Конспект открытого занятия. "Подарок маме"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пушишина Татьяна Борисовна

Учить создавать букет цветов в вазе различными нетрадиционными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Детский санаторий № 42

Департамента здравоохранения города Москвы»

Конспект открытого занятия

по рисованию с использованием

нетрадиционной техники

на тему: «Подарок Маме»

Воспитатель: Пушишина Т.Б.

I квалификационная категория

Москва, 2014 год


Подарок маме

Цель: учить детей рисовать различные цветы, используя разные техники рисования {печать по трафарету, оттиск поролоном, рисование пальчиками, рисование веревочкой), воспитывать у детей желание делать подарки родным и близким, развивать воображение, творческие способности, снимать эмоциональное напряжение.

Материал: трафареты цветов, тонированные альбомные листы, иллюстрации различным цветов, гуашь, кисти, поролоновые губки, клей, ваза с цветами.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображениями различных цветов, тонирование бумаги, изготовление вазы с помощью техники «Рисование веревочкой».

Ход занятия;

В: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д: весна

В: а какой скоро праздник?

Д: 8-ое марта.

В: это первый весенний праздник. А кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

В:Всем женщинам; мамам, бабушкам и девочкам принято на праздник 8-ое марта дарить цветы. Очень приятно после долгой зимы, когда было много снега, получить в подарок первые весенние цветы. А какие вы знаете весенние цветы? (ответы).

В: А сейчас каждый загадайте название цветка. Раз, два, три, повернись и в цветок превратись (далее воспитатель спрашивает у детей, в какой цветок они превратились).

А сейчас послушайте стихотворение:

Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы - небывалой красоты.

 Эти маки, эти розы, и ромашки, и мимозы

Я не рвал, не покупал, я им сам нарисовал.

В: Посмотрите, какие я цветы вам принесла? (вношу букет в вазе из тюльпанов, нарциссов и мимозы). Какие они красивые, мак они называются? (ответы детей).


В: Помните, мы с вами на прошлом занятии делали вазу каким-то необычным

способом. Кто помнит как он называется?

Д: рисование веревочкой или волшебная веревочка.

В: а сейчас давайте нарисуем букет из весенних цветов в вазе. Посмотрите, что лежит

у меня на столе.

Д: трафареты.

В: здесь много разных трафаретов. Какие цветы вы здесь видите? (ответы детей).

В: Но как же мы будем их рисовать , ведь у нас нет кисточек? (ответы детей).

В: Правильно,  мы  будем   их  рисовать  с  помощью  поролона.   Как  этот способ

называется?

Д: оттиск поролоном и печать по трафарету.

В: давайте вспомним как мы будем рисовать цветы с помощью поролона и трафарета.

Приложим трафарет, придерживаем его одной рукой, обмакнули поролон в краску и

промокаем им по трафарету. Затем трафарет убираем. Берем другой трафарет, с

другим цветком, а можно и с таким же, и делаем тоже самое. Цветы мы нарисовали, а

что еще не хватает у цветка?

Д: стебелька и листочков.

В: стебель и листики мы нарисуем пальчиком. Обмакнем палец в зеленую краску и

дорисуем сначала стебелек соединяя его с вазой, затем листочки. А еще ребята, кто

хочет, может нарисовать пальчиком мимозу. Сначала рисуем зеленой краской стебель

и листики, а затем желтой краской горошины-цветочки.

А сейчас подумайте, букет из каких цветов вы будете рисовать!

Дети приступают к работе.

В: а теперь пока наш букет сохнет давайте отдохнем.

Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.


(плавно разжимают пальцы)

(машут руками перед собой)

(плавно сжимают пальцы)

(плавно опускают руки на стол)

В: Посмотрит ребята, какие красивые букеты у вас получились. Но чего-то не хватает, подскажите мне, кто догадался, (ответы детей).


В: Нам нужно украсить вазу. Сейчас я расскажу, как мы будем ее украшать. У вас на

столе стоит клей и тарелочка с кусочками разноцветных салфеток. Намазываем вазу

клеем и посыпаем сверху кусочками салфеток.

Дети выполняют работу.

В: Посмотрите какие у нас получились вазы, пушистые и яркие. А сейчас, пока наши

работы подсохнут, мы с вами поиграем;

Игра цветы!

Дети делятся на три команды. Напротив каждой команды лежит середина от цветка. На полу разложены лепестки от трех разных цветов (василек, ромашка, клевер). Воспитатель дает задание каждой команды, какой цветок они будут собирать. По сигналу воспитателя каждая команды собирает свой цветок (можно брать только по одному лепестку).

В: а теперь давайте рассмотрим какие у нас получились вазы. Какие красивые цветы у вас получились: у кого-то букет из тюльпанов, у кого-то из нарциссов, у кого-то из мимозы, а у кого-то из разных цветов. Я думаю, что вашим мамам они очень понравятся. Мы сделаем для них выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"

Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Те...

Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"

Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Те...

Конспект открытого занятия "Подарок на 8 марта"

Открытое занятие по конструированию.Возрост: 4-5 лет...

Конспект открытого занятия "Подарок для папы"

Конспект занятия по художественно-эстетическогому развитию дошкольников посредством нетрадиционной техники аппликации...

Конспект открытого занятия «Подарок для друга».

Формировать уважительное отношение к младшим детям, взрослым....