Проект для воспитателей "Предновогодний час".
проект (младшая группа) на тему

Творческий проект на тему:

«Предновогодний игровой час».

Новый год- это радостная сказка и для детей, и взрослых. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку.

Актуальность – важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность проекта – 3 недели.

Основное направление проекта – познавательная деятельность.

Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта – творческо-информационный.

Цель проекта: Формирование представлений о Новом годе, как весёлом, добром празднике.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Развивать воображение, внимание, памяти и речи детей.

  • Воспитывать желание дарить близким людям подарки.

-    Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогов.

  Ожидаемые результаты

-Отлично проведённый новогодний праздник.

-Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

-определение цели и задачи проекта

-составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап

-чтение литературы

-беседы

-оповещение родителей о конкурсах и выставках.

-совместная деятельность детей и взрослых.

Завершающий этап.

-оформление выставки «Новогодняя поделка всей семьи».

-участие в конкурсе по оформлению группы.

-новогодний утренник

 

Формы работы с детьми:

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Беседа на тему «Что такое Новый год?». «Где живёт Дед Мороз?», «Почему на новый год наряжают ёлку?»

3.Дидактические игры: «Собери ёлочек», «Найди самую высокую ёлку».

5.Пальчиковые игры: «Зайчики».

6.Хоровод вокруг ёлки под песни: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали.», «Блестят на ёлке бусы.», «Песня да- да-да», песня-танец: «Зайка серенький сидит».

7.Чтение художественной литературы: «Морозко» -сказка, «Снегурочка-сказка».

8.Заучивание стихов на новогоднюю тему.

9.Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Украсим варежки Деда Мороза.»

Лепка «Ёлочные игрушки».

Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие. Подвижные игры: «Догони лесных зверят», «Снежки», «Найди Снегурочку», «Берегись заморожу», «Разведчица».

Формы работы с родителями:

 1.Привлечение родителей к выставке новогодних поделок.

 2.Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы.

 3.Информация в родительский уголок.

Развлекательный час для детей на новый год:

  1. «Салки со снежками».

Определяются размеры площадки, за пределы которой выходить не разрешается. Играющие свободно передвигаются по площадке, а двое водящих, бегая за её пределами, бросают в них снежки. Игра заканчивается, когда останутся только 2 не запятнанных снежком игрока. Они и становятся новыми водящими. 

  1. «Гирлянда».

Дети делятся на две команды. Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две

половинки. Задача- достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.

 

  1. «Ледяная сосулька» Дети садятся в круг, под музыку они передают сделанную из фольги сосульку. Тот ребёнок, в чьих руках окажется ледяная сосулька, когда музыка смолкнет, должен рассказать новогодний стишок или спеть песенку, чтобы не замёрзнуть.
  2. «Песня-танец-Зайка серенький сидит»
  3. «Самый ловкий».
  4. Дед мороз и Снегурочка держат в руке обруч, обвитый ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
  5. «Собери снежинку». Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около ёлки. Задача: пока звучит весёлая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно всё сложил.
  6. «Догони валенок». Дети стоят по кругу, в руки им даётся валенок. Дети под музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
  7. «Игра Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты Дед Мороз.

После слов –Дед Мороз разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен».

  1. «Снег кружится», «Зимние забавы» -игра с движениями.
  2. «Это я, это я!». Эта игра спокойная и отлично подойдёт для того, чтобы дети немного отдохнули от подвижных забав. Дедушка Мороз задаёт детям разные вопросы, а дети должны хором отвечать с одной фразой «Это я это я, это все мои друзья.»
  3. «У кого шапка Деда Мороза». Дети садятся в круг на стульчики. Дед Мороз даёт им свою шапку, а затем включает музыку. Дети передают друг другу шапку. Как только музыка останавливается, то тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает её на себя и проходит по кругу. Ребёнок должен изобразить кого-то из животных, а детишки угадывают, кого именно изобразил ребёнок.
  4.  «Бой курантов».

Делим детей на 2 команды, вручаем украшения для ёлки. На время украшают ёлку. Тот, кто быстрей украсить ёлку тот победил.

Итоговые мероприятия:

1.Новогодний праздник

2.Выставка «Новогодняя поделка нашей семьи».

3.Конкурс «Новогоднее украшение»

Список использованный литературы:

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества”.М.С Галынский.2017г.
  2. Н.Е. Васюкова  “Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми3- 4лет”, М., 2016 г.
  3. Л.А. Парамонова   “Развивающие занятия с детьми 3-4лет”, М., 2016 г.
  4. А.Сальникова “История ёлочной игрушки”.2018.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prednovogodniy_chas_2018-2019.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Предновогодний игровой час»

Выполнили: Шарафиева Алсу Шаймардановна

                                   Воспитатель МБДОУ детский садик «Солнышко» Лаишевского района пос. Нармонка.

