Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
материал (младшая группа)

Данилова Наталия Викторовна

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отчет по самообразованию62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

ОТЧЁТ ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

(аналитическая справка)

за 2019-2020 учебный год

воспитателя Даниловой Наталии Викторовны

Санкт-Петербург

2020

На 2019 – 2020 учебный год мною была выбрана тема самообразования: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук».

Целью моего самообразования было: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

В процессе самообразования были решены следующие задачи:

  1. Проанализировать методическую литературу по выбранной теме и опыт коллег;
  2. Систематизировать работу по реализации развивающих игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
  3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду;
  4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Тема моего самообразования с годовыми  задачами ДОУ не сочеталась.

Проблем, в процессе самообразования у меня не возникало, тема мне интересна. Много литературы для изучения, как в печатном, так и в электронном виде.

В рамках темы самообразования мною  был просмотрен вебинар Кузнецовой С.С., Детский сад 2100 «Средства и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»  (www.youtube.com)

В рамках темы самообразования мною был изучен и проанализирован передовой опыт коллег:

  • О. А. Федорова «Игры для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у дошкольников с нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»  (www. cyberleninka.ru)
  • Афанасьева М. «Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук» (www.maam.ru)
  • Силаева Ж.В. «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» (www.doshkolnik.ru)

В рамках темы самообразования мною были разработаны методические материалы:

  • Составлена картотека пальчиковых игр, картотека игр с карандашами, картотека игр с массажными мячиками, картотека игр с массажным мячиком Су-Джок;
  • Разработаны консультации для родителей: ««Пальчиковая гимнастика», «Развитие мелкой моторики у детей», «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях».

В рамках темы самообразования мною была пополнена развивающая предметно – пространственная среда:

  • Составление картотек по развитию мелкой моторики
  • Пополнение центра развития мелкой моторики: массажные мячи «ежики», мячи и колечки Су-Джок, кинетический песок, игры с прищепками, с лентами, с крышками, с пуговицами, с камушками Марбл, с резиночками, игры со шнуровками, «сухой бассейн», палочки-моталочки, лабиринты, твистер для пальчиков, коврик с лентами, волчки.

Литература, изученная в процессе самообразования:

  • Янушко Е. «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.»  — Москва: Теревинф, 2007.
  • Ткаченко Т. «Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики» - Эксмо, 2013 г.
  • Иванова Л. «Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 1,5-3 лет» - Речь, 2012 г.
  • Л. Трушина «Игры на развитие мелкой моторики. Набор развивающих карточек» - Речь, 2012 г.
  • Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М., «АСТ Астель»,2007

Таким образом, тема взятая для изучения в ходе самообразования важна и план самообразования себя оправдал. Благодаря этой работе, я значительно расширила свой кругозор в данной области и сделала следующие выводы, что очень важно c самого раннего возраста начать развивать мелкую моторику рук. Родители и воспитатели, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на развитие речи ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школе.

В предстоящем учебном году я планирую продолжить работу по теме «Развитие речи детей раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция...

Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...

"Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

Совместная деятельность педагогов с родителями в группе раннего возраста.Круглый стол на тему:"Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"...

Круглый стол с родителями на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики»

Цель:Познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развитияЗадачи: Раскрыть понятие мелкой моторики;Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; Повысит...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

Обобщение опыта работы " Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук"

Обобщение опыта работы по развитию речи детей раннего возраста путём использования различных технологий, где ведущее место отводится развитию мелкой моторики....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....