Интегрированное занятие "Паровоз и его Друзья"
учебно-методический материал на тему

Наталья Петровна Михайлюта

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_parovoz_i_ego_druzya.docx24.41 КБ
PDF icon parovoz_i_ego_druzya.pdf2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Паровоз и его друзья»

         Цель: познакомить детей с рассказом «Паровоз и его друзья». Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать полным ответом на вопросы по тексту рассказа. Составлять небольшой рассказ в отдельности о каждом виде транспорта (паровоз, тепловоз, электровоз по выбору детей). Учить понимать смысл сложных обращений в тексте: громада, коротышка труба, красные как гусиные лапки колесами. Учит детей работать с картами – схемами (паровоз, тепловоз), соотносить с определенной цифрой 8, 9, 10, развитие памяти, внимания у детей. Закрепить названия железнодорожных профессий (проводник, помощник машиниста) через викторину «Умники и умницы», закрепить знания детей о роли машин в выполнении трудоемких работ через игровое задание «Чудеса на колёсах» (подъёмный кран, цистерна, снегоочистительная машина, поливальная машина). Создать хорошее настроение у детей через отгадывание загадок. Чтение стихов «Мой брат – осмотрщик».

     Словарь:

громада - паровоз, коротышка труба, летит по рельсам «словно ветер», монтёр пути, осмотрщик, диспетчер, билетный кассир и др.).

     Материал:

 иллюстрации ж/д паровоз, тепловоз. Карты-схемы к викторине «Умники и умницы» (вагончики).

1 часть:

 Сегодня ребята, я предлагаю вам послушать рассказ. А как он называется, вы должны прочитать сами «Паровоз и его друзья» (читают дети), написал Григорий Юрмин. Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно. Воспитатель читает рассказ Григория Юрмина «Паровоз и его друзья» (показ паровоза, картинки).

«Жил-был громада - паровоз с коротышкой трубой

и с красными, как гусиные лапы, колёсами.

Ел он уголь, пил воду.

Работал он долго-долго!

Возил пассажирские и товарные вагоны.

- Пуф! Пуф! Пуф! – пыхтит, отдувается паровоз.

Уж очень устал он.

У – у - у – стал, - закричал паровоз, когда почувствовал,

Что сил у него не осталось, -  на помощь.

                            (Воспитатель показывает картинку Тепловоза).

Услышал этот призыв тепловоз.

Прицепил к себе вагоны и помчался по стальным дорожкам рельсов.

Прошел тысячу километров и хоть бы что.

Железнодорожники не нахвалятся тепловозом:

- Молодец, - говорят, - да и только.

Ест редко, времени на еду не теряет, воды пьет мало.

А как быстро бегает этот работяга!

Но всё же не угнаться ему за электровозом.

                       (Воспитатель показывает картинку Электровоза).

ЭЛЕКТРОВОЗ – близкий родственник трамвая.

Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток.

Летит он по рельсам «точно ветер».

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ Григория Юрмина?

  1. А как называется рассказ?     («Паровоз и его друзья»).

  1. О каком железнодорожном транспорте говорится в этом рассказе?

                                          (О паровозе, тепловозе и электровозе).

  1. Каким был паровоз?

                               «Жил-был громада - паровоз с коротышкой трубой

                                   и с красными, как гусиные лапы, колёсами.

  1. Что он ел и пил?      

                                   (Ел он уголь, пил воду).

  1. Работал он долго-долго. И что возил?

                                 ( Возил пассажирские и товарные вагоны).

  1. Как пыхтел паровоз?

                    ( - Пуф! Пуф! Пуф! – пыхтит, отдувается паровоз.

                    Уж очень устал он).

  1. Кто услышал призыв паровоза?

                                (Услышал этот призыв тепловоз).

  1. И что сделал тепловоз?

                               (Прицепил к себе вагоны и помчался по стальным

                               дорожкам рельсов.

                               Прошел тысячу километров и хоть бы что.

                               Железнодорожники не нахвалятся тепловозом).

  1. Почему железнодорожники не нахвалятся тепловозом? Кто запомнил?

                              (- Молодец, - говорят, - да и только.

                               Ест редко, времени на еду не теряет, воды пьет мало.

                               А как быстро бегает этот  работяга!

                               Но всё же не угнаться ему за электровозом).

         

  1. Почему так говорится в рассказе о тепловозе в сравнении с электровозом?

                      (Потому что электровоз в начале состава, а тепловоз за  ним).

Предложить детям рассказать:

  1. 1 ребенок о паровозе;
  2. 1 ребенок о тепловозе.

Знакомство с ЭЛЕКТРОВОЗОМ.

ЭЛЕКТРОВОЗ – близкий родственник трамвая.

Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток.

Этому силачу ни еды, ни питья не требуется.

Летит он по рельсам «точно ветер».

Вопросы:

  1. Почему электровоз называют близким родственником трамвая?

                         ( Улавливает своей дугой электрический ток).

  1. Сходство электровоза и тепловоза еще какое?

                         ( Ни еды, ни питья не надо).

  1. Как передвигаются они?

                         (По рельсам).

Кто из вас расскