Работа с детьми по теме "Детский дизайн"
календарно-тематическое планирование на тему

Простакова Светлана Васильевна

Цикл занятий с детьми по возрастам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

1.«Маленький дизайнер»

Цель: познание закономерности сочетания элементов орнамента по цвету, расположению, размеру.

Правила игры: задания располагаются по принципу «от простого к сложному». Для начала ребенок создает дорожки из одинаковых, а затем разных элементов; затем салфеточки, фрагменты паркета, витража, ковра из 4 элементов; позднее переходит к более сложным многоэлементным композициям.

2. «Назови и покажи»

Цель: развить у детей пространственное мышление, закрепить названия цветов и геометрических фигур.

Правила игры: игра заключается в том что ребята на заданное воспитателем слово находят соответствующие фишки называя их вставляют в круг- поле. Участвуют двое детей. У какого участника в кругу- поле окажется больше фишек тот ребенок считается победителем.

3. «Лоскутная мозаика»

Цель игры: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики пальцев рук.

Знакомство с сенсорными эталонами формы.  Развитие зрительного восприятия (научить сравнивать предметы по внешнему виду: различать цвета, формы, называть их.

Правила игры: для начала познакомьте ребенка с содержанием коробочки: рассмотрите лоскутки, потрогайте, погладьте их.

1. Возьмите из стопки любой лоскуток и предложите ребенку изучить его на ощупь. Назовите его фактуру (гладкий, мягкий).

2. Попросите малыша найти такой же среди лоскутков в стопке. Игру продолжать до того момента пока вся стопка не будет разложена.

4. «Сделай домик с окошечками» из геометрических фигур.

5.«Узнай фигуру на ощупь». Ребенку завязывают глаза и дают форму. Ребенок ощупывает фигуру и называет ее.

6. «Наряд для куклы»

Цель: формировать у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Правила игры: данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

7. "Найди по описанию"

Цель:учить детей находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов мира.

Правила игры: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь.

7. «Узнай элементы узора»

Цель:уточнить и закрепить представление об основных

элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора,

развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать

интерес к росписи.

Правила игры: предложены большие карты, украшенные какой-либо росписью, маленькие карточки с отдельными элементами узора. Нужно определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

8. «Модница»

Цель:развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей в образовательных областях:

Правила игры:

1. Найти "модниц" у которых в одежде используются теплые цвета.

2. Найти "модниц" у которых в одежде используются холодные цвета.

3. Найти "модниц" у которых в одежде используются теплые и холодные цвета.

4. Найти и приложить (наложить) "модницу" к тому цвету ткани из которого сшит (а)костюм (одежда).

10. «Куколка-модница»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память,мышление. Учить детей различать и называть предметы одежды,последовательно одевать куклу. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании. Учить детей различать и называть предметы одежды,последовательно одевать куклу

11.«Собери свой город»

Цель: развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление. В комплекте 48 карточек с изображениям домиков с разной архитектурой. Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Правила игры: отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.

12. «Подбери цвет к предмету»

Цель:знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Правила игры: дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.

13. «Какие цвета есть на картинке»

Цель:упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.

Правила игры: ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных

карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации

14. «Придумай узор»

Цель:учить составлять декоративные композиции –располагать элементы, подбирая их по цвету, -на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Правила игры: составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи. В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количествоэлементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

15. «Симметричные предметы (кувшины, вазы, горшки)»

Цель:закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Правила игры: у гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

16. «Тепло-холодно»

Цель: закрепить у детей название цветов и оттенков. Развитие у детей умения группировать цвета и оттенки на холодную и теплую гаммы; употреблять название цвета и оттенков в речи. Воспитывать эстетическое чувство.

Правила игры: ребенку предлагается разделить цветные кружочки на теплую и холодную гамму и поместить их на карточку с подходящим изображением.

18. «Какой одежды не стало?»

Цель:развить память, внимание, знакомить с названием одежды.

Правила игры: разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.

Модно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.

19. «Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Правила игры: педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.

20. «Кто что носит?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Правила игры: детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

21. «Веселая палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Правила игры: назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон. А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.)Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

22. «Придумай узор»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Правила игры: у гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия

23."Выкладывание картинок"

Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Правила игры: рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету.

