Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лебедева Евгения Вячеславовна

Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Тема говорит сама за себя. Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_dlya_mamy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Подгрупповое занятие по теме «Подарок для мамы».

                     

                       Составлено и проведено учителем-логопедом высшей

                                   квалификационной категории Е.В.Лебедевой.

                                                

                                                        Цели и задачи:

  1. Закрепление представлений о Женском Дне и о том, что в этот день женщинам дарят подарки.
  2. Развитие элементарных представлений о работниках банков и работниках торговли.
  3. Закрепление представлений о местах торговли.
  4. Приобщение детей к русской культуре через знание традиций и фольклор.
  5. Развитие зрительного внимания и памяти.
  6. Развитие пространственной ориентировки на плоскости.
  7. Развитие слухового внимания.
  8. Закрепление представлений об изученных звуках «В» и «Вь», и букве «В».
  9. Развитие фонематических процессов: анализа и представлений.
  10.  Закрепление связи звука и буквы.
  11.  Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
  12.  Закрепление навыка чтения слогов и слов.
  13.  Закрепление длительного и плавного речевого выдоха.
  14.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях.
  15.  Активизация, уточнение и обогащение словаря.
  16.  Развитие грамматического строя речи: отработка правильного употребления
  • имён существительных в форме Родительного, Дательного, Винительного, Творительного и Предложного падежа единственного и множественного числа;
  • глаголов будущего и прошедшего времени в форме единственного и множественного числа;
  • предлогов в, на, у, для, с.
  1.  Составление простых распространённых предложений с однородными членами.
  2.  Составление  сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с союзами.
  3.  Закрепление количественного счёта.
  4.  Закрепление связи: цифра-число.
  5.  Координация речи с движениями.
  6.  Классификация предметов.
  7.  Развитие творческого воображения.
  8.  Развитие умения рассуждать, выражать и отстаивать своё мнение.
  9.  Развитие умения работать в парах.
  10.  Оптимизация процесса, повышение интереса детей к деятельности.

                                       

                                                      Оборудование:

Компьютер; файл с презентацией мест торговли; магнитофон; диск с записью песни про маму; табличка «Банкир»; призовые сигнальчики; карточки-сигналы для характеристики звуков; буквы магнитной азбуки; звуковые «домики»; фломастеры, листы бумаги; «банкоматы»: слоговая таблица на доске и индивидуальные слоговые таблицы; красная, зелёная и синяя «банковские карточки»;  индивидуальные разноуровневые карты с картинками и  заданиями для развития зрительно-двигательного анализатора на одной стороне и словами для чтения - на другой стороне.

                                                       

                                                            Ход занятия:

Направления работы

Содержание: деятельность

                        логопеда.

Деятельность детей.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Проходите в кабинет.

- Здравствуйте.

Дети проходят в кабинет под музыку песни про маму.

2. Беседа о предсто-ящем празднике и подготовке к нему. Практическое упот-ребление глаголов в форме будущего времени.

- Скажите, ребята, какой скоро будет праздник?

- Как вы будете поздравлять своих мам?

- А ваши мамы о чём-то мечтают?

- Вы хотели бы им подарить это?

- Можете ли вы сделать мамам дорогие подарки?

- Почему?

  • 8 Марта.
  • Праздник мам.
  • Женский день.

- Мы подготовим праздник в детском саду.

- Мы с папой подарим цветы.

- Я сделаю открытку.

                   …

-Да. … (Дети перечисляют крупные и дорогие предметы).

- Да.

- Нет.

- Мы ещё дети.

- Мы не можем сделать это своими руками.

- Мы не зарабатываем деньги.

3. Оптимизация процесса.

Лексико-семанти-ческая работа.

- Ребята, а хотите, мы с вами поиграем в игру «Подарок для мамы», где купим мамам дорогие подарки?

- Я– банкир. (Меняю табличку)

- Знаете, что обозначает это слово?

- А откуда у него деньги?

- Правильно. Чтобы заработать ещё больше денег, он вкладывает их в выгодные ему дела. Мне выгодны ваши умные головы. Своей активной работой головой и языком вы сможете заработать деньги на подарок маме. За правильный ответ я буду давать сигнальчики. Всё зависит от вас.

       Начинаем. . .

- Хотим.

 

- Богатый человек.

- У него много денег.

- Он работает в банке.

  …

- Люди приносят.

4. Закрепление представлений об изученных звуках «В» и «Вь» и букве «В».

