Проект "В мире сказок"
проект (младшая группа) на тему

Мринская Доната Ивановна

Проект для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx63.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «В гостях у сказки»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 №

Наименование

Стр.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.

Паспорт проекта «В гостях у сказки»

План реализации проекта.

Литература.

Анализ результатов проекта.

Приложения

3

4

7-

13

14

15

        

АКТУАЛЬНОСТЬ

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «В гостях у сказки»

Авторы: Мринская Д.И

Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.

Сроки реализации: среднесрочный (26.11-26.12)

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта:  Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи:

 -воспитывать интерес к сказкам

-развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

-прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

закрепить знание содержания сказок

-сформировать желание быть похожими на положительных героев.

     


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
  • Оформление книжного уголка в группе.

Основной этап.

1.Знакомство с русскими народными сказками: «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Отгадывание загадок по сказкам.
4. Игры - драматизации по произведениям.
5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках,) по сказкам. 
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам. 
9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок. 

10.Знакомство со сказкой Дед мороз и лето.

11.Просмотрт сказки Дед мороз и лето.


Завершающий этап.

1.        Развлечение по теме «В стране сказок».

2.Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

3.Оформление группы по мотивам сказки «Дед мороз и лето»

 


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация для родителей «В чём сила сказки?».
2. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети: 

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
эмоции и понимать чувства других. 

Родители: Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги: улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Сроки

Подготовительный

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

В течение недели

Практический

1.Чтение  РНС: «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Отгадывание загадок по сказкам.
4. Игры - драматизации по произведениям.
5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам. 
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам. 
9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок. 

10.Знакомство со сказкой Дед мороз и лето.

11.Просмотрт сказки Дед мороз и лето.

19.11-14.12

3.        Заключительный Этап

1.        Развлечение по теме «В стране сказок».

2.         Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

2.        Оформление группы по мотивам сказки «Дед мороз и лето»

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

2.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

3.Ресурсы интернета.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В чём сила сказки

Старые, добрые, забытые сказки. Надо признать, что современные дети практически не слышат их. Родители читают сказки своим малышам непростительно редко. В лучшем случае - на ночь. На много проще включить телевизор, какую-нибудь передачу, поставить диск и заниматься своими делами. При этом редко кому интересно, что услышит ребёнок или правильно ли поймёт какое-либо событие. Равнодушие взрослых? Нет. Не понимание. Мы можем ждать чего-то хорошего от наших детей, если вложили в них это "что-то". Сами. Не телевизионные передачи. Вам некогда читать сказки, вы слишком заняты? Кажется, важнее обратить внимание на грязную рубашку и порванные колготки? Вам необходимо "пожурить" ребёнка за плохое поведение? Дать ценные советы на день грядущий? Но ведь всё это можно сделать с помощью сказок. Не читать нотации, а общаться на более понятном ему языке. С помощью оценки сказочных героев. Как будто со стороны, но ребёнок обязательно примет к сведению то, что самостоятельно осудил. Если вы всё-таки читаете сказки, обращаете ли вы внимание не содержание сказки? В книжных магазинах большое количество сказок. Трудно разобраться в их содержании. Покупайте сказки проверенные, содержание которых вам знакомо. Порой даже взрослому человеку трудно понять смысл некоторых современных сказок. Их тематика разнообразна. Помните одно- сказка должна чему-то научить ребёнка. В этом заключается её главное назначение. Не надо брать длинную сказку, с запутанным сюжетом. Выберите короткую по содержанию, но ёмкую, "умную". Хорошо, если в ней будет не только понятное содержание, но и герои с яркими характерами и поступками. Так, чтобы после прочтения можно было поговорить о сказке. Остановимся на этом подробнее.

Прочитав сказку, уделите немного времени для беседы с ребёнком. Можно сделать это через короткое время, не сразу. Вы узнаете о своём малыше многое, ведь в оценках сказочных героев проявится его отношение к событиям, характерам персонажей. Вас может удивить, что сынок очень рад, что ведьму привязали к хвосту лошади и она обязательно умрёт, а дочь развеселится, когда услышит, что царь заживо сварился в кипящем молоке. Вам это понравится? Зло должно быть наказано, но, может, не так жестоко? Вы не задумывались над этим? Напрасно. В сказках бывает всякое, говорите с ребёнком о прочитанном, не нравится жестокость - придумайте другой конец для сказки. Как ещё можно было бы исправить злого персонажа? Как помочь ему стать добрым? Дети выступая в роли защитника и доброго судьи станут немного мудрее и добрее, ведь от них будет зависеть, пусть и вымышленная, но жизнь. Бывает доброе в сказках таким не заметным. В сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" никто не называет спасителем слугу, который не побоялся ведьмы и позвал на помощь. А ведь именно он спас Алёнушку. Читайте сказки , которые и вам будут интересны. Разговоры о сказке с ребёнком и для вас станут откровением. Похвалите ребёнка за его желание "не губить" пусть даже и злого героя. Пусть у малыша останется желание и надежда, что всё можно исправить и всем помочь. Воспитывайте доброту в маленьком человеке и она обязательно отзовётся и для вас.

Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет существовать им столько времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали сочинять сказки, очень многое рознит, кроме устройства психики. Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их внутренний мир.

       Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе жизненно важные идеи:

  • Мир, в котором мы живем – живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает.
  • Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это положение вещей способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему.
  • Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение.
  • Существуют дополнительные, волшебные ресурсы. Но они приходят на помощь, когда мы сами не можем справиться с ситуацией. Эта идея дает чувство защищенности и стимулирует развитие самостоятельности.

        Сказки достаточно разнообразны, как и наша  жизнь. Для обучения используются дидактические (обучающие) сказки. Вы сами можете придумать сказку, которая поможет ребенку усвоить буквы, узнать о явлениях природы или научиться правильно вести себя в гостях. Психологи используют терапевтические и психокоррекционные сказки.

        Каждому – свое.

        Дети до пяти лет обычно лучше воспринимают сказки о животных и о взаимоотношениях людей и животных. Они лучше всего передают малышам жизненный опыт. («Лиса и журавль», «Теремок», «Коза – дереза») Чем младше ребенок, тем проще и короче должна быть сказка, тем больше должно быть повторений. (Катится, катится колобок; тянут – потянут, а вытянуть не могут.)

        Бытовые сказки демонстрируют особенности семейной жизни, учат выходить из конфликтных ситуаций, придерживаться здравого смысла. («Золотая рыбка», «Кривая уточка», «Мудрая жена») Поэтому они могут быть полезны для подростков.

        Дети после 6-7 лет обожают волшебные сказки. Они дают ребенку информацию о духовном развитии человека, мудрости жизни. В возрасте 6-12 лет многие дети любят сказки – страшилки. Слушая, пересказывая, сочиняя их ребенок освобождается от состояния тревожности, каких – то реальных страхов. В этом случае, с психологической точки зрения, происходит самотерапия.

        

Сказки учат.

  • Сказка показывает возможные и желательные формы поведения.

Пример Иванушки – дурачка, который сделал вид, что не знает, как садиться на лопату Бабы Яги, показывает, в каких случаях эффективна хитрость. В других ситуациях ребенок, слушая сказку, узнает, что есть моменты, когда нужно быть смелым и использовать прямую агрессию – достать меч и победить дракона, показать свою силу или состоятельность.

  • Сказка, особенно волшебная, является источником, восстанавливающим душевные силы.

Возможность использования волшебной силы – это ничто иное, как напоминание о том, что для решения любых проблем можно найти дополнительные рычаги.

  • Сказка позволяет переживать эмоции.

Персонажи, конечно, выдуманные, но их действия вызывают вполне реальные чувства. То есть – сказка дает возможность учиться на чужих ошибках! Можно, например, пережить состояние сестрицы из сказки «Гуси – лебеди» и узнать, как тяжко будет, если «оставить братца заиграться, загуляться».

  • Сказка обладает силой внушения.

Чаще всего вы рассказываете сказку перед сном, когда ребенок расслаблен, а это благоприятное состояние для внушения. Поэтому на ночь желательно рассказывать позитивные сказки со счастливым концом.

  • Сказка готовит к взрослению.

Неказистый Емеля превращается в красавца жениха, маленькая Дюймовочка проходит ряд испытаний и попадает в страну Эльфов. Это ничто иное, как истории превращения пупса во взрослого человека.

Полезно беседовать о сказках.        

Поговорить с ребенком вы можете, задавая следующие вопросы:

-О чем эта сказка?

-Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?

-Почему герой совершает такие поступки? Зачем это нужно?

-Как герой выходит из трудной ситуации? Сам он справляется или использует чью – либо помощь?

-Что приносят поступки героя окружающим – радость, горе? Какие отношения между героями?

-Какие чувства вызывает сказка, ее отдельные эпизоды?

Каждый может стать сказочником.

        Если вы сами начнете сочинять сказки, то заметите, что это занятие благотворно сказывается на психическом здоровье, развивает способность видеть даже в самой сложной ситуации позитивную сторону. Вот один из приемов, который можно использовать для создания своей сказки:

-Сядьте удобно, расслабьтесь, выберите образ на тему, которая волнует вас, вашего ребенка;

-Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картинку, в которой присутствовал бы ваш образ в радужном цвете, опишите его. Это начало вашей сказки;

-Теперь представьте, что могло бы нарушить вашу идиллию. Это будет конфликт вашей сказки;

-Дальше разверните сказочные события по схеме, например, волшебной и приключенческой сказки. Рождение, жизнь в отчем доме, расставание, выбор пути, борьба и победа, путь домой, прибытие, счастливый конец.

Жизнь, как в сказке.

        Испокон веков люди стремятся реальность приблизить к сказке. Особенно завораживает всех праздничная обстановка на Новый Год, когда могут происходить чудеса, проявляться нераскрытые качества человека, может материализоваться мечта. Люди ждут сюрпризов, а что это, если не ожидание чуда?

Наивная вера наших чад в волшебство, сказки и Деда Мороза – это запас душевных сил на всю жизнь. Не спешите объяснять малышам, кто есть кто. Я знаю ребенка, который до 11 лет верил, что Дед Мороз существует. Его оптимизму, умению выходить из трудных ситуаций можно только позавидовать. Волшебные праздники – а ведь каждый праздник можно сделать волшебным – несут огромный заряд положительной энергии.

        Не отбирайте у ребенка мечту и веру в добрых волшебников! Когда он вырастет, он вернет это добро сторицей и вам, и всем окружающим.

Анкета для родителей.

«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1 Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

1 мама

2 папа

3 дедушка, бабушка

4 няня

5 кто-то еще (укажите кто)___________________________________

2 Сколько времени вы проводите со своими детьми?

-2 часа в день

-4 часа в день

-полдня

1 весь день

3.Читали вам в детстве сказки?

1 да

2 нет

3 очень мало

4 не помню

4 Читаете ли Вы своим детям сказки?

1 да

2 нет

3 иногда

5 С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

1 с трех месяцев

2 с одного года

3 с трех лет

4 Ваш вариант____________________________________________

6 В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

1 чтение

2 рассказ

3 рассказ выдуманной сказки

4 театрализация

7.Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

1 всегда

2 иногда

3 никогда

8 Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?

1 телевидению

2 компьютерным играм

3 сказкам

4 мультфильмам

5 чему-то другому _________________________________________

9 Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?

- да

- нет

- не знаю

10 Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?

- развлекательную

- развивающую

11 Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?

- интеллект

- речь

- творческие способности

- что-либо другое

12 Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?

- да

- нет

- хотели бы познакомиться

13 Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

- да

- нет

- иногда

14 Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных

сказок?

- да

- нет

- иногда

15 Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской

народной сказки?

- с удовольствием

- неохотно

- не купили бы

16 Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?

- положительным

- отрицательным

- вообще не подражает

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Сказочная зарядка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Физкультминутка по сказке Колобок

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес, 
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок. 
Сороки трещат без умолку, 
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо, 
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

***

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Физминутки по русским народным сказкам 

***
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

***

Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)

***

Кот, петух и лиса

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы  (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Развлечение с детьми 2 младшей группы «В стране сказок»

Дата проведения: 30.11.2018

Цель: Доставлять детям радость и удовольствие.

Задачи:

• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).

• Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие);

• Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);

• Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие);

Материалы и оборудование: мультимедиа, книга сказок, колокольчик, шапочки сказочных персонажей, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания, кукла –бибабо (мышка)

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие:

«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку».

Ну что, поможем, ребята? (да). Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…

Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).

Глазки закрываются

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется! 

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба.

Только кудахтала…(Курочка ряба)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… (Репка)

Только козой закрылась дверь,

Тут как тут голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это…(Волк и семеро козлят)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(Маша и медведь)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (Гуси - лебеди)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

(ответ на экране)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется…(Три медведя)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле…(Теремок)

Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих…(Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте откроем с вами первую страницу «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец).

Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

• Тянут потянут…

• Высоко сижу…

• Не садись на пенек…

• Не пей, братец, из лужицы…

• Заяц построил избушку лубяную…

• Я от дедушки ушёл…

• Дед бил-бил…

• Кто, кто в теремочке живёт…

• Козлятушки, ребятушки…

Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. Страница «Сказочная мастерская» (из-за ширмочки появляется Мышка – кукла бибабо).

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Мышка почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось.

Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.

Воспитатель: Поможем мышке дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:

Физкультминута «Рукавичка».

Из-за леса, из-за гор

(Дети шлепают ладошками по коленям.)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

(Показывают обратную сторону ладони.)

Рукавичку обронил.

(Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)

Мышка по полю бежала.

(Бегают пальчиками одной руки по другой.)

Рукавичку увидала.

(Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет?

(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)

Мышку здесь никто не ждет?

(Грозят пальцем.)

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать.

(Хлопки.)

Зайка по полю бежал,

(Жест «Зайка»)

Рукавичку увидал.

(Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет?

(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)

Звонко песенку поет?

(Хлопки.)

Мышка зайку пригласила,

(Зовут, жестикулируя правой рукой.)

Сладким чаем напоила.

(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

(«Пекут» пирожки.)

Как по лесу шла лисичка,

(Мягкие движения кистями рук.)

Увидала рукавичку.

(Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет?

(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)

Звонко песенку поет?

(Хлопки.)

И лисичку пригласили.

(Мягкие движения кистями рук.)

Пирожками угостили.

(«Пекут» пирожки.)

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.

( Движение руками вправо-влево.)

Мишка по полю гулял.

(Стучат по коленкам кулачками.)

Рукавичку увидал.

(Жест «Рукавичка».)

Кто, кто здесь живет?

(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)

Звонко песенку поет?

(Хлопки.)

Звери испугались.

(Сжать пальцы в «замок».)

В страхе разбежались.

(Развести руки в стороны.)

 

У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. Давайте разукрасим с вами героев разных сказок. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот, мышка, посмотри! Ребята помогли тебе.

Мышка: Спасибо, дети! До свидания!

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).

Глазки закрываются

В детский сад отправляемся.

1,2,3 -

Вернулись все из сказки мы.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...