25. «Обустрой комнату»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Правила игры: воспитатель предлагает детям лист бумаги (З5*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обстроить его кирпичиками (стены комнаты, оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кла дет его рядом с построенной комнатой. Затем достает геометрические фигуры и предлагает разложить их на бумаге, подбирая похожие по форме на предметы мебели (квадрат -табуретка, прямоугольник -кровать и т. д.). Воспитатель рассматривает с дошкольниками получившуюся схему и просит расставить по ней "мебель" в комнате, обстроенной кирпичиками. По окончании работы дети сравнивают изображение с постройкой

26. «Одень кукол»

Цель: закрепить в речи название предметов одежды (платье, платочек); закрепить знание желтого и красного цвета; формировать умение надевать и снимать названный предмет одежды.

Правила игры: педагог говорит, что к детям в гости пришли куклы и принесли свои платочки. Куклам надо помочь найти свой платочек. Затем педагог просит снять с кукол одежду и положить в коробочку, соответствующую по цвету. Затем дети одевают кукол, ориентируясь на словесную инструкцию педагога.

Беседы:

«Профессия дизайнер»

Рассказы:

«Как появилась одежда?»

Сюжетно-ролевые игры:

1. «В магазине детской одежды»

Задачи:

-создать условия для формирования умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-создать условия для выполнения соответствующих игровых действий, для нахождения в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-создать условия для развития интереса у детей к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

-создать условия для воспитания уважение к труду взрослых.

2. «Портниха»

Задачи:

-Знакомство со свойствами ткани.

-Расширение активного словаря.

-Развитие логического мышления, умения делать умозаключение и обобщение путем экспериментирования.

-Развитие переключения внимания путем наглядного сравнения.

-Развитие зрительного восприятия.

-Закрепление названия цветов.

-Развитие долговременной и слуховой памяти.

-Развитие мелкой моторики.

3. В швейной мастерской»

Задачи

- познакомить детей с работой ателье по пошиву одежды, закреплять знания

детей о профессии швеи, развивать интерес к работе ателье;

- формирование игровой деятельности:

-развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего;

-обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, взаимодействие по ходу игры);

-формирование взаимоотношений (культура общения)

Рисование:

«Платье для мамы»

«Художник по узору по ткани»

Творческая деятельность:

«Создание журнала мод»

Стихотворения:

1.«Какая одежда»

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

(Сандалии – летняя обувь)

А. Шибаев

2. «Мой Мишка»

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдем гулять скорей.

З. Александрова

3. «Портниха»

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодей! – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

В. Орлов

Приложение 2

Проведены выставки предметов дизайна:

1. «Такие разные открытки»,

2. «Шкатулка чудес»

3.«Платье для куклы»

4. «Макет детского сада»

5.«Дизайн клумбы»



Предварительный просмотр:

                         Поэтапный перспективный план воспитателя с детьми.

(средняя группа)

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Задачи

1

рисование-экспериментирование

«Цветные стихи и картинки для Радуги»

Материалы: карандаши, фломастеры, бумага.

познакомить с цветами радуги, учит слушать текст и изображать услышанное на бумаге

2

рисование

Путешествия в разноцветные королевства

Материалы: акварель, карандаши, бумага, салфетки, кисти, вода

учить рисовать по замыслу, используя определенные цвета

3

рисование

« Собираем красивые листья»

Материалы: акварель, кисть, вода, тряпочки

составление осенней декоративной композиции; техника «по-сырому»

4

лепка

«Лепка рыбки». Рельеф.

Материалы: тесто, доска, стеки, тряпочки

знакомство с рельефной лепкой

Октябрь

1

рисование

«Осенний пейзаж»

Материалы: гуашь, три основных цвета, добавление черной и белой краски, осенние листья, кисти, тряпочки.

