Инновационный проект "Маленькие инженеры"
проект (средняя группа) на тему

Злобина Людмила Николаевна

Инновационный проект по формированию предпосылок инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_inzhenery.docx262.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

по формированию предпосылок инженерного мышления

детей среднего дошкольного возраста

 «Маленькие инженеры»

                     https://umitoy.ru/upload/iblock/278/278d5d1f2e53e55bb96f87bc4fba1ca5.jpg                             http://www.piter-komplekt.ru/assets/images/robot/2(8).jpg                                     

http://cartonpapa.com/files/products/mars_01_big.1200x1200w.jpg?0c1ee25ed918873facdffb1a676794dd

Автор проекта: Л.Н. Злобина

воспитатель

1 квалификационная категория

Руководитель проекта:

г. Урай, 2018

Введение

             Дошкольный возраст – это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений, за которые отвечает высшие структуры головного мозга — кора. Все это связано с игрой. Умственное развитие дошкольников характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление еще не сформировалось. Этому препятствует эгоцентризм и неумение сосредоточиться на изменениях объекта.

            В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели, в которых воспроизводятся существенные связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности. Возникновение плана наглядных представлений о действительности и способность действовать в плане образов (внутреннем плане) составляют, по словам Запорожца А. В., первый, «цокольный этаж» общего здания человеческого мышления. Он закладывается в различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительной деятельности и других [3,5].        

             В психолого-педагогических исследованиях установлено, что в организации усвоения старшими дошкольниками знаний о пространстве, о явлениях живой и неживой природы, в обучении их началам математики и грамоты и в других видах обучения, особо эффективным оказывается использование наглядных моделей. Действуя с наглядными моделями, дети легко понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами. Так, при обучении математике модель количественных отношений помогает детям определить эти отношения от других свойств предметов и усвоить представление о числе, а модель отношения части и целого — понять смысл действий сложения и вычитания.

   Актуальность проекта

   Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию  образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических  и  личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

     Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

      Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,
чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и
выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию
умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения. 

Педагоги уже заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Инновационность (новизна) проекта

          Предложенный проект отражает новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Разработаны концептуально новые подходы в реализации проекта.

Новизна  также заключается  в адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego-конструктор DUPLO, магнитный конструктор «Клик», картонный конструктор Йохокуб, модуль - конструктор из картона, и использовании дидактического материала:  логические блоки Дьенеша и палочки Кьюзнера  для плоскостного моделирования, в образовательный процесс ДОУ для детей среднего  дошкольного возраста.

Методологическая основа проекта

           То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и др.), доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Исследования А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Парамонова и др.   показали эффективный способ развития интереса у детей к техническому творчеству - практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов в  процессе специально организованного обучения в образовательной среде с помощью разных видов конструкторов.

Поскольку в педагогической литературе отсутствует устоявшаяся трактовка базовых терминов, связанных с формированием основ инженерного мышления, мы даем следующее определение в качестве базового: под инженерным мышлением понимается вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использовать материалы в деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.

Методы и приемы для организации работы в рамках реализации проекта

- наглядные: просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых, др.;
- словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, беседы, моделирование ситуаций, др.;
- практические: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки, др.
Предполагается, что технологии проектирования при реализации нашего проекта будут являться уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно- ориентированных подходов к организации процесса дошкольного образования.

Диагностический инструментарий

Для определения уровня сформированности конструкторских способностей нами были выбраны следующие методики:
1. Методика диагностики сформированности конструкторских способностей посредством наблюдения (Приложение 1).
Выявлялся уровень конструкторских способностей при выполнении
задания по конструированию из ЛЕГО конструктора на занятиях.
Использование способностей оценивалось в 2 балла, в том случае, если
ребёнок использовал способности частично, он получал 1 балл, те дети,
которые показали отсутствие конструкторских способностей, получали 0
баллов

Критерии  сформированности конструктивных умений посредством наблюдения

Оценка в баллах

Умение абстрагировать

Умение синтезировать

Умение анализировать

Умение видоизменять

Респондент 1


2. Методика диагностики уровня сформированности конструкторских способностей, разработанная В.П. Дубровой.  Уровень сформированности способностей  ребёнка отмечать «+» или « - » в соответствующей колонке (Приложение 2)

