Проект для воспитателей "Предновогодний час".
проект (младшая группа) на тему
Творческий проект на тему:
«Предновогодний игровой час».
Новый год- это радостная сказка и для детей, и взрослых. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку.
Актуальность – важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Продолжительность проекта – 3 недели.
Основное направление проекта – познавательная деятельность.
Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта – творческо-информационный.
Цель проекта: Формирование представлений о Новом годе, как весёлом, добром празднике.
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Развивать воображение, внимание, памяти и речи детей.
- Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогов.
Ожидаемые результаты
-Отлично проведённый новогодний праздник.
-Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
-определение цели и задачи проекта
-составление плана основного этапа проектирования.
Основной этап
-чтение литературы
-беседы
-оповещение родителей о конкурсах и выставках.
-совместная деятельность детей и взрослых.
Завершающий этап.
-оформление выставки «Новогодняя поделка всей семьи».
-участие в конкурсе по оформлению группы.
-новогодний утренник
Формы работы с детьми:
1.Рассматривание иллюстраций.
2.Беседа на тему «Что такое Новый год?». «Где живёт Дед Мороз?», «Почему на новый год наряжают ёлку?»
3.Дидактические игры: «Собери ёлочек», «Найди самую высокую ёлку».
5.Пальчиковые игры: «Зайчики».
6.Хоровод вокруг ёлки под песни: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали.», «Блестят на ёлке бусы.», «Песня да- да-да», песня-танец: «Зайка серенький сидит».
7.Чтение художественной литературы: «Морозко» -сказка, «Снегурочка-сказка».
8.Заучивание стихов на новогоднюю тему.
9.Художественно-эстетическая деятельность.
Рисование «Украсим варежки Деда Мороза.»
Лепка «Ёлочные игрушки».
Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие. Подвижные игры: «Догони лесных зверят», «Снежки», «Найди Снегурочку», «Берегись заморожу», «Разведчица».
Формы работы с родителями:
1.Привлечение родителей к выставке новогодних поделок.
2.Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы.
3.Информация в родительский уголок.
Развлекательный час для детей на новый год:
- «Салки со снежками».
Определяются размеры площадки, за пределы которой выходить не разрешается. Играющие свободно передвигаются по площадке, а двое водящих, бегая за её пределами, бросают в них снежки. Игра заканчивается, когда останутся только 2 не запятнанных снежком игрока. Они и становятся новыми водящими.
- «Гирлянда».
Дети делятся на две команды. Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две
половинки. Задача- достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.
- «Ледяная сосулька» Дети садятся в круг, под музыку они передают сделанную из фольги сосульку. Тот ребёнок, в чьих руках окажется ледяная сосулька, когда музыка смолкнет, должен рассказать новогодний стишок или спеть песенку, чтобы не замёрзнуть.
- «Песня-танец-Зайка серенький сидит»
- «Самый ловкий».
- Дед мороз и Снегурочка держат в руке обруч, обвитый ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
- «Собери снежинку». Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около ёлки. Задача: пока звучит весёлая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно всё сложил.
- «Догони валенок». Дети стоят по кругу, в руки им даётся валенок. Дети под музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
- «Игра Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты Дед Мороз.
После слов –Дед Мороз разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен».
- «Снег кружится», «Зимние забавы» -игра с движениями.
- «Это я, это я!». Эта игра спокойная и отлично подойдёт для того, чтобы дети немного отдохнули от подвижных забав. Дедушка Мороз задаёт детям разные вопросы, а дети должны хором отвечать с одной фразой «Это я это я, это все мои друзья.»
- «У кого шапка Деда Мороза». Дети садятся в круг на стульчики. Дед Мороз даёт им свою шапку, а затем включает музыку. Дети передают друг другу шапку. Как только музыка останавливается, то тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает её на себя и проходит по кругу. Ребёнок должен изобразить кого-то из животных, а детишки угадывают, кого именно изобразил ребёнок.
- «Бой курантов».
Делим детей на 2 команды, вручаем украшения для ёлки. На время украшают ёлку. Тот, кто быстрей украсить ёлку тот победил.
Итоговые мероприятия:
1.Новогодний праздник
2.Выставка «Новогодняя поделка нашей семьи».
3.Конкурс «Новогоднее украшение»
Список использованный литературы:
- “Энциклопедия Нового года и Рождества”.М.С Галынский.2017г.
- Н.Е. Васюкова “Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми3- 4лет”, М., 2016 г.
- Л.А. Парамонова “Развивающие занятия с детьми 3-4лет”, М., 2016 г.
- А.Сальникова “История ёлочной игрушки”.2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Предновогодний игровой час»
Выполнили: Шарафиева Алсу Шаймардановна
Воспитатель МБДОУ детский садик «Солнышко» Лаишевского района пос. Нармонка.
