Детский мюзикл в детском саду
статья на тему

Виноградова Ирина Юрьевна

Как поставить в детском саду мюзикл? С чего начать? Мы поделимся первым опытом- первой постановкой "Кошкин дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_detskiy_myuzikl.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Виноградова И.Ю.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г.Саратов

Тел.89279102527

Чернышкова М.Ю.

МБОУ «Средняя образовательная школа  № 6» г.Кузнецк

Тел.89603210566

ДЕТСКИЙ МЮЗИКЛ В ДЕТСКОМ САДУ

Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении – это развитие любознательной, инициативной личности, способной найти оригинальное решение задачи, воплощать нестандартные идеи. Одним из эффективных средств развития творческой личности является театрализованная деятельность. Волшебство театра помогает детям преодолевать свои комплексы, развивает их творческие способности (актерские, музыкальные, танцевальные, поэтические, живописные и т.д.)

Почему же  был выбран музыкальный сценический жанр - мюзикл, да еще и в детском саду? Ответ очень прост: мы живем в современном мире - мире инноваций и информационных технологий. И должны соответствовать новым педагогическим тенденциям развития детей.

Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра. Это музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Мюзикл - это сокращенная форма понятий мusical comedy (музыкальная комедия) и мusical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление). [1]

В наше время мюзиклы ставятся во многих современных театрах. Яркий,  актуальный по тематике жанр не может оставить равнодушным никого: ни  взрослого, ни ребенка.

Но как воплотить этот жанр в дошкольном учреждении? Ведь в области дошкольного музыкального воспитания театрализованная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования [2] . Игра в театр развивает личность ребенка, прививает любовь к литературе, музыке, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

Именно поэтому, многие из нас - музыкальных руководителей дошкольных учреждений,  находятся в постоянном поиске музыкальных материалов, инновационных форм и методов в сфере музыкального развития дошколят.

Необходимо отметить, что благодаря тесному сотрудничеству нашего детского сада с Театром для детей «Планета Карамелька» ребята регулярно знакомятся с театральной игрой настоящих профессиональных артистов. Музыкальные спектакли всегда вызывают огромный интерес: дети внимательно, не отрываясь, смотрят на артистов, а потом «копируют» их пластику, мимику, жесты.

А дальше начинается увлекательный процесс работы над спектаклем. Совместно с детьми и воспитателями был выбран мюзикл «Кошкин дом» по мотивам сказки С.Маршака. Так, как артисты – дети, а значит, что они по-разному посещают детский сад, решили главные роли не распределять. На начальном этапе все ребята получили возможность сыграть любой понравившийся им образ. Естественно, любой артист по-своему изображает героя сказки, а в процессе знакомства с  особенностями характера главных персонажей мюзикла (кошка, кот, котята, курица с петухом и т.д.) ребята обращали внимание как другие дети показывают, перенимая друг у друга мимику, жесты, интонации речи.

Музыку для музыкального спектакля написал советский композитор Василий Андреевич Золотарёв. Помимо сольных песен, дуэтов, хоровых номеров в мюзикле есть красивые хореографические номера (Танец огня, Полька, Галоп). При разучивании вокальных партий сложность вызвал часто используемый композитором синкопированный ритм и «волнообразная» линия мелодии.  Решением данной задачи стало проигрывание ритмического рисунка на различных инструментах (барабан, металлофон, бубен).

Особое внимание пришлось уделить и жестам. Как правило, выступая, дети не знают куда девать свои руки.  Жест  должен быть достаточно простой, а главное, не мешать исполнению песен. Правильный жест подчеркивает важные фразы, смысловые акценты. Если  ещё танец можно «поставить» по показу педагога, то выразительный жест необходимо найти совместно с ребенком.

Процесс работы над мюзиклом мы условно поделили на два этапа. Первый – ознакомительный – мы разучивали тексты, песни и танцы. Особенностью жанра мюзикла является то, что пение сопровождается движением. Чтобы добиться чистоты интонации в движении мы сначала разучивали движения под фонограмму «плюс». А в дальнейшем наоборот, пели  с движениями без музыки а cappella.

Второй этап – постановочный. Здесь начала создаваться драматургия спектакля.  Условно поделенный на фрагменты спектакль как бусины складывались в единую нить-сюжет. На этом этапе были привлечены родители для изготовления декораций, костюмов и необходимых атрибутов.

27 марта в День Театра состоялась премьера. Зрителями были ребята из других групп. Знакомство с новым жанром – детским мюзиклом никого не оставило равнодушным. Красивая  музыка, веселые танцы, любимые всеми образы, красочные декорации – всё это произвело на зрителей огромное впечатление.

Постановка детских мюзиклов позволяет организовать гармоничное музыкальное развитие дошкольников. Благодаря комплексной деятельности, сочетающей драматизацию, пение, движение, ребенок музицируя, получает эмоциональное и эстетическое удовлетворение.

В заключение хочу привести цитату известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы–пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза-это главное. Главное – воспитание в человеке человеческого" [3]

Литература

  1. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BB
  2. [Электронный ресурс]

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog59262/teatralno-igrovye-tehnologi-na-muzykalnyh-zanjatijah.html

  1. [Электронный ресурс]

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/19/20-mudryx-citat-o-vospitanii/

  1. Сценарий мюзикла: //http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633038/
  2. Ноты: https://yadi.sk/d/Sx85Stjh38cQi7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...

Проект сюжетно-ролевой игры "Детский мюзикл"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью создания условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, обогащение театрального опыта....

сценарий детского мюзикла "Золотая рыбка"

сценарий детского мюзикла "Золотая рыбка" для детей подготовительной группы.Музыкальный спектакль о том,что добро всегда побеждает зло, о и том, что музыка объединяет людей и делай их прекраснее!...

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

"Как Козлик маму свою искал" детский мюзикл на празднике Мам

"Как Козлик маму свою искал" - детский мюзикл на празднике Мам....

Мюзиклы в детском саду. Художественно эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО.

     Методы и приемы разучивания мюзикла в детском саду. ...

постановка мюзикла в детском саду

Постановка мюзикла с дошкольниками - дело увлекательное, но не самое простое. Как сделать процесс постановки и сам спектакль ярким и незабываемым событием?...