передача первого и второго планов цветными гуашевыми красками; нахождение линии горизонта; знакомство с техникой «монотипия»

2

лепка

«Дымковская народная игрушка-птичка»

Материал: глина, стеки, тряпочка, вода

лепка из отдельных кусочков глины, знакомство с приемами работы с глиной

3

рисование

«Дымковская народная игрушка-птичка»

Материалы: гуашь, кисти, палитра, салфетки, вода

рисование элементов дымковских узоров, составление композиции на шаблоне дымковской птички, роспись готового изделия

4

лепка

«Твоя посуда». Декоративная кружка

знакомство с искусством в твоем доме, декоративное оформление посуды, лепка кружки ленточным способом

Ноябрь

1

художественное конструирование

«Холодный дождик и осеннее солнышко». Коллективная композиция из силуэтов цветных ладошек.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

использование цвета для передачи настроения объектов; отработка навыков и умений вырезания по заданному силуэту, работы с клеем

2

рисование по памяти и по представлению

«Декоративное изображение насекомых». Графика

Материалы: бумага, гелиевые ручки

выполнение стилизации растительного и животного мира, составление узоров.; знакомство с приемами рисования графическими материалами (гелиевая ручка)

3

рисование по замыслу

«Фантастические цветы»

Материалы: бумага белая или тонированная, краски гуашевые, фломастеры, цветные карандаши, ватные палочки

свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник

4

лепка на форме с элементами конструирования

«Такие разные часы»

Материалы: пластилин, стеки, картонные коробки. Пуговицы, бусины

создание образов бытовых предметов в детской дизайн-деятельности по мотивам декоративно-прикладного искусства

Декабрь

1

аппликация

Декоративная композиция из полосок разной ширины, спиралей, колечек.

Материалы: цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, кисть для клея, шаблоны

составление композиции из декоративных полосок; отработка навыков работы с оттенками цветной бумаги

2

художественное конструирование

«Чудесная бутылочка». Композиция из геометрических фигурок.

Материалы: бумага белая, цветная; ножницы, клей

составление композиции на форме бутылочки вытянутой формы (шаблон заданной формы)

3

                рисование на тему

                «Зимние забавы».

Материалы: цветная темно-синяя бумага, гуашь, кисть, палитра, вода

овладение живописной техникой гуашевыми красками на цветной бумаге

4

симметричная аппликация

«Вырезная снежинка. Коллективная работа

Материалы: ватман, цветная бумага, клей, ножницы

овладение навыками симметричного вырезания

Январь

1

художественное конструирование

«В царстве зимушки-зимы». Коллективное панно.

Материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клей

выполнение коллективного панно на тему сказочного зимнего леса

2

лепка

«Как украшает себя человек».

Материалы: шаблоны, глина, стеки, тряпочка, вода

дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, развивать творческое воображение

3

рисование пастелью

«Полярное сияние».

Материалы: бумага большого формата белого цвета, пастель, бумага цветная, салфетки, куски поролона, ватные диски, ножницы, клей

освоение нового художественного материала(пастель), созданное колористических нефигуративных композиций

4

аппликация (коллаж)

«Белый медведь любуется полярным сиянием».

Материалы: белая бумага большого формата, пастель, цветная и серебристая бумага, салфетки, ватные диски, ножницы

создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможеостей бумажной пластики

Февраль

1

рисование с натуры

«Натюрморт»

Материалы: альбомный лист, карандаш, гуашь, палитра, кисть, баночка для воды

знакомство с жанром натюрморта, передача колорита изображаемых цветов

2

лепка

«Дымковская лошадка»

Материал: глина, стека, тряпочка, вода

освоение приемов лепки из целого куска глины

3

рисование с элементами рисования и письма

«Перо жар-птицы».

Материалы: цветная бумага, бумажные прямоугольники разного размера и цвета для накладной аппликации, ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры

свободное сочетание разных изобразительных техник, включение элементов письма в оформление перьев жар-птицы

4

декоративное рисование

«Дымковская лошадка».

Материалы: гуашь, кисть, палитра, тряпочки, вода

роспись готового изделия; закрепление знаний об узорах, их использование на объемной форме, знакомство с контрастными цветами

Март

1

лепка

тестопластика

«Денежное дерево».

Материалы: соленое тесто, стека, вода, декоративная рамка, ткань, монеты, ножницы, клей

знакомство с новой техникой «тестопластика», освоение приемов лепки, оформление декоративного панно

2

художественное конструирование, аппликация (основы дизайнерского искусства)

«Декоративная открытка. Подснежники».

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей

знакомство с понятием «открытка», с декоративной композицией.

3

аппликация декоративная

«Узорчатые полотенца».

Материалы: бумажные прямоугольники разного цвета, ножницы, карандаш, клей

создание образов красивых домашних вещей с ленточным орнаментом, развитие чувства ритма и композиции

4

лепка модульная из колец

«Красивая посуда для детского кафе».

Материалы: пластилин, стеки, доски, салфетки, бусины, бисер, пуговицы, тесьма

освоение оригинального способа лепки посуды из столбиков, замыкающихся в кольца

Апрель

1

рисование декоративное

«Красивые салфетки для кафе».

Материалы: бумажные формы-круглые или квадратные, гуашь, кисти, салфетки, баночки

создание образов красивых домашних вещей с центрическим орнаментом, развитие чувства ритма и композиции

2

декоративное рисование

«Пир на весь мир».

Материалы: листы бумаги желтого цвета, гуашь, кисти, салфетки, банки

создание коллективной композиции на основе общего замысла ( по мотивам декоративно-прикладного искусства)

3

рисование-экспериментирование

«Я рисую море-голубые дали…».

Материалы: листы белой бумаги, кисти, старые зубные щетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, блестки, бисер

экспериментирование с бытовыми предметами для изображения волн разными способами

4

декоративное рисование

« В гости к нам пришла матрешка».

 Материалы: бумага белая, цветная, гуашь, кисти, салфетки

знакомство с декоративной композицией, гармоничными цветами, составление узора на заданной форме

Май

1

лепка

«Сказочный терем».

 Материалы: цветная бумага, цветной пластилин, стеки

составление декоративной рельефной композиции, лепка декоративных деталей

2

рисование на тему

«Праздничный салют».

Материалы: гуашь, цветная и белая бумага, вода, тряпочка

составление сюжетной композиции, смешанная техника

3

экскурсия

Музеи искусств нашего города

познакомить с разными видами искусства нашего края

4

видео-экскурсия

Путешествие по музеям России

формирование понятия о важности хранилищ культурного наследия человечества

                         



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Цикл  занятий с детьми 6-7 лет

№п/п

Тема

Вид деятельности

Сентябрь

1.

«Венок из роз»

Моделирование из природного материала (коллективная работа)

2.

«Сладкоежки»

Декоративное панно-аппликация

3.

«Нарядный фантик для конфетки»

Аппликация с элементами рисования

Октябрь

4.

«Коробочка для сластей»

Конструирование, роспись

5.

«Мой цветочек»

Моделирование

6.

«Наши альбомы моды»

Составление альбома ,состоящего из картинок наклеенных на картон

7.

Платье для любимой куклы матрешки

Роспись силуэта

Ноябрь

8.

«Домик для любимой куклы матрешки»

Дизайн-моделирование

9.

«Веселые матрешки»

Роспись матрешек, вырезанных из бумаги

10.

«Хоровод кукол»

Аппликация, роспись

11.

«Такие разные часы»

Лепка на форме с элементами конструирования

Декабрь

12.

«Окна сказочного терема»

Витраж (рисование, аппликация)

13.

«Вечерние окна домов»

Рисование, аппликация

14.

Наш сказочный городок «Белый город»

Моделирование из бумаги

15.

«Карнавал для кукол»

Дизайн одежды для карнавала

Январь

16.

«Вологодские снежинки»

Вырезание по шаблону

17.

«Снеговик»

Аппликация из ватных дисков

18.

«Зимняя поляна»

Инсталляция(пространственная композиция)

Февраль

19.

«Забавная варежка»

Рисование орнамента для варежки

20.

«Деревья в снегу»

Аппликация с элементами рисования

21.

«Открытка для папы»

Аппликация в технике скрапбукинг

22.

«Весна идет»

Аппликация в технике квиллинг

Март

23.

Букет к празднику 8 марта

Аппликация в технике скрапбукинг

24.

Декоративная открытка «Подснежник»

Аппликация в технике скрапбукинг

26.

«Веселый клоун»

Коллаж

Апрель

27.

«По морям, по волнам»

Моделирование из бумаги(коллективная работа)

28.

«Сумочка»

Аппликация, роспись

29.

«Вагончики»

Конструирование

30.

«Пасхальное яйцо»

Роспись в технике декупаж

Май

31.

«Коврик»

Техника мозаика

32.

«Цветок дружбы»

Декоративное панно

33.

«Красивая клумба»

Коллективная работ в технике скрапбукинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Коллективные работы детей кружка "Пастилинография - детский дизайн"

Пластилиновая живопись требует высокого уровня сосредоточенности. Она доступна детям старшего дошкольного возраста. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости принос...