конспект открытого занятия.Подарок Зимушки-зимы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Подарок Зимушки-зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.podarok_zimushki-zimy.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект  открытого занятия  по социальному миру

                            «Подарок  Зимушки-Зимы!»

Воспитатель: (дети стоят рядом со мной).Ребята ,давайте посмотрим  в окно. Что вы  там видите? (лежит нег).А где лежит снег?(на  деревьях).А где еще лежит снег?(на крышах домов, на земле). Правильно. Ребята,  давайте подойдем к экрану.(работаем с экраном).

Воспитатель :Посмотрите на экран. Если везде лежит снег .Так какое время года сейчас?(зима).К нам в гости пришла Зимушка- Зима .Но пришла она ни с пустыми руками, а  приготовила для нас подарок. А вы хотите узнать, что же это за подарок?(открываем ).А давайте его откроем скорее .Ой, ребята, да это же волшебная книга Зимушки –Зимы.

 Воспитатель: Ребята ,а как же нам прочитать эту книжку? Зимушка, подскажи нам.

                                              (голос)

Вы готовы выполнить задания Зимушки- зимы?(да).(садятся на стульчики, открываем книгу).Ой ,сколько здесь разных интересных кармашков. Открываем первый кармашек . Под снежинкой спряталось  природное  явление, которое бывает зимой. Давай  найдем его(выполняют задание). Правильно Злата  выполнила ?(да).Молодец . Ребята, а деревья зимой какие стоят?(голые).Аня, найди нам зимнее дерево.(выполняет задание). А как ты узнала ,что это зимнее дерево?(голое ,на нем лежит снег).Правильно. Ребята, правильно Аня нашла дерево?(да).Посмотрите ,что висит на дереве?(кормушка).А для кого мы вешаем кормушки?(для птиц).А как живут птицы зимой?(трудно ,голод, холод). Некоторые улетают в теплые края ,а другие остаются зимовать рядом с нами .И  этих птиц называют зимующими.

 Воспитатель :В нашей книге тоже есть кормушка,  но почему то птички к ней не прилетели. Почему?(нет корма).А давайте позовем их.

                               Пальчиковая игра «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц:                                                                                                                             голубей, ворон, синиц,                                                                                                                                         воробьев и снегирей(загибаем пальчики на каждую птицу)                                                                       вот кормушка у зверей(показать на кормушку)   .                                                                                            Дам им булки, пшенной каши,                                                                                                                                дам им зерна, семена.(загибаем пальчики ,перечисляя корм )                                                                      А синице дам я сало,                                                                                                                                                  пусть клюет его она(собранными в шепотку пальцами имитирует движение).

Воспитатель: (дети садятся на стульчики).Ребята, посмотрите ,в нашу кормушку прилетели птички. Что это за птичка(показать на любую).А эту птичку как зовут? (ответ).А что это за красивая птичка?(ответы).Так чтобы птицам было легче пережить холодную зиму, мы  развешиваем кормушки и насыпаем в них корм.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот еще кармашки закрытые в нашей книге есть. Давайте посмотрим, кто там спрятался?(открываем ,там мальчик и девочка).

Дети: Мальчик и девочка.

Воспитатель: А девочка с мальчиком собрались на улицу погулять ,вы должны их правильно одеть на прогулку. (выполняет задание). Правильно   мы одели мальчика и девочку ?(да).Мы одели на детей зимнюю одежду. Почему мы так тепло одели детей на прогулку(потому что зимой холодно, чтобы не замерзнуть).

Воспитатель: Молодцы . Дети очень рады зиме, потому что зимой много разных зимних забав. А какие забавы, мы узнаем ,если откроем следующий кармашек с заданием.

                                          Игра «Зимние забавы»

(на столе раскладываю картинки, дети подходят по одному, берут ,садятся  на стульчики, потом по одному выходят и рассказывают и кладут картинку в кармашек).

Воспитатель : Видите ,сколько зимой разных веселых забав для детей .А еще интересней играть зимой тогда ,когда много, много снега. Выходите ко мне в кружок.

                           Физкультминутка:  (тихая музыка).(выходят в круг).

Ой, летят ,летят снежинки  ,белоснежные пушинки .                                                                                      Это зимушка-зима рукавами повела.                                                                                                                       Все снежинки закружила и на землю положила.(дети стоят около меня). Воспитатель: Ой, как много снега  стало. Теперь  можно лепить снеговика и играть в снежки. А в нашей книжке есть снеговик ,и он  просит  вас поиграть с ним  в снежки. Но, чтобы поиграть в снежки, нам нужно одеть варежки .А почему  мы одеваем  варежки?(чтобы не замерзли ручки).А снеговик  наш невеселый, он перепутал варежки. Поможем ему собрать их парами? (шарф и варежки одного цвета).

                                        Дидактическая игра «Найди пару»

                (подходят все к столу и собирают пары, повторяем цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кто собрал эту пару? Какого она цвета? И тд. Молодцы  ,ребята, вы правильно все сделали. Посмотрите  на снеговика, какой он стал?(веселый).Он рад, что вы ему помогли .

Воспитатель: Ребята, а вот у нас еще один кармашек. Открывая его, мы узнаем про самый веселый зимний праздник.(картинки падают на пол). Ой, картинка порвалась. Помогите мне ее собрать.(выполняют задание).

                                      Игра «разрезные  картинки»

       (продолжают стоять около стола, собирают картинку общую).

Воспитатель: Молодцы, вы собрали картинку. А что вы видите на ней?( волк и заяц).А что они делают? (веселятся).А что еще вы видите на картинке?(елку). А на каком празднике  веселятся около елки?(Н.год). Правильно, ребята .Самый веселый праздник зимой- это Н.г.А в нашей книжке тоже есть елочка ,только она не наряжена.Если мы нарядим елочку ,то и к нам придет Новый год .А поможет нам вот такой кубик. (сидят на стульчиках, по очереди  выходят в центр, бросают на пол кубик, подходят ,берут из кармашка игрушку, вешают на елку, садятся на свои места).

     Игра «наряди елочку»(закрепить понятие «мало», «много», «один»)

Воспитатель: Какая красивая получилась у нас елочка .А чтобы она еще ярче сияла на солнышке ,давайте укроем ее снежинками, которые опустились с тучки.

                                    Дыхательная гимнастика

1.Вот подул Д.М в воздухе морозном,

полетели, закружились ледяные звезды,

  кружатся снежинки в воздухе морозном ,

                               падают на елку  кружевные звезды.

                      (дети  все подходят ,дуют на снежинку).

Воспитатель :Ребята ,вот мы и прочитали книгу зимушки зимы.Вам понравилась ?(да).А что вам понравилось  делать(собирать картинки, наряжать елочку, делать гимнастику, и тд).Мне тоже очень понравилось с вами работать .А так как вы правильно выполнили все задания, зимушка дарит эту книгу нам. А нам пора возвращаться в группу.

                                                   (раздаю конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. "Подарок маме"

Учить создавать букет цветов в вазе различными нетрадиционными способами...

Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...

Конспект открытого занятия "Подарок на 8 марта"

Открытое занятие по конструированию.Возрост: 4-5 лет...

Конспект открытого занятия "Подарок для папы"

Конспект занятия по художественно-эстетическогому развитию дошкольников посредством нетрадиционной техники аппликации...

Конспект открытого занятия «Подарок для друга».

Формировать уважительное отношение к младшим детям, взрослым....

Конспект открытого занятия "Подарок для зайчика"

Конспект открытого занятия "Подарок для зайчика"...