Проект сюжетно-ролевой игры "Детский мюзикл"
проект по музыке (старшая группа) по теме

Сидорова Наталья Николаевна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью создания условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, обогащение театрального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar1.33 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕВОЧКА ИЗ ЦВЕТКА 
Доминантное занятие по творчеству
для подготовительной группы

1) Обучающие задачи:
- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
- слышать и различать приемы звукоизвлечения;

-  учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом).
2) Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма;
- развивать межпредметные связи (музыка и литература).
З) Воспитательные задачи:
-  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
-
сказочный цветок;
- фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского;
- цветные кружки 10 см;
- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон)
- шапочка и трость крота.

Предварительная работа:
1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).
2. Разучивание шага польки.
З. Чтение сказок Г.-Х. Андерсена.
4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.

Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г.-Х. Андерсена. А какие сказки ваши самые любимые?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете, в какой сказкё Г. -Х. Андерсена есть такой цветок? (В сказке Дюймовочка.)
Ребята, из чего вырос цветок?
Дети. Из зернышка.
Музыкальный руководитель. Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?
Дети. Посадить зернышко в землю и полить его.
Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

Дети становятся в круг,

 воспитатель каждому вкладывает в ладоши по зернышку.
Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма)
‘‘Подснежкцк П. Чайковского.
Дети изображают выращивание цветка: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади кружочки.

Музыкальный руководитель. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им.
Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами?
(Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета — у колокольчиков. Они растут рядом.


Дети образуют группы.

Музыкальный руководитель. Пропойте название вашего
цветка.
Я — ромашка,
Я — колокольчик,
Я — одуванчик.

Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель - выбирает Дюймовочку.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

Исполняется песня «Колыбельная».
Дети танцуют в соответствии с характером песни.

Музыкальный руководитель. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок — веселый колокольчик. Веселый колокольчик пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Веселый колокольчик — динь, динь, динь, динь, динь, динь —
Смеется и хохочет — динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Музыкальный руководитель. Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы.
Давайте покажем под музыку, как она это делала. Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.

Звучит музыка: 2 такта 1еgаtо, 2 такта stассаtо.

Музыкальный руководитель. Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей, давайте отправимся в путь.

Звучит марш.  Под музыку дети выполняют движения.

Музыкальный руководитель (комментирует):
1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда.
2. Перед нами ручеек — легкий бег змейкой.
3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.
Музыкальный руководитель. Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки.
Послушайте первую загадку.

Звучит песня «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондратенко.

Музыкальный руководитель. Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберите?
Дети выбирают треугольник, колокольчик.
Песня исполняется 2-й раз.
Музыкальный руководитель. Вторая музыкальная загадка.
Исполняется вступление к песне Паучок, музыка Е. Поплянова, слова Н. Пукулевой.
Дети называют песню.
Музыкальный руководитель. На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки.
Звучит песня «Паучок».  Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. А вот и третья загадка.

Звучит вступление к песне «Мистер Жук», музыка Гр. Гладкова, словаДж. Чиарди (перевод Р. Сефа).

Дети пропевают звук «Ж» постепенно увеличивая громкость и меняя тембр

 от низкого до высокого.
Затем громкость и тембр снова снижаются.

Музыкальный руководитель делит детей на З группы.

Музыкальный руководитель.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Появился на лужке
Некто в черном котелке.
На лужке была жара —
И кротовая нора.
Кто будет кротом?

Музыкальный руководитель. Изобразите голосом, как жук летит.

Музыкальный руководитель. Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.

По считалке выбирается крот.
Музыкальный руководитель. Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.


Марш, музыка С. Прокофьева— кузнечики.
Танец Вальс А. Жилина
бабочки.
Бег (под венгерскую народную мелодию, обработка Л. Вишкарева)
жуки.
Каждая группа летает и прыгает на свою музыку.
С окончанием музыки дети замирают, засыпают. Когда появляется крот, все прячутся в свои домики
приседают и закрывают голову руками.

Музыкальный руководитель. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Подводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...