Педагогический проект «Если хочешь быть здоров: - закладывание основных навыков по формированию здорового образа жизни».
проект на тему

Здоровье – это  сложное понятие, которое включает характеристику физического и психического развития человека; адаптационные возможности его организма; его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления. Вот почему так важно каждому ребенку обеспечить особое внимание и заботу в сохранении и укреплении его здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие С.Я. Маршак Педагогический проект «Если хочешь быть здоров: - закладывание основных навыков по формированию здорового образа жизни». Автор проекта: Минина Валентина Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад №23 «Колокольчик» общеразвивающего вида. Моршанский район 2015

Слайд 2

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристику физического и психического развития человека; адаптационные возможности его организма; его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления. Вот почему так важно каждому ребенку обеспечить особое внимание и заботу в сохранении и укреплении его здоровья. Актуальность проекта

Слайд 3

Проблема Как снизить уровень заболеваемости в группе

Слайд 4

Цель проекта Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье; беречь его; Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни с применением оздоровительных технологий; Прививать детям понимание необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий физическими упражнениями.

Слайд 6

Новизна Применение облучателя - рециркулятора

Слайд 7

Паспорт проектной деятельности Участники проекта: Дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Воспитатели группы, Помощник воспитателя, Специалисты. Вид проекта: Практико-ориентированный, групповой Продолжительность: долгосрочный Средства реализации: Специально-организованное обучение. Совместная деятельность воспитания с детьми Организация здоровьесберегающей и развивающей среды Работа с родителями и специалистами.

Слайд 8

Предполагаемый результат Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников; Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям; Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом с применением оздоровительных технологий для сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 9

Взаимосвязь работы воспитателей и помощника воспитателя Соблюдение режима питания детей в соответствии с режимом дня Санитарное состояние помещений к моменту приема пищи (в том числе сервировка столов, подачу пищи и уборку помещений) Организация приема пищи детей Соблюдение режима Санитарно-гигиенические навыки детей (включая посадку, поведение и др )

Слайд 11

Этапы работы с детьми над проектом: Содержание Срок Задачи 1 2 3 1-ый этап – накопление знаний 1: Анкетирование родителей ноябрь Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье. Тема «Здоровье и болезнь» В течение года Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Тема: «Личная гигиена» В течение года Сформировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур Тема: «Здоровая пища» В течение года Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Тема: «Спорт» В течение года Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни Артикуляционная и сопряженная гимнастика В течение года Корректировать нарушения речи; привлечь внимание к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка, губ, научить управлять этими движениями. Физкультурные занятия ( по плану инструктора по физкультуре) В течение года Повысить двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики В течение года Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; профилактика заболеваний Подвижные игры В течение года Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность воспитанников Свободная самостоятельная деятельность детей В течение года Формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечение возможности саморазвития личности Создание эмоционального благоприятного климата В течение года Формирование атмосферы доброжелательности, раскрепощенности , взаимного уважения, дружелюбия и деликатности

Слайд 12

1 2 3 2ой этап – практический Консультации для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»; «Компьютер – за и против» I квартал Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей Познавательные занятия «Сохрани здоровье сам» В течение года Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям Физические паузы; оздоровительные минутки; В течение года Способствовать снятию утомления и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне Гимнастика пробуждения В течение года Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению упражнений, радоваться достигнутым результатам. Игровые тренинги или игры, которые нас лечат В течение года Подавлять отрицательные эмоции, снятие невротических состояний Оздоровление фитонцидами с октября по апрель Активно применять чесночно - луковую терапию Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и др. В течение года Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Создание сюжетной ситуации Развитие образного мышления, способность принимать решения. 3ий этап - заключительный Презентация проекта май Итог полученных в процессе реализации проекта знаний

Слайд 13

Методы реализации проекта Практические Словесные Наглядные Создание здоровьесберегающей и развивающей среды. Организация режима двигательной активности 1. Беседы 2. Чтение художественной литературы. 3. Дидактические игры. 4. Сюжетно-ролевые игры. 5. Подвижные игры 6. Моделирование ситуаций 7. Консультации 8. Наблюдения 1. Сбор фотоматериалов 2. Рассматривание иллюстраций 3. Личный пример взрослых

Слайд 14

Здоровьесберегающие педагогические технологии 1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья; - физкультминутки и динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; гимнастика бодрящая; 2 Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия; игротренинги и игротерапия ; коммуникативные игры; циклы занятий и игровых упражнений из серии «Здоровье»; самомассаж и точечный массаж; 3 Коррекционные технологии: арттерапия ; сказкотерапия ; психогимнастика ; фонетическая ритмика

Слайд 18

Научно-методическая база: Методика М.Ю.Картушина – повышение оздоровительной и познавательной активности, развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. Приобретение навыка правильного дыхания и элементарного самомассажа ; Методика В.Т.Кудрявцева и Б.Б.Егорова – приобщение к физической культуре детей и развитие форм оздоровительной работы; Методика С.Б.Шармановой – развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка; Методика А.Н.Стрельниковой – восстановление нарушенного носового дыхания, повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса; Методика А.А.Уманской – профилактика и лечение насморка; Методика Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко – воспитание основ культуры здоровья и безопасности. Методика Л.В.Игнатовой, О.И.Волик – соблюдение режима дня, питания, развитие психолого-педагогических и коррекционно-развивающих основ формирования и развития здоровья детей. Методика Н.И. Крылова – формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Методика М.А.Павловой, М.В.Лысогорской – развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья.