- Над какими звуками мы работали на прошлом занятии?

- Маша, ты согласна?

- Какие это звуки: гласные или согласные?

- Почему? Докажите.

- Какая здесь преграда?

- Эти звуки звонкие или глухие?

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (Предлагаю выбрать: Б В Ь К З).

- Сколько звуков обозначает буква «В»?

- Отлично.

- Мы работали над звуками «В» и «Вь».

- Да, мы работали над звуками «В» и «Вь».

- Согласные.

- Воздух встречает преграду

- Верхние зубы и нижняя губа.

- Звонкие. Включается голос.

- Буквой «В» (выбирает,  показывает и выставляет на магнитную доску).

- Два: твёрдый – «В» и мягкий - «Вь».

5. Развитие фонематических представлений и фонематического анализа.

- Припомните слова с твёрдым звуком «В» в начале.

- Ребята, помогите: где находится звук «В» в слове «сова»?

- Ещё есть «В» в начале?

- Вы согласны? В слове «ветка» - какой звук в начале?

- Хорошо. Теперь припомина-ем слова с твёрдым звуком «В» в середине.

- Припомните слова с мягким звуком «Вь» в начале.

- Ребята, а в слове «фикус» какой первый звук?

- Припомните слова с мягким звуком «Вь» в середине.

- Бывают ли парные звонкие звуки «В» и «Вь» в конце слов?

- А буквы?

- Как проверить, какую букву нужно писать в конце слова «остров» «В» или «Ф»?

- Как ещё можно проверить?

- Для определения количества денег нужно знать цифры. Назовите цифры, в названии которых есть звуки «В» и «Вь»

- Ваза. – Волк. – Вата.          – Вафли.  – Ванна. – Сова.

- В слове «сова» звук «В» находится в середине.

- Василёк. – Ветка.

- В слове «ветка» в начале - мягкий звук «Вь».

- Сова. – Дрова.  – Трава.    – Слова. – Совок. – Творог.

- Ветка. – Вилка. – Вилы.    – Вишня. … – Фикус.

- В слове «фикус» первый звук «Фь».

- Брови.  – Грузовик. – Свет. – Телевизор. …

- Парные звонкие звуки «В» и «Вь» не бывают в конце слов.

- Буквы бывают.

- Нужно назвать ласково: «островок».

- Можно сказать: много «островов».

- В слове «два» - звук «В».     -  В слове «восемь» - звук «В».

-  В слове «девять» - звук «Вь».

6. Развитие зритель-ного внимания и па-мяти; пространствен-ной ориентировки при работе на плос-кости. Закрепление навыка чтения сло-гов с изученными буквами.

Развитие умения работать в парах.

- Сейчас предлагаю поработать с банкоматом. Для этого нуж-но иметь хорошую память, уметь читать и запоминать расположение кнопок. (Вывешиваю таблицу слогов).

- Внимательно смотрите на доску–на большой «банкомат», по очереди читайте слоги.  . . . Глазами найдите одинаковые слоги, постарайтесь запомнить расположение.

- Выберите себе «банкомат», положите его перед собой. По моему сигналу откройте один слог и прочитайте его. Затем откройте пару. Проверьте друг у друга.

Дети по очереди читают слоги.

Дети смотрят на слоговую таблицу 1 минуту.

Выбирают себе таблицу- «банкомат», кладут её пе-ред собой. По сигналу от-крывают один слог и чита-ют его. Затем открывают парный слог, проверяют друг у друга.

7. Количественный счёт. Установление и закрепление связей: цифра-число; количество-цвет.

- Теперь каждый тихо секретно подсчитайте свой капитал и напишите число на листочке.

- Скажите по очереди, у кого сколько.

- Меняю банковские карточки на ваши сигнальчики. Больше всего денег - на красной, чуть меньше – на зелёной, и меньше всего – на синей.

- Как вы думаете, у кого будет красная карточка?

- У кого – синяя карточка?

- У кого – зелёная карточка?

Дети считают сигнальчики и на листе бумаги пишут число.

Дети говорят.

- У того, у кого больше сигналов.  …

- У кого меньше всего.

- У …

8. Оптимизация  процесса. Развитие фонематических представлений. Закрепление навыка чтения слов по слогам.

Активизация, уточ-нение и обогащение словаря.

Составление предло-жений с именами существительными в форме косвенных падежей с предлога-ми и без предлогов.

- Теперь вы богаты и уже можете что-то купить для мамы. Чтобы узнать, куда  отправиться за покупками, у меня для вас есть подсказки. (Включаю компьютер). Смотрите внимательно.

- Какая это буква?

- Как вы думаете, куда мы  можем пойти? (Появляется картинка, затем слово по слогам). Проверяем.

- Какая это буква?

- Как вы думаете, куда ещё мы  можем пойти? (Появляется картинка, затем слово по слогам). Проверяем.

- Чем он отличается от прос-того магазина?

- Ещё.

- Какая это буква?

- Как вы думаете, куда ещё мы  можем пойти? (Появляется картинка, затем слово по слогам). Проверяем.

- Чем отличается рынок?

- Какая это буква?

- Как вы думаете, куда ещё мы  можем пойти? (Появляется картинка, затем слово по слогам). Проверяем.

- На Руси за товаром всегда отправлялись на ярмарку. Там же можно было погулять и повеселиться.

Дети смотрят.

- Буква «М».

- Мы можем пойти в магазин.

Дети читают слово.

- Буква «С».

- Мы можем пойти в супермаркет.

Дети читают слово.

- В супермаркете много разных отделов.

- Там много разного товара.

- Буква «Р».

- Мы можем пойти на рынок.

Дети читают слово.

- На рынке больше продуктов.

- Он может быть прямо на улице, под открытым небом.

- Буква «Я».

- Мы можем пойти на ярмарку.

Дети читают слово.

9. Физ.минутка.

Координация речи с движениями на материале малой фольклорной формы.

- Давайте и мы поиграем, подвигаемся.

  Мы по ярмарке гуляем

  И подарки выбираем.

  Сестрицам-лебедицам –

  Да по белым рукавицам.

  Братьям-соколам –

  По козловым сапогам.

  Родной матушке – платок,

  По серёдочке цветок.

Дети встают и выполняют движения соответственно тексту.

10. Практическое употребление сущес-твительных в форме Творительного падежа множествен-ного числа.

- Отправляемся в супермаркет.

- Кем там могут работать мамы?

- Мамы могут работать продавцами.

- Мамы могут работать кассирами.

- Мамы могут работать менеджерами. …

11. Упражнение в ориентировке на плоскости и в классификации предметов.

- Здесь находятся карты - это разные отделы супермаркета. На ваших банковских карточ-ках  есть определённое сочета-ние цифр. Такие же цифры должны быть в левом верхнем углу карты  - вашего отдела. Подойдите и возьмите их.

Дети идут и находят каждый свою карту.

12. Составление предложений с одно-родными членами.

Развитие зрительно-го и зрительно-дви-гательного анализа-тора.

Закрепление навыка чтения.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

- Перечислите, что продаётся у вас в отделе.

- Ваш папа (ваша бабушка) от-метил цифру внизу. Проведите от неё дорожку к предмету.

Так вы узнаете, что он хочет купить для мамы. Проверьте себя –  тихонько прочитайте слово на обратной стороне карты под той же цифрой.

- В моём отделе продаются свитер, блендер, коробка конфет и орхидея.

Каждый ребёнок перечисляет.

Дети находят отмеченную цифру; проводят дорожку (взглядом, пальцем, фломастером); читают слово на обратной стороне.

13. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с союзами.

Развитие умения выражать и отстаи-вать своё мнение.

- Теперь подумайте и скажите полным предложением, что хотел купить ваш папа (или бабушка), а что хотите купить вы. Согласитесь вы с ним или нет, почему.

- Папа хотел купить маме новую куртку, а я хочу купить телевизор, чтобы она могла его смотреть на кухне.

- Папа хотел купить маме орхидею, и я тоже хочу купить цветы.    …

14. Рефлексия.

- Скажите, понравилось ли вам делать покупки?

- Понравилось ли вам то, что вы «купили»?

- Хотелось ли получить карто-чку с большим количеством денег?

- Легко зарабатывать деньги?

- Как вы думаете, какому подарку от вас всё-таки будет рада ваша мама?

Дети по очереди отвечают на эти вопросы.

15. Орг.момент.

- Вы  - молодцы! Отдыхайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового занятия "Подарок для мамы"

Материал может быть интересен учителям-логопедам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект может быть использован как в полном объёме, так и отдельные виды работы. Те...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР на тему Папа, мама, я - дружная семья

Цель - закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнят...