Проект для воспитателей "Предновогодний час".
проект (младшая группа) на тему

Творческий проект на тему:

«Предновогодний игровой час».

Новый год- это радостная сказка и для детей, и взрослых. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку.

Актуальность – важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность проекта – 3 недели.

Основное направление проекта – познавательная деятельность.

Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта – творческо-информационный.

Цель проекта: Формирование представлений о Новом годе, как весёлом, добром празднике.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Развивать воображение, внимание, памяти и речи детей.

  • Воспитывать желание дарить близким людям подарки.

-    Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогов.

  Ожидаемые результаты

-Отлично проведённый новогодний праздник.

-Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

-определение цели и задачи проекта

-составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап

-чтение литературы

-беседы

-оповещение родителей о конкурсах и выставках.

-совместная деятельность детей и взрослых.

Завершающий этап.

-оформление выставки «Новогодняя поделка всей семьи».

-участие в конкурсе по оформлению группы.

-новогодний утренник

 

Формы работы с детьми:

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Беседа на тему «Что такое Новый год?». «Где живёт Дед Мороз?», «Почему на новый год наряжают ёлку?»

3.Дидактические игры: «Собери ёлочек», «Найди самую высокую ёлку».

5.Пальчиковые игры: «Зайчики».

6.Хоровод вокруг ёлки под песни: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали.», «Блестят на ёлке бусы.», «Песня да- да-да», песня-танец: «Зайка серенький сидит».

7.Чтение художественной литературы: «Морозко» -сказка, «Снегурочка-сказка».

8.Заучивание стихов на новогоднюю тему.

9.Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Украсим варежки Деда Мороза.»

Лепка «Ёлочные игрушки».

Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие. Подвижные игры: «Догони лесных зверят», «Снежки», «Найди Снегурочку», «Берегись заморожу», «Разведчица».

Формы работы с родителями:

 1.Привлечение родителей к выставке новогодних поделок.

 2.Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы.

 3.Информация в родительский уголок.

Развлекательный час для детей на новый год:

  1. «Салки со снежками».

Определяются размеры площадки, за пределы которой выходить не разрешается. Играющие свободно передвигаются по площадке, а двое водящих, бегая за её пределами, бросают в них снежки. Игра заканчивается, когда останутся только 2 не запятнанных снежком игрока. Они и становятся новыми водящими. 

  1. «Гирлянда».

Дети делятся на две команды. Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две

половинки. Задача- достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.

 

  1. «Ледяная сосулька» Дети садятся в круг, под музыку они передают сделанную из фольги сосульку. Тот ребёнок, в чьих руках окажется ледяная сосулька, когда музыка смолкнет, должен рассказать новогодний стишок или спеть песенку, чтобы не замёрзнуть.
  2. «Песня-танец-Зайка серенький сидит»
  3. «Самый ловкий».
  4. Дед мороз и Снегурочка держат в руке обруч, обвитый ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
  5. «Собери снежинку». Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около ёлки. Задача: пока звучит весёлая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно всё сложил.
  6. «Догони валенок». Дети стоят по кругу, в руки им даётся валенок. Дети под музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
  7. «Игра Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты Дед Мороз.

После слов –Дед Мороз разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен».

  1. «Снег кружится», «Зимние забавы» -игра с движениями.
  2. «Это я, это я!». Эта игра спокойная и отлично подойдёт для того, чтобы дети немного отдохнули от подвижных забав. Дедушка Мороз задаёт детям разные вопросы, а дети должны хором отвечать с одной фразой «Это я это я, это все мои друзья.»
  3. «У кого шапка Деда Мороза». Дети садятся в круг на стульчики. Дед Мороз даёт им свою шапку, а затем включает музыку. Дети передают друг другу шапку. Как только музыка останавливается, то тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает её на себя и проходит по кругу. Ребёнок должен изобразить кого-то из животных, а детишки угадывают, кого именно изобразил ребёнок.
  4.  «Бой курантов».

Делим детей на 2 команды, вручаем украшения для ёлки. На время украшают ёлку. Тот, кто быстрей украсить ёлку тот победил.

Итоговые мероприятия:

1.Новогодний праздник

2.Выставка «Новогодняя поделка нашей семьи».

3.Конкурс «Новогоднее украшение»

Список использованный литературы:

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества”.М.С Галынский.2017г.
  2. Н.Е. Васюкова  “Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми3- 4лет”, М., 2016 г.
  3. Л.А. Парамонова   “Развивающие занятия с детьми 3-4лет”, М., 2016 г.
  4. А.Сальникова “История ёлочной игрушки”.2018.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prednovogodniy_chas_2018-2019.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Предновогодний игровой час»

Выполнили: Шарафиева Алсу Шаймардановна

                                   Воспитатель МБДОУ детский садик «Солнышко» Лаишевского района пос. Нармонка.