Слайд 19

Информационные ресурсы: wikiwiki ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования (Тамбов Вики) http : //ipklabdo.lantanet.ru/ ipkmediawiki /index.php ; Социальная сеть работников образования http : //nsportal.ru ; Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http : //www.openclass.ru ; Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект http : //www.maam.ru

Слайд 20

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей № п/п Фамилия, имя ребенка Тема: «Здоровье и болезнь» Тема: «Личная гигиена» Тема: «Здоровая пища» Тема: «Спорт» Подвижные игры Свободная самостоятельная деятельность детей Оздоровление фитонцидами Чтение художественной литературы Оздоровительные технологии Общий уровень н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г 1 Брилев Артем с с с в/с с в/с с с с в/с с в/с с с с с с с с 2 Веселова Софья н с с с с с с с с с с с с с с с с с с с 3 Гребенщиков Антон с с с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с с с с 4 Гурков Матвей с в/с с с с с с с с с с в/с с с с с с с с с 5 Девятова Настя с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 6 Дударев Саша с в/с с с с с с с с в/с с в/с с с н/с с с с с с 7 Земцова Алина н/с с с с с в/с с в/с с в/с с в/с с с с с с с с с 8 Земцов Иван н/с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с в/с с с с в/с 9 Козодавин Артем н/с с с в/с с в/с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 10 Котов Алеша с с с в/с с в/с с с с в/с с в/с с с с в/с с с с с 11 Коротаева Лиза с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 12 Кузнецова София с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 13 Короткова Анна с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 14 Кожевникова Саша н/с с с с с с с н/с с в/с с в/с с с с с с с с с 15 Морозова Алиса с в/с с в/с с в/с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 16 Пудикова Арина с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с 17 Пудиков Данила с с с в/с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с в/с 18 Плаксина Дарья н/с с с с с с с с н/с с с с с с с с с с с с 19 Славская Алина с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с в/с с с с в/с с с 20 Сидорова Алина с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с в/с 21 Синельникова София н/с с с с н/с с с с н/с с с с н/с с с с с с с с 22 Тюнькин Паша с с с с с с с с с в/с с в/с с с с с с с с с 23 Тишков Дима с с с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с с с с 24 Тевин Максим с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с с с с с с 25 Федотова Дарья н/с с с с с н/с с н/с с в/с с в/с с с с с с с с с 26 Ходяков Максим н/с с с с н/с с с с с с с с н/с с н/с с с с с с 27 Шавырин Алеша н/с с н/с с н/с с н/с с н/с с с с н/с с н/с с с с н/с н/с 28 Шнуренкова Лиза н/с с с с с с с с с с с с с с н/с с с с с с 29 Червякова Алина с в/с с с с с с с с в/с с в/с с в/с с с с с с с 5 Высокий уровень 4 Выше среднего 20% 23% 23% 17% 73% 77% 17% 10% 6,7 29,6 3 Средний уровень 63,5 80% 97% 77% 90% 73% 97% 77 90% 27% 100 23% 90% 83% 87% 90% 100 93,3 90 69,3 2 Ниже среднего 33,5 3% 10% 4% 3% 6% 10% 10% 13% 9,5 1,1 1 Низкий уровень 3% 0,5

Слайд 21

Результаты мониторинга н /г к/г

Слайд 22

Работа с родителями Цель: Создание здоровьесберегающего пространства детства, создание общей установки на решение задач воспитания здорового ребенка. Задачи: Изучить микроклимат семьи, создать атмосферу доверия. Обеспечить базовые условия для сотрудничества по вопросам воспитания здорового ребенка.

Слайд 23

Уровень заинтересованности родителей по формированию здорового образа жизни

Слайд 24

Общий уровень компетентности у педагогов о здоровом образе жизни

Слайд 25

Результативность Улучшилось качество сна (глубокий, спокойный, достаточной длительности) аппетит (самостоятельно с удовольствием едят разнообразную пищу); Эмоциональное состояние и поведение (достаточно самостоятельны, активны, доброжелательны в общении с окружающими); С желанием и интересом играют одни и с другими детьми; Разнообразны двигательные действия, в том числе и с предметами, наличие ведущих, жизненно важных движений и поз; Наличие основных гигиенических умений навыков самообслуживания; Самостоятельность в двигательных действиях, определенной ловкости, ориентировки в пространстве во времени ходьбы и бега Снижение заболеваемости.

Слайд 26

Перспектива на будущее Взаимодействие всех субъектов педагогического процесса здоровьесберегающей деятельности приведет нас к конечному желаемому результату: модели идеально здорового ребенка, готового к дальнейшему обучению в школе.

Слайд 27

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Целью проекта является систематизировать оздоровительную деятельность детей с вовлечением в нее всех участников педагогического процесса, для снижения заболеваемости, и сохранения здоровья воспитанник...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Паспорт педагогического проекта "Если хочешь быть здоров" в подготовительной группе....

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров..."

Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ЗОЖ (здоровым образом жизни) и привлечение родителей к данному проекту....