НОД. Знакомство с колыбельной песней.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Орлова Евгения Анисимовна

Знакомство детей со значением и особенностью колыбельных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kolybelnoy_pesney.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.

Знакомство с колыбельной песней.

(младший дошкольный возраст)

Предварительная работа:

-Создание картотеки «Колыбельные песни»

-Подбор и чтение книг с колыбельными песнями (В. Степанов «Волшебный сон», И. Гурина «Волшебная сказка», О. Жукова «Колыбельные», и тд.)

-Прослушивание с детьми колыбельных песен перед дневным сном на магнитофоне: Колыбельная медведицы из мультфильма «Умка», «Спят усталые игрушки» из телепередачи «Спокойной ночи малыши», «Цветные сны» из к/ф «Мери Поппинс, до свиданья!», «Песня звездочета» из к/ф «Красная шапочка»,  «Спи моя радость усни».

Цель:

Создать условия для знакомства детей с колыбельными песнями.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с колыбелью, со значением и особенностью колыбельных песен.

Развивающие:

Прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни. Способствовать использованию колыбельных песен в играх.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к народным традициям.

Ход:

(Ребята рассажены на стульчики.)

В: Ребята прислушайтесь, кто-то плачет. Посмотрите сюда, здесь кто-то малыша оставил и он плачет. Он все плачет и плачет, никак не успокаивается. Может ему что-то надо, а он сказать не может. Давайте вместе подумаем, почему он плачет.

Д: Малыш хочет кушать.

В: Давайте его покормим. На столе у меня лежит рожок с молоком, сейчас я его буду кормить. Кушай малыш, кушай. Ребята, малыш все равно плачет и плачет. Что же он хочет?

Д: Малыш хочет, чтоб его покатали в коляске.

В: Вот я ложу его в коляску, пойду покатаю. Он все равно плачет и плачет. Что же ему надо?

Д: Малыш хочет спать.

В: Я малыша положу в кроватку и спою ему колыбельную песенку, потому что маленькие детки быстрее успокаиваются и крепче засыпают под песню.

(Воспитатель поет колыбельную песню и качает малыша в колыбели)

Мама зайчика качает:

Баю-бай.

Мама белочку качает:

Баю-бай.

Под кусточком и на ветке-

Баю-бай-

До утра заснули детки:

Баю- бай.

В: Ребята, а про что спето в песенке?

Д: В колыбельной песенке спето, как мамы качают своих детей.

В: А как я пела песенку?

Д: Тихим голосом.

В: А кто запомнил, кого мама качала?

Мама зайчика качает:

Баю-бай.

Д: Мама зайчика качает.

В: Ну а потом кого мама качала?

Мама белочку качает:

Баю-бай.

Д: Потом мама качала белочку.

В: А где мама качала зайку и белочку.

Под кусточком и на ветке-

Баю-бай-

Д: Мама качала под кусточком и на ветке.

В: А какие же мама все время повторяет слова?

Д: Баю-бай.

В: Ребята, а когда вы были маленькими, вас мама сначала качала в кроватке. Давайте мы встанем и покажем, как нас мама качала в кроватке.

(Дети встали со стульчиков и ручками показали движения, как их мама качала в кроватке.)

В: Вы чуть-чуть подросли, научились ползать. Давайте мы все вместе покажем, как мы умеем ползать.

(Дети все вместе поползли по ковру на коленках)

В: А потом мы еще подросли, и выросли вот такими, как сейчас. Ну ка покажем, как мы росли.

(Ребята сели на корточки и потихоньку стали подыматься на ножки.)

В: Мы немножко отдохнули, давайте вернемся на свои стульчики.

(Дети рассаживаются по своим стульчикам)

В: А кто запомнил колыбельную песню? Соня запомнила песню, иди покачай колыбельку и спой.

(Соня качает колыбельку и поет песню)

Мама зайчика качает:

Баю-бай.

Мама белочку качает:

Баю-бай.

Под кусточком и на ветке-

Баю-бай-

До утра заснули детки:

Баю- бай.

В: Спасибо, садись.

А кто вам ласково и нежно поет песню перед сном.

Д: Мама.

В: А когда вы вырастите, ребята, будете петь колыбельные песни для своих деток?

Д: Будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.

Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...

Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с колыбельными песнями

Цель работы: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и ее разновидностях через развитие речи, пение, игру на музыкальных инструментах и активное сл...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с колыбельной песней"

Целю образовательной деятельности является формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о колыбельной песне...

Цель: знакомство с убранством русской избы, предметами старины – самоваром, русской печью, чугунком, люлькой, тряпичными куклами. Приобщение детей к фольклорным формам – колыбельным песням, прибауткам, поговоркам.

Цель: знакомство с убранством русской избы, предметами старины – самоваром, русской печью, чугунком, люлькой, тряпичными куклами. Приобщение детей к фольклорным формам – колыбельным песням...

«Баю-башки-баю! Баю куколку мою …» Знакомство с русской народной куклой и русским народным фольклором (колыбельные песни)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 146»Вечер развлечений «Баю-башки-баю!  Баю куколку мою …»Знакомство с русской народной куклой...