Дидактическая игра. Овощи и фрукты –полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.
материал на тему

Гришина Светлана Николаевна

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)   Для формирования здорового образа жизни учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Дидактическая игра.

Овощи и фрукты –полезные продукты.

Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг

Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым будет.

Цель игры:  

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)    

Для формирования здорового образа жизни учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

 Задачи:

1 Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2  Закреплять умение классифицировать фрукты-овощи.
3  Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

4   Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;  

5   Формировать интерес к работе с цветом.

6   Развивать точность цветовосприятия,

7   Коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности с помощью цветотерапии. 8    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Варианты игры.

  • Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки.
  • Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка.

( Предложить ребенку   разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них     содержаться.)

  • Придумать салаты из овощей, фруктов.
  • Отгадай загадку-найди отгадку.
  • Классификация "Овощи -фрукты"
  • Найди такой же по цвету, форме, размеру
  • Что лишнее?

1 Вариант

«Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки»

Красная Шапочка:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает.  Когда бабушка болеет,  мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец  на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала?  Как ей помочь?

Педагог:

- Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка:

-Буду очень благодарна.

Педагог:

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы  хотите  быть здоровыми,  веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше  полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте каждый из вас положит в  корзинку  Красной Шапочки тот гостинец  для бабушки, который  он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я  кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много  витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: 

-Какие вы умные ребята, теперь и  я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

2  Вариант

«Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка»

 

(Предложить ребенку   разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них     содержаться.)

Педагог:

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим что мы  все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты.  А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает  и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

 Первая корзина-Витамин А:  полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в…

 Вторая корзина-Витамин В:  укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, Третья корзина-Витамин С:  закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.

3 Вариант

«Отгадай загадку-найди отгадку»

Педагог:

-В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

4 Вариант

«Дошколята-поварята»

Придумать салаты из овощей, фруктов.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает.  Когда бабушка болеет,  мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец  на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала?  Как ей помочь?

- Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

А ещё  Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе,  что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

5 Вариант

Классификация "Овощи -фрукты"

6 Вариант

Найди такой же по цвету, форме, размеру

7  Вариант

Что лишнее?

Загадки.

Овощи и фрукты-полезные продукты.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый  … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг

Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым будет,

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока  - … (патиссон).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …  (кабачок).

Что  за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Я - Королева среди овощей,

Без меня не сварить вкусных щей,

А какие вкусны Пироги капустные! (Капуста)

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полечен людям Угадали?

Я - наш друг

Я - простой зелёный лук.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора)

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь строен и высок (Морковь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конснект игры "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект проведения игры "Овощи и фрукты - полезные продукты" во 2 младшей группе.Учить детей различать овощи и фрукты, уточнять знания детей о месте их произрастания. Дать понятие о необходимости упо...

Дидактическое пособие "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Автором представлено электронное дидактическое пособие для младших дошкольников по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Дидактическая игра Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.

Дидактическая игра. Овощи и фрукты – полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны....

квест-игра "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Закрепить знания об овощах  и фруктах, их характерных признаках, о пользе и значении витаминов для здоровья человека....

«Витамины нам нужны – для здоровья всем важны»

Конспект по здовье сбережению  для средней группы Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 243 Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги&raqu...

Квест-игра «Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Квест-игра с детьми средней группы на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»Цель: Способствовать развитию познавательных интересов,  самостоятельности, инициативности, поиско...