отчет по развитию речи.
материал (средняя группа) на тему
Отчет о проделанной работе по развитию речи на конец года в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе по развитию речи
в средней группе
Воспитатели: Боровых Н.А.
2016г.
Главные задачи развития речи:
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Словарная работа;
- Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания.
Характеристики речевого развития детей.
Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи.
- Словарь ребенка обогащается именами прилагательными и глаголами;
- Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки;
- Они начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова;
- Увеличивается речевая активность ребенка;
- Речь становится более связной и последовательной;
Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, недостаточно развита интонационная выразительность.
Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.
Основные задачи работы по развитию речи детей
Воспитание звуковой культуры речи:
Формирование:
- Правильного звукопроизношения;
- Умений пользоваться умеренным темпом речи;
- Интонационными средствами выразительности;
- Развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания.
Помогали детям осмыслить, что звуки в слове разные, проводили упражнения на узнавание слов, в которых не хватает того или иного звука. Н-р, предлагаем покатать в машине только тех животных, в названиях которых есть звуки (с), (з), (к) и др. Так же дети выполняют задания на подбор тех или иных игрушек и предметов .в названиях которых есть определенный звук.
Словарная работа:
- Правильное понимание ребенком значений слов;
- Обогащение активного словаря.
В активный словарь детей ввели названия предметов, их качеств, свойств, действий. Уточняли обобщенные понятия «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи». Учили понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине; составлять из слов словосочетания и предложения. Н-р, игры «какое что бывает», «что умеет делать... ветер, солнце и др.» Развиваем у детей представление о многозначности слова (идет… человек, автобус, часы, дождь, мультфильм). При ознакомлении с многозначными словами используем наглядные пособия (рисунки, иллюстрации). В играх «кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» ребенок учится давать толкование слова, словосочетания.
В целом словарная работа была направленна на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащения его речи смысловым содержанием, т. е. на качественное развитие словаря.
Для достижения данных целей, нами использовались дидактические игры: «Кому что нужно?», «Профессии», «Времена года», «Какое оно? (яблоко, облако)». В играх «Кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Продолжи цепочку слов» учили давать толкование словам, словосочетаниям. Рассказывали по картинкам: «Что сначала, что потом?». Данная работа проводится индивидуально, в ОД не только по развитию речи, но и по ФЭМП, формированию целостной картины мира, рисованию, лепки, аппликации.
Формирование грамматического строя речи:
- Образование форм родительского падежа единственного и множественного числа существительных;
- Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже
В играх дети учатся образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, отдавая поручения игрушкам, друзьям – спой, спляши, попрыгай. На занятиях и в свободное время дети выполняют упражнения на правильное понимание и употребление предлогов в, под, между, около. Проводим игры «Чего не хватает Марату, чтобы пойти на прогулку?». Игра «магазин» (на употребление названий предметов посуды). «Вы хотите? - Мы хотим» на спряжение глагола «хотеть» и др.
Развитие связной речи:
- Освоение высказываний разного типа – описание и повествование.
Учим детей составлять небольшие рассказы по картинке и на темы из личного опыта. Описательные рассказы дети вначале составляли по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Продолжаем формировать навыки повествовательной речи, сами принимаем непосредственное участие в составлении рассказов. Закрепляем представление о том, что рассказ можно начинать по- разному «однажды», «как-то раз».
В индивидуальном общении легче обучать детей составлению рассказов на темы из личного опыта (о любимых игрушках, членах семьи, об отдыхе в выходные дни).
Проводимая нами работа позволит нам в старшей и подготовительной группе усложнить каждую из задач речевого развития. используя методы обучения более доступными для старших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-390654-1391096474.jpg)
ОТЧЕТ «РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Для умственного развития детей 5-го года жизни, имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование связной речи у ребенка, а также обогащает их словарный запас....
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1117805-1553764559.jpg)
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в РФ. В то же время, он работает на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286129-1604528843.jpg)
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287767-1604943196.jpg)
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
Презентация "Отчет по развитию речи в подготовительной группе"
Развитие познавательно – речевой деятельности считается одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, оно направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/27/picture-1391518-1679909872.jpg)
Творческий отчет по развитию речи детей раннего возраста
Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи п...