Мой подход к работе с детьми.
методическая разработка на тему

Бобрышова Елена Борисовна

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_k_rabote_s_detmi.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                Мой подход к работе с детьми.

Наблюдения в процессе музыкальных занятий показали, что у детей в последние годы наблюдается явное отставание по всем параметрам музыкального развития: при слушании, пении, музыкально- двигательных упражнений, игре на музыкальных инструментах. Это происходит из-за того, что многие дети страдают нарушение речи, ЗПР, они испытывают трудности в общении.

  Исходя из результатов наблюдения встала необходимость при разработке программы музыкально- эстетического воспитания исходить из ее коррекционной направленности и подбирать такие методы и формы работы, которые помимо развития музыкально-творческих способностей детей позволят осуществить коррекцию речи и эмоционально-личностных проблем дошкольников.

Руководствуясь требованиями программы художественно-эстетического воспитания дошкольника по ФГОС, строю образовательный процесс на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированного на возможности и интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

При выборе методов и средств работы с детьми я руководствовалась рекомендациями программы коррекционного развивающего обучения, индивидуальными возможностями каждого ребенка, практической значимостью тематики для всей группы в целом. Внесла ряд коррекционных изменений в типовую программу.

В разделе «Слушание» сделала акцент на качественный анализ муз. произведения. В разделе «Пение» уделила особое внимание скороговоркам, чистоговоркам, музыкальным диалогам. В раздел «Музыка и движение» внесла элементы логоритмики и ритмопластики. При обучении игре на музыкальных инструментах использую методику обучения К. Орфа. Использую элементы психогимнастики. Свою работу веду опираясь на программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, также использую элементы программ  М. В. Хазовой «Горенка», А. И. Бурениной «От игры до спектакля», И.М. Каплуновой, И.А Новоскольцевой«Ладушки».

                           Формы работы с детьми:                                                                                               

-музыкальные занятия;                                                                                          

-кружковые занятия: музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Родник духовный», где дети знакомятся с основами православной культуры, вокальный кружок для детей и сотрудников «Дубравушка», кружок по хореографии для детей средней, старшей и подготовительной групп,

-театральная студия «Буратино»;                                                                    

-тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия):                                                                                                            

-организация концертов, выставок (совместная деятельность детей и родителей);                                                                                                    

-проведение праздников с участием детей и родителей;                                            

-виртуальный музей

                     Формы работы с родителями:                                                                         

-выступления на родительских собраниях; консультации;

-открытые занятия;

-вечера вопросов и ответов;

-дни открытых дверей;

-проведение совместных мероприятий: выставки, конкурсы, спектакли, утренники;

-совместная деятельность по созданию костюмов,  масок, декораций для музыкально- театрализованных представлений;

- создание музея «В гостях у сказки»;выпуск газеты «Капелька»;

Одним из приоритетных направлений моей работы с детьми является театрализованная деятельность, как способ эстетическо-эмоционального воспитания детей. Занятия музыкально-театрализованной деятельностью провожу с детьми по группам и индивидуально. Каждое музыкальное занятие включает в себя элементы театра с использованием творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Новые знания стараюсь преподнести в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Занятия провожу в занимательной, интересной форме. Для этого использую театрализованные игры, упражнения над выразительностью мимики, музыкально-пластические импровизации, игры на развитие дыхания, голосового аппарата, пальчиковые игры, творческие игры со словом. В качестве музыкального сопровождения использую яркую, красочную музыку, предпочтение отдаю классической, народной и высокохудожественной современной музыке.                                              Следуя рекомендациям программы ФГОСТ в своей работе использую игру, как ведущий вид деятельности.

Сделала подборку игр на музыкальное развитие, формирование духовно-нравственных качеств на коммуникативное развитие, игры на доброжелательно отношение друг к другу, народные игры.  Использую пальчиковые игры.

 Широко применяю здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, игровой  массаж, валеолоические песенки, музыкотерапия. Совместно с инструктором по физическому воспитанию проводим спортивные праздники и развлечения, привлекая родителей ребят.

 В детском саду создана учебно-методическая база для театрализованной деятельности: сцена, кукольный театр, театр ростовых кукол, пальчиковый театр, атрибуты, маски, костюмы, шумовые инструменты. Собрана фонотека, составлена картотека по всем видам театрализованной деятельности. За период занятий с детьми музыкально-театрализованной деятельностью были сделаны различные дидактические пособия.

 Одной из инновационных педагогических технологий является музейная педагогика. С помощью воспитателей и родителей организовала в музыкальном зале музей. Тематика музея периодически меняется: музей сказки, музей театра, музей музыки . Старшие ребята выполняют роль экскурсоводов и проводят экскурсии для малышей.

 В результате моей работы у детей формируется музыкальный вкус, вырабатывается потребность к творчеству, расширяются и углубляются знания об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, формируются духовно-нравственные качества, улучшается физическое и психическое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...