«Использование игровых технологий на занятиях по обучению грамоте»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кобылина Татьяна Павловна

Продолжать учить  детей проводить звуковой анализ слова. Формировать умения определять местонахождение звука «В» в слове,  дифференцировать согласные звуки; закреплять умение выделять первый звук в слове. Развивать зрительное, слуховое, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_gruppe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Использование игровых технологий на занятиях по обучению грамоте»

 в группе компенсирующей направленности

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Составитель: Кобылина  Т.П.

воспитатель  I категории                                                                                                                                


Тема: буква,звук «В»

Цель: познакомить детей с согласным звуком и буквой «В»

Образовательная область:

Продолжать учить  детей проводить звуковой анализ слова. Формировать умения определять местонахождение звука «В» в слове,  дифференцировать согласные звуки; закреплять умение выделять первый звук в слове. Развивать зрительное, слуховое, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал демонстрационный: картинки со звуком «В», «Буквенный конструктор», иллюстрации, тетрадь.

Материал раздаточный: пеналы, цветные карандаши, листок с заданием, наклейки, кубики.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр

Словарная работа: гласный, согласный

Предварительная работа: создание  «Музея  букв», игры на развитие слухового внимания,  звуковой анализ слов.

  Ход

Под музыку дети заходят в группу(музыка В.Шаинского).

В:ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел (изображение на интерактивной доске)

Д: Незнайка

В:Незнайка не знает как делать зрительную гимнастику, давайте мы ему покажем.

Зрительная гимнастика.

В:посмотрите что у меня в руках, Незнайка все домики  перепутал, выложите их на доске, и каких домиков будет больше  всего, с этим звуком будем играть.

Д: дети выполняют задание(выкладывают на магнитной доске гласные и согласные звуки)

В: звук «В»

Сели на стульчики

В:звук «В» такой быстрый, хитрый. Как услышите звук в слове хлопайте в ладоши.

Игра «Поймай звук»

Лампа, воробей, стул, стол, чашка, волк, лиса, ворона, шапка, корова, книга, кровать, вагон, повар, сова, гриб, голова, нос, рот, буква.

В: ребята звук «В» такой шустрый умеет бегать по словам и  прятаться. Мы должны определить где спрятался звук

Игра  «Найди звук»

На доску вешаем картинку коровы, волка, кровать, повар

В:обращаю внимание на тетрадь, посмотрите ребята Незнайка забыл тетрадь, давайте посмотрим как, он учиться(исправляем ошибки)

Игра «Скажи правильно»

В:вешалка-фешалка,ветка-фетка,ветер-фетер,вагон-фагон,велосипед-фелосипед,ворона-фарона.

В:молодцы ребята        

Воспитатель рассаживает детей за столы (окклюдоры),обратить внимание на осанку.

В:ребята посмотрите на доску (картина с изображением комнаты) чтобы сделать маме приятно  Незнайка убрался в своей комнате. Найдите предметы со звуком «В»

В:Выложите слово «ваза» сколько гласных в этом слове, согласных, где стоит звук «В» в начале, середине или в конце.

Дети выполняют задание.

Динамическая пауза

Игра  «Построим дом» для звука «В» (буквенный конструктор) ,музыкальное сопровождение

В:ребята, а что это за конверт? Незнайка разрезал домик звука «В», помогите мне его собрать.

Молодцы, а сейчас предлагаю выучить стихотворение И. Лопухиной  

про звук «В»  (с кубиками)

Вот Валюшка,

вот Варюшка,

вот ворона,

вот ватрушка,

вот вагончик,

вот варенье,

Вот про "В" стихотворенье!         

Сели за столы( зашумленные картинки)

В:посмотрите сколько перед вами домиков. Вы должны найти домик для нашего звука.

В:  какую букву будем закрашивать?

Пальчиковая гимнастика

Дети приступают к выполнению задания.

Итог: с каким звуком мы сегодня играли? в какие игры ? Какая игра понравилась больше всего?

Наши глазки устали нужно им отдохнуть «Пальминг»

В:вы сегодня молодцы, вы были такие внимательные, правильно выполняли все задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по применению игровых технологий на занятиях с детьми по подготовке к обучению грамоте....

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведении игр....