Мухаметзянова Гульназ Рафаэловна
Воспитатель МБДОУ детский садик
Спасского района село. Иске Рязяп.
Творческий проект на тему:
«Предновогодний игровой час».
Новый год- это радостная сказка и для детей, и взрослых. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку.
Актуальность – важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Продолжительность проекта – 3 недели.
Основное направление проекта – познавательная деятельность.
Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта – творческо-информационный.
Цель проекта: Формирование представлений о Новом годе, как весёлом, добром празднике.
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Развивать воображение, внимание, памяти и речи детей.
- Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогов.
Ожидаемые результаты
-Отлично проведённый новогодний праздник.
-Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
-определение цели и задачи проекта
-составление плана основного этапа проектирования.
Основной этап
-чтение литературы
-беседы
-оповещение родителей о конкурсах и выставках.
-совместная деятельность детей и взрослых.
Завершающий этап.
-оформление выставки «Новогодняя поделка всей семьи».
-участие в конкурсе по оформлению группы.
-новогодний утренник
Формы работы с детьми:
1.Рассматривание иллюстраций.
2.Беседа на тему «Что такое Новый год?». «Где живёт Дед Мороз?», «Почему на новый год наряжают ёлку?»
3.Дидактические игры: «Собери ёлочек», «Найди самую высокую ёлку».
5.Пальчиковые игры: «Зайчики».
6.Хоровод вокруг ёлки под песни: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали.», «Блестят на ёлке бусы.», «Песня да- да-да», песня-танец: «Зайка серенький сидит».
7.Чтение художественной литературы: «Морозко» -сказка, «Снегурочка-сказка».
8.Заучивание стихов на новогоднюю тему.
9.Художественно-эстетическая деятельность.
Рисование «Украсим варежки Деда Мороза.»
Лепка «Ёлочные игрушки».
Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие. Подвижные игры: «Догони лесных зверят», «Снежки», «Найди Снегурочку», «Берегись заморожу», «Разведчица».
Формы работы с родителями:
1.Привлечение родителей к выставке новогодних поделок.
2.Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы.
3.Информация в родительский уголок.
Развлекательный час для детей на новый год:
- «Салки со снежками».
Определяются размеры площадки, за пределы которой выходить не разрешается. Играющие свободно передвигаются по площадке, а двое водящих, бегая за её пределами, бросают в них снежки. Игра заканчивается, когда останутся только 2 не запятнанных снежком игрока. Они и становятся новыми водящими.
- «Гирлянда».
Дети делятся на две команды. Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две
половинки. Задача- достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.
- «Ледяная сосулька» Дети садятся в круг, под музыку они передают сделанную из фольги сосульку. Тот ребёнок, в чьих руках окажется ледяная сосулька, когда музыка смолкнет, должен рассказать новогодний стишок или спеть песенку, чтобы не замёрзнуть.
- «Песня-танец-Зайка серенький сидит»
- «Самый ловкий».
- Дед мороз и Снегурочка держат в руке обруч, обвитый ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
- «Собери снежинку». Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около ёлки. Задача: пока звучит весёлая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно всё сложил.
- «Догони валенок». Дети стоят по кругу, в руки им даётся валенок. Дети под музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
- «Игра Замороженные». Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты Дед Мороз.
После слов –Дед Мороз разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен».
- «Снег кружится», «Зимние забавы» -игра с движениями.
- «Это я, это я!». Эта игра спокойная и отлично подойдёт для того, чтобы дети немного отдохнули от подвижных забав. Дедушка Мороз задаёт детям разные вопросы, а дети должны хором отвечать с одной фразой «Это я это я, это все мои друзья.»
- «У кого шапка Деда Мороза». Дети садятся в круг на стульчики. Дед Мороз даёт им свою шапку, а затем включает музыку. Дети передают друг другу шапку. Как только музыка останавливается, то тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает её на себя и проходит по кругу. Ребёнок должен изобразить кого-то из животных, а детишки угадывают, кого именно изобразил ребёнок.
- «Бой курантов».
Делим детей на 2 команды, вручаем украшения для ёлки. На время украшают ёлку. Тот, кто быстрей украсить ёлку тот победил.
Итоговые мероприятия:
1.Новогодний праздник
2.Выставка «Новогодняя поделка нашей семьи».
3.Конкурс «Новогоднее украшение»
Список использованный литературы:
- “Энциклопедия Нового года и Рождества”.М.С Галынский.2017г.
- Н.Е. Васюкова “Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми3- 4лет”, М., 2016 г.
- Л.А. Парамонова “Развивающие занятия с детьми 3-4лет”, М., 2016 г.
- А.Сальникова “История ёлочной игрушки”.2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...