                        Мухаметзянова Гульназ Рафаэловна

Воспитатель МБДОУ детский садик

 Спасского района село. Иске Рязяп.

Творческий проект на тему:

«Предновогодний игровой час».

Новый год- это радостная сказка и для детей, и взрослых. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку.

Актуальность – важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Продолжительность проекта – 3 недели.

Основное направление проекта – познавательная деятельность.

Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта – творческо-информационный.

Цель проекта: Формирование представлений о Новом годе, как весёлом, добром празднике.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Развивать воображение, внимание, памяти и речи детей.

  • Воспитывать желание дарить близким людям подарки.

-    Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогов.

  Ожидаемые результаты

-Отлично проведённый новогодний праздник.

-Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

-определение цели и задачи проекта

-составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап

-чтение литературы

-беседы

-оповещение родителей о конкурсах и выставках.

-совместная деятельность детей и взрослых.

Завершающий этап.

-оформление выставки «Новогодняя поделка всей семьи».

-участие в конкурсе по оформлению группы.

-новогодний утренник

Формы работы с детьми:

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Беседа на тему «Что такое Новый год?». «Где живёт Дед Мороз?», «Почему на новый год наряжают ёлку?»

3.Дидактические игры: «Собери ёлочек», «Найди самую высокую ёлку».

5.Пальчиковые игры: «Зайчики».

6.Хоровод вокруг ёлки под песни: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали.», «Блестят на ёлке бусы.», «Песня да- да-да», песня-танец: «Зайка серенький сидит».

7.Чтение художественной литературы: «Морозко» -сказка, «Снегурочка-сказка».

8.Заучивание стихов на новогоднюю тему.

9.Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Украсим варежки Деда Мороза.»

Лепка «Ёлочные игрушки».

Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие. Подвижные игры: «Догони лесных зверят», «Снежки», «Найди Снегурочку», «Берегись заморожу», «Разведчица».

Формы работы с родителями:

 1.Привлечение родителей к выставке новогодних поделок.

 2.Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы.

 3.Информация в родительский уголок.

Развлекательный час для детей на новый год:

  1. «Салки со снежками».

Определяются размеры площадки, за пределы которой выходить не разрешается. Играющие свободно передвигаются по площадке, а двое водящих, бегая за её пределами, бросают в них снежки. Игра заканчивается, когда останутся только 2 не запятнанных снежком игрока. Они и становятся новыми водящими.  

  1. «Гирлянда».

Дети делятся на две команды. Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две

половинки. Задача- достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.

  1. «Ледяная сосулька» Дети садятся в круг, под музыку они передают сделанную из фольги сосульку. Тот ребёнок, в чьих руках окажется ледяная сосулька, когда музыка смолкнет, должен рассказать новогодний стишок или спеть песенку, чтобы не замёрзнуть.
  2. «Песня-танец-Зайка серенький сидит»
  3. «Самый ловкий».
  4. Дед мороз и Снегурочка держат в руке обруч, обвитый ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
  5. «Собери снежинку». Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около ёлки. Задача: пока звучит весёлая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно всё сложил.
  6. «Догони валенок». Дети стоят по кругу, в руки им даётся валенок. Дети под музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать. 
  7. «Игра Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты Дед Мороз.

После слов –Дед Мороз разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен».

  1. «Снег кружится», «Зимние забавы» -игра с движениями.
  2. «Это я, это я!». Эта игра спокойная и отлично подойдёт для того, чтобы дети немного отдохнули от подвижных забав. Дедушка Мороз задаёт детям разные вопросы, а дети должны хором отвечать с одной фразой «Это я это я, это все мои друзья.»
  3. «У кого шапка Деда Мороза». Дети садятся в круг на стульчики. Дед Мороз даёт им свою шапку, а затем включает музыку. Дети передают друг другу шапку. Как только музыка останавливается, то тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает её на себя и проходит по кругу. Ребёнок должен изобразить кого-то из животных, а детишки угадывают, кого именно изобразил ребёнок.
  4.  «Бой курантов».

Делим детей на 2 команды, вручаем украшения для ёлки. На время украшают ёлку. Тот, кто быстрей украсить ёлку тот победил.

Итоговые мероприятия:

1.Новогодний праздник

2.Выставка «Новогодняя поделка нашей семьи».

3.Конкурс «Новогоднее украшение»

Список использованный литературы:

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества”.М.С Галынский.2017г.
  2. Н.Е. Васюкова  “Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми3- 4лет”, М., 2016 г.
  3. Л.А. Парамонова   “Развивающие занятия с детьми 3-4лет”, М., 2016 г.
  4. А.Сальникова “История ёлочной игрушки”.2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...