы хорошо знаете мои сигналы, тогда давайте поиграем.
(Игра на внимание «Сигналы регулировщика»)
Рука с жезлом поднята – стоите.
Рука с жезлом впереди – хлопаете в ладоши.
Рука с жезлом внизу – шагаете.
Регулировщик: Молодцы, вы очень внимательны.
Ведущий: Спасибо большое.
Сейчас девочки станцуют танец светофора.

 Танец «Веселого светофора»

Ведущий: Мы продолжаем, а что впереди?
Встреча с героями чудной страны,
Где есть колдуны и прекрасные феи,
Где есть чародеи и Бармалей,
Где каждый листочек хранит свою ласку
На перекрёстке «Волшебная сказка».
Конкурс «Сказочные средства передвижения»
Ведущий: Рассмотрите картинки со сказочными героями из знакомых сказок и соотнесите волшебные предметы, с помощью которых они передвигались. 

(Баба-Яга в ступе, Маленький Мук в сапогах-скороходах, Старик Хоттабыч на ковре-самолёте, Снежная королева на оленях в санях, Емеля-дурачок на печке).
Ведущий: Давайте посмотрим , справились ли наши команды с заданием.
Дети нашей группы исполнят песню: «Светофор».
Ведущий: А сейчас мы проверим, как ваши родители умеют отгадывать ребусы.
Кто больше соберет полосок для своей команды.
Презентация «Ребусы для родителей по ПДД»


Ведущий: Следующий наш конкурс «Сложи светофор».
У каждой команды по три разноцветных круга. Ваша задача – добежать до куба, оставить свой круг, вернуться. Последний добегает до куба и составляет светофор. Кто быстрее сложит светофор, та команда побеждает.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Далее поиграем в игру «Внимательный водитель» - если показываю красный сигнал светофора - вы стоите, жёлтый – заводите мотор, зелёный – едете, но не наталкиваемся друг на друга.
Дети вместе с родителями играют в игру.

Рефлексия:

Ведущий: Очень весело поиграли. А сейчас подведём итоги, чья дорожка получилась длиннее. Спасибо участникам. Но наши родители хотят дать нам напутствие: Для чего важно изучать правила дорожного движения.
Родители: Правила знайте и соблюдайте.
С вами ЮИД и ГИБДД.
Самое главное, не забывайте – 
Нет безопасности без ПДД. 
Ведущий: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойны были за рулём водители.

        Литература: 
1. Беляевскова Г.Д., Шамаева Э.Г. Тетрадь дошкольника 6-7 лет. Учим правила дорожного движения: игротека юного пешехода. – Волгоград: учитель, 2010. – 71с.
2. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб,: «Детство-Пресс», 2008. – 96с.
3. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 251с
4. Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного

  1. Под ногами у Павлушки
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ. 
    (Зебра)

 

  1. На обочинах стоят,
    Молча с нами говорят.
    Всем готовы помогать.
    Главное – их понимать.
     (Дорожные знаки)

 

  1. Две дороги долго шли
    И друг к дружке подошли.
    Ссориться не стали,
    Пересеклись и дальше побежали.
    Что это за место,
    Всем нам интересно. (Перекресток)

 

  1. Наш автобус ехал-ехал,
    И к площадочке подъехал.
    А на ней народ скучает,
    Молча транспорт ожидает. (Остановка)

1

 Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

2 Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!   («Велосипедная дорожка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: "По дороге в детский сад"

Сценарий  по ПДД на тему «По дороге в детский сад»Цель:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить детей различать дорожные знаки.- Воспитывать ум...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения совместно с родителями в подготовительной к школе логопедической группе.

Сценарий рассчитан на детей подготовительной к школе группы. В форме развлечения дети закрепляют знания о правилах дорожного движения. Родители принимают участие, как в самом развлечении, так и в подг...

Мероприятие с родителями "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"

Совместное мероприятие с родителями поможет в игровой форме обобщить у детей знания о правилах дорожного движения....

Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Развлечение совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Формировать правильн...