Досуг "Неделя сказки " в подготовительнойгруппе
проект (подготовительная группа) на тему

Баталова Румия Магомедовна

 

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;

- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;

- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;

- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Данный материал будет интересен воспитателям

Цель: обучение правилам слушания сказки.

Задачи:

- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;

- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;

- способствовать развитию логического мышления;

- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»

Цель: приучение к бережному отношению к книгам.

Задачи:

- учить «чинить» «заболевшую» книжку;

- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.

Творческая деятельность:

Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова

Лепка: «Козлёночек»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Д/и: «Из какой сказки герой, «Угадай героя»

Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)

Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

ВТОРНИК

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка.

Задачи:

- дать понятие «народная»;

- сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые;

- способствовать развитию речевой активности детей;

- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

Цель: приобщение детей к посещению библиотеки

Задачи:

- учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;

- способствовать развитию артистичности, творческой активности;

- способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.

Творческая деятельность:

Рисование: по сказке «Журавль и цапля»

Лепка: «Тарелка и кувшин»

Аппликация: «Украшение кувшина»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие артистических данных.

Д/и: «Опиши героя»

Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа: «Книжная иллюстрация»

Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»

Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.

СРЕДА

Беседа «Герои сказок – какие они

Цель: расширение знаний детей о характере героев.

Задачи:

- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

- учить описывать поступки и объяснять из значение;

- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;

- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- учить правильно вести диалог в магазине;

- учить исполнять роли продавца и покупателя;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.

Творческая деятельность:

Рисование: изображение отрицательного и положительного героев

Лепка: «Горшочек каши»

Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие артистических данных.

Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»

Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка, «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т. д.

ЧЕТВЕРГ

Цель: знакомство детей с художников иллюстратором

Задачи:

- повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;

- дать понятие «репродукция», «картина»;

- учить рассматривать картину, описывать её;

- способствовать развитию речевой активности детей;

- способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

Цель: развитие творческой активности детей

Творческая деятельность:

Рисование: по любой из выбранной сказке

Лепка: по любой из выбранной сказке

Аппликация: по любой из выбранной сказке

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие творческих, артистических данных детей.

Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».

ПЯТНИЦА

Беседа «Чему учат сказки

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам

Задачи:

- учить обобщать полученные знания;

- способствовать развитию памяти, наблюдательности;

- способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

Цель: развитие творческой активности детей

Творческая деятельность:

Рисование: сюжет из сказки на выбор.

Лепка: «Лягушка»

Аппликация: «Лебеди в пруду»

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Цель: развитие творческих, артистических данных детей.

Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.

Художественная литература: «Царевна-лягушка»

Рассматривание репродукции Васнецова.

В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.

Читайте сказки чаще!

Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....