                        Мухаметзянова Гульназ Рафаэловна

Воспитатель МБДОУ детский садик

 Спасского района село. Иске Рязяп.

Творческий проект на тему:

«Предновогодний игровой час».

Новый год- это радостная сказка и для детей, и взрослых. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку.

Актуальность – важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность проекта – 3 недели.

Основное направление проекта – познавательная деятельность.

Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта – творческо-информационный.

Цель проекта: Формирование представлений о Новом годе, как весёлом, добром празднике.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Развивать воображение, внимание, памяти и речи детей.

  • Воспитывать желание дарить близким людям подарки.

-    Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогов.

  Ожидаемые результаты

-Отлично проведённый новогодний праздник.

-Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

-определение цели и задачи проекта

-составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап

-чтение литературы

-беседы

-оповещение родителей о конкурсах и выставках.

-совместная деятельность детей и взрослых.

Завершающий этап.

-оформление выставки «Новогодняя поделка всей семьи».

-участие в конкурсе по оформлению группы.

-новогодний утренник

Формы работы с детьми:

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Беседа на тему «Что такое Новый год?». «Где живёт Дед Мороз?», «Почему на новый год наряжают ёлку?»

3.Дидактические игры: «Собери ёлочек», «Найди самую высокую ёлку».

5.Пальчиковые игры: «Зайчики».

6.Хоровод вокруг ёлки под песни: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали.», «Блестят на ёлке бусы.», «Песня да- да-да», песня-танец: «Зайка серенький сидит».

7.Чтение художественной литературы: «Морозко» -сказка, «Снегурочка-сказка».

8.Заучивание стихов на новогоднюю тему.

9.Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Украсим варежки Деда Мороза.»

Лепка «Ёлочные игрушки».

Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие. Подвижные игры: «Догони лесных зверят», «Снежки», «Найди Снегурочку», «Берегись заморожу», «Разведчица».

Формы работы с родителями:

 1.Привлечение родителей к выставке новогодних поделок.

 2.Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы.

 3.Информация в родительский уголок.

Развлекательный час для детей на новый год:

  1. «Салки со снежками».

Определяются размеры площадки, за пределы которой выходить не разрешается. Играющие свободно передвигаются по площадке, а двое водящих, бегая за её пределами, бросают в них снежки. Игра заканчивается, когда останутся только 2 не запятнанных снежком игрока. Они и становятся новыми водящими.  

  1. «Гирлянда».

Дети делятся на две команды. Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две

половинки. Задача- достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.

  1. «Ледяная сосулька» Дети садятся в круг, под музыку они передают сделанную из фольги сосульку. Тот ребёнок, в чьих руках окажется ледяная сосулька, когда музыка смолкнет, должен рассказать новогодний стишок или спеть песенку, чтобы не замёрзнуть.
  2. «Песня-танец-Зайка серенький сидит»
  3. «Самый ловкий».
  4. Дед мороз и Снегурочка держат в руке обруч, обвитый ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
  5. «Собери снежинку». Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около ёлки. Задача: пока звучит весёлая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно всё сложил.
  6. «Догони валенок». Дети стоят по кругу, в руки им даётся валенок. Дети под музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать. 
  7. «Игра Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты Дед Мороз.

После слов –Дед Мороз разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен».

  1. «Снег кружится», «Зимние забавы» -игра с движениями.
  2. «Это я, это я!». Эта игра спокойная и отлично подойдёт для того, чтобы дети немного отдохнули от подвижных забав. Дедушка Мороз задаёт детям разные вопросы, а дети должны хором отвечать с одной фразой «Это я это я, это все мои друзья.»
  3. «У кого шапка Деда Мороза». Дети садятся в круг на стульчики. Дед Мороз даёт им свою шапку, а затем включает музыку. Дети передают друг другу шапку. Как только музыка останавливается, то тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает её на себя и проходит по кругу. Ребёнок должен изобразить кого-то из животных, а детишки угадывают, кого именно изобразил ребёнок.
  4.  «Бой курантов».

Делим детей на 2 команды, вручаем украшения для ёлки. На время украшают ёлку. Тот, кто быстрей украсить ёлку тот победил.

Итоговые мероприятия:

1.Новогодний праздник

2.Выставка «Новогодняя поделка нашей семьи».

3.Конкурс «Новогоднее украшение»

Список использованный литературы:

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества”.М.С Галынский.2017г.
  2. Н.Е. Васюкова  “Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми3- 4лет”, М., 2016 г.
  3. Л.А. Парамонова   “Развивающие занятия с детьми 3-4лет”, М., 2016 г.
  4. А.Сальникова “История ёлочной игрушки”.2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...