Критерии уровня сформированности конструктивных умений

(по методике В.П. Дубровой)

Уровень сформированности конструктивных умений

Высокий

Средний

Низкий

Респондент 1

Условия реализации проекта

  1. создание в группе уголка «Маленькие инженеры»;
  2. наборы дидактических пособий логических блоков Дьенеша, палочек Кьюзнера, картотеки технических карт, схем, планов, картинок, фотографий построек и моделей;
  3. виды конструктивного материала: Lego-конструктор DUPLO, магнитный конструктор «Клик», картонный конструктор Йохокуб, модуль - конструктор из картона;
  4. подборка материалов по знакомству со строительными профессиями, сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры с тематикой «Мой город»,  «Строительные профессии», « Техника и производство»;
  5. материал для украшения построек: фломастеры, гуашь, клей-карандаш, кисти для рисования и т.д.
  6. проектор, ноутбук, экран

Ожидаемый результат: ребенок может -
 Проявлять интерес к конструированию;
 Самостоятельно  продумать план создания объекта (постройка,
игрушка, плоскостная модель) ;
 Осуществлять поиск информации;
 Совместно с родителями, педагогом  или самостоятельно создавать различные продукты деятельности;
 Формулировать собственную точку зрения;
 Родители поняли значимость привлечения детей к научно-технической деятельности с использованием конструкторов нового поколения;.
 Коллеги  приняли опыт разработки проекта

По содержанию

Познавательно-исследовательский, творческий

По длительности

Долгосрочный (сентябрь 2018-май 2019)

Участники проект

Дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта

Формирование инженерного мышления детей, посредством использования конструкторов нового поколения и интеграции образовательного процесса

Задачи проекта

Организационные

1.Обеспечить создание материально технической базы по познавательно – конструктивной деятельности для реализации задач проекта;
- подобрать и изучить научно-методическую литературу и диагностический материал по теме;
- организовать работу с родителями воспитанников по созданию новой развивающей среды и освоение конструкторов нового поколения

Обучающие

- дать первоначальные знания по плоскостному моделированию с использованием дидактических пособий логических блоков Дьенеша, палочек Кьюзнера, схем, таблиц;

 - познакомить с конструкторами нового поколения: картонный конструктор Йохокуб, модуль -  конструктор из картона,  Lego-конструктор DUPLO; магнитный конструктор «Клик»

- обучить правилам безопасной работы инструментами необходимыми при конструировании и строительным материалом.

Развивающие

- развивать интерес к моделированию и конструированию;

- развивать конструкторские навыки, творческую, познавательную  инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое,
инженерное мышление;

- развивать мелкую моторику кистей рук

Воспитательные

- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

- развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

- развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить
начатое дело до конца.

Этапы  реализации проекта

Наименование мероприятия

Цель/задачи

Срок реализации

Ожидаемый результат

I этап - подготовительный

Анализ психолого-педагогической, методической работы

подобрать и изучить научно-методическую литературу и диагностический материал по теме

Июль-август 2018

Уровень разработки проекта

Создание в группе  уголка «Маленькие инженеры»

организовать работу с родителями воспитанников по созданию новой развивающей среды и освоение конструкторов нового поколения

Август 2018

Частично приобрести конструкторы нового поколения

Разработка инновационного проекта «Маленькие инженеры»

Разработать  и защитить на педсовете инновационный проект

Август-сентябрь 2018

Инновационный проект «Маленькие инженеры»

II этап – практический

Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС с детьми и родителями

Разработать показатели развития конструкторских способностей детей 4-5 лет

Июль – сентябрь 2018

План работы и ожидаемые результаты

Апробация инновационного проекта «Маленькие инженеры»

  1. диагностика детей

  1. анкетирование родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного
    возраста»
  2. групповая и индивидуальная работа с детьми по комплексо-тематическому плану

  1. работа с родителями  по плану

- Определить  уровень сформированности конструкторских
способностей посредством наблюдения (методика В.П. Дубровой)

- выявить родительский потенциал и спланировать
дальнейшие действия по работе с родителями

- развивать интерес к моделированию и конструированию;

- развивать конструкторские навыки, творческую, познавательную  инициативу и самостоятельность

- повысить компетентность родителей

Сентябрь 2018

Сентябрь 2018

Сентябрь 2018-май 2019

Сентябрь 2018-май 2019

- Результаты первичной диагностики развития конструкторских способностей детей 4-5 лет

- результаты анкетирования, план работы 

- НОД, д/и, с/р игры, выставки

- анкетирование, консультации, собрания, выставки и т.д.

III – этап итоговый

  1. диагностика детей

  1. анкетирование родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного
    возраста»

- определить  уровень сформированности конструкторских
способностей посредством наблюдения (методика В.П. Дубровой)

- выявить родительский потенциал

Май 2019

Май 2019

- результаты итоговой диагностики развития конструкторских способностей детей 4-5 лет

- результаты анкетирование, подведение итогов

Компьютерная презентация проекта

Май 2019

Выставка «Мы будущие инженеры», фотоальбом «Любим, строить, мастерить, нам ведь некогда грустить!»

Содержание проекта

    Образовательная деятельность с детьми планируется проводить 1 раз в две недели, длительность 15-20 минут. В начале и в конце работы над проектом проводиться диагностика. Для успешной работы составили примерное перспективное планирование (Приложение 3).

    Свою работу мы планируем начать с игровых занятий по плоскостному моделированию с использованием дидактического материала: логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзнера. Сначала дети выкладывают изображения, накладывая геометрические фигуры на схему, затем конструируют по замыслу. Очень важны для дошкольников игры и упражнения с таким материалом на начальном этапе развития инженерного мышления. Логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзнера позволяют знакомить детей со счетом, геометрическими фигурами, величиной, цветом, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, что влияет на общее интеллектуально развитие дошкольников.

   Далее от плоскостного моделирования переходим к конструированию из конструкторов нового поколения: Lego-конструктор DUPLO, магнитный конструктор «Клик», картонный конструктор Йохокуб, модуль -  конструктор из картона. Такое разнообразие позволяет воплощать любые замыслы детей.

    Использование разных конструкторов, показывает, что конструкции одного и того же предмета может быть различной в зависимости от того, какой строительный материал используется, и от того, как соединяются детали.

      Например: постройки из Lego-конструктора более устойчивы за счет
прочного соединения, а из магнитного и картонного конструктора быстро разрушаются, и их установка
требует определенных усилий.

      С целью расширения знаний об окружающем мире и активизации
словаря детей, на прогулке планируем проводить наблюдения, обращать внимание на различные
здания и сооружения, рассматривать машины, автобусы и другие виды
транспорта, выделять их части, называть форму. При проведении образовательной деятельности по
конструированию упражнять детей в их строительстве.
Прежде чем перейти к самостоятельной конструкторской деятельности,
детям будут предлагаться образцы построек, чтобы они поняли назначение
каждой детали, способы их соединения. Надо сказать, что конструирование
по образцу - важный обучающий этап, где можно решать задачи,
обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности
творческого характера.
      Далее переходим к более сложному этапу - конструированию по
наглядным схемам, через которое развивается
наглядное моделирование, так как надо соотнести размер, цвет, форму
деталей и скомбинировать их. В процессе работы дети рассматривают
схемы, отвечают на вопросы: «Что нарисовано на схеме», «Из каких
деталей состоит постройка?»
     И наконец, конструирование по замыслу, которое позволяет
самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные
ранее. Сооружая свои постройки, дети имеют возможность придумывать и
создавать что-то новое. Они экспериментируют, изобретают, фантазируют и
обыгрывают свои постройки.

    Роль родителей в развитии конструктивных способностей и основ инженерного мышления  детей дошкольного возраста является немаловажной. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей и детей. Для успешной реализации проекта мы составили план работы с родителями воспитанников (Приложение 4).

      Таким образом, конструирование из конструкторов нового поколения, подготавливает почву для развития инженерного мышления у детей. Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в
подготовке детей к школе
. Оно способствует формированию у детей умения учиться. Такой познавательный мотив
вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности
произвольно управлять своими познавательными потребностями. На занятиях конструированием и в игре у детей
 воспитывается воля, сдержанность, умение выслушивать объяснение педагога и работать в соответствии с инструкциями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.
     Детская инженерия - это инновационное мышление, оно определено как мышление, направленное на обеспечение
инновационной деятельности, осуществляемой на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующееся как
творческое, научно-теоретическое, социально-позитивное, конструктивное, прагматичное и преобразующее.

Список литературы

  1. Алексанина, Н.С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] // Мир образования – образование в мире. №
    4. – М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006
  2. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]:
    кн. для воспитателей дет.сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с
  3. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38
  4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
  5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  6. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
  7. Уразлина Н.А. Развитие познавательной активности детей
    дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций //
    Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 33-35.
  8. Ушакова Р.С. Развитие творчества дошкольников / Р.С.Ушакова. – М.:
    Сфера, 2014. – 176 с.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт
    дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155.
  10.  Федеральный закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года
    № 273-ФЗ

Приложение

Приложение 1

Методика диагностики сформированности конструкторских
способностей по средством наблюдения


Цель наблюдения: определение сформированности конструкторских
способностей.
При проведении наблюдения отслеживались следующие
конструкторские способности:
1. способности узнать и выделить объект (видеть существенное, то
есть умение абстрагироваться);
2. способности собрать объект из готовых частей (синтезировать);
3. способности расчленить, выделить составные части
(анализировать);
4. умение видоизменять объект по заданным параметрам, получая
при этом новый объект с заданными свойствами.


Приложение 2

Методика диагностики уровня сформированности конструктивных

умений В.П. Дубровой

Для   диагностики   конструктивных   умений   было   проведено

диагностическое занятие «Помоги Мишке».

Оборудование: ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Материал: картон, бумага, шаблон, карандаш, выкройка.

Инструкция:  «Посмотри,  Зайка к  нам приехал на  тележке,  а  у  Мишка

такой  тележки  нет.  Давай  поможем  Мишке  сделать  такую  же  тележку».  На столе лежат необходимые материалы. Ребёнок выполняет поделку по образцу.

Уровни развития  конструктивных  умений  в  изготовлении  поделки  из

бумаги:

низкий - испытывает  в  выполнении  поделки  затруднения.  Ребенок

отказывается выполнять поделку или выполняет ее не полностью;

средний -ребенок умеет пользоваться шаблоном, сгибать по пунктирным

линиям, надрезать по сплошным линиям. Аккуратно и до конца делает

игрушку, подвижные детали скрепляет правильно;

высокий –ребенок  умеет  пользоваться  шаблоном,  сгибать  по

пунктирным линиям, надрезать по сплошным линиям. Аккуратно и до

конца изготавливает поделку, подвижные детали скрепляет правильно.

Приложение 3

Примерное планирование

Приложение 4

Примерное планирование работы с родителями

Месяц

Формы работы

Тема

Ответственные

сентябрь

Организация развивающей среды

Создание в группе  уголка «Маленькие инженеры»

Воспитатели/родители

Анкетирование

«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного
возраста»

Воспитатели

Октябрь

Круглый стол

Презентация инновационного проекта «Маленькие инженеры»

Воспитатели

Ноябрь

Консультация

«Основы конструирования и его влияние на формирование психических процессов»

Педагог-психолог

Декабрь

Мастер - класс

«Этот необычный конструктор - Йохокуб»

Воспитатели/родители

Январь

Информационные листы в уголок для родителей

«Влияние конструирования на развитие творческих способностей детей, познавательную и самостоятельную инициативу»

Воспитатели

Февраль

Выставка детских и совместных поделок

«Военная техника – такая разная!»

Воспитатели/родители/дети

Март

Интервьюирование

«Любимые цветы мамы»

Воспитатели/родители/дети

Апрель/май

Анкетирование

«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного
возраста» (итоговое)

Воспитатели

Май

Выставка детских и совместных поделок

«Мы будущие инженеры»

Воспитатели/ родители/ дети

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»


1.Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей
в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным
условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания,
воображения?
3. Насколько важны, по Вашему, занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В чём заключается их важность?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Какие виды конструирования Вы знаете?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребёнок?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с
ребёнком?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей
конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
в) я не обращаю внимание;
г) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня
д) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
е) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития
конструктивных навыков Вашего ребёнка?
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растим инженера начиная с детского сада"

В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....

Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».В наше время постоянно возрастает техническая сложнос...

Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет

Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...

Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Апробационный план работы  сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме:  «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...

Инновационная технология работы с детьми в рамках реализации программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Опыт работы федеральной инновационной площадки "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста «Инженеры будущего»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.Эта тема на сегодняшний ден...