План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
материал (младшая группа)

Данилова Наталия Викторовна

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План по самообразованию49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

(на 2019-2020 учебный год)

воспитателя 1-ой младшей группы

Даниловой Наталии Викторовны

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста

посредством развития мелкой моторики рук»

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

Актуальность

Актуальность работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель

Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  1. Повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путем изучения методической литературы и передового опыта коллег;
  2. Систематизировать работу по реализации развивающих игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
  3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду;
  4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Формы работы:

  1. Изучение методической литературы по теме, поиск эффективных технологий;
  2. Прохождение курсов повышения квалификации/ семинаров/ мастер-классов/ вебинаров;
  3. Изучение и анализ передового педагогического опыта коллег в ДОУ и через  интернет-ресурсы (сайты, вебинары, мастер-классы);
  4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
  5. Разработка консультации для родителей;
  6. Разработка консультации для педагогов.

План реализации программы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Теоретический

Сентябрь

Выбор и определение темы самообразования.

Выбор методической литературы и интернет-ресурсов.

Планирование работы по теме самообразования.

Практический

Октябрь

Изучение литературы:

Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры.» – М. : «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.» – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Знакомство с опытом коллег в ДОУ.

Ноябрь

Изучение литературы:

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.» – СПб: Корона-Век, 2007.

Янушко Е. «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.»  — Москва : Теревинф, 2007.

Знакомство с опытом коллег через интернет-ресурсы: сайты maam.ru, pinterest.ru, участие в вебинарах

Декабрь

Изучение литературы:

Пименова Е. П. «Пальчиковые игры.» – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.» – СПб: Корона-Век, 2007.

Изготовление игр, направленных на развитие мелкой моторики.

Январь

Прохождение курса повышения квалификации/ семинара/мастер-класса/вебинара;

Знакомство с опытом коллег через интернет-ресурсы: сайты maam.ru, pinterest.ru.

Февраль

Изучение литературы:

Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь» – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками.» – М. : Эксмо, 2006.

Изготовление игр, направленных на развитие мелкой моторики.

Март

Разработка консультации для родителей.

Апрель

Разработка консультации для педагогов.

Заключительный

Май

Подведение итогов самообразования, написание аналитической справки. Создание картотеки развивающих игр, направленных на развитие мелкой моторики.

Форма отчёта: аналитическая справка + представление опыта в форме мастер-класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...

Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...

"Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

Совместная деятельность педагогов с родителями в группе раннего возраста.Круглый стол на тему:"Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"...

Круглый стол с родителями на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики»

Цель:Познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развитияЗадачи: Раскрыть понятие мелкой моторики;Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; Повысит...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

Обобщение опыта работы " Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук"

Обобщение опыта работы по развитию речи детей раннего возраста путём использования различных технологий, где ведущее место отводится развитию мелкой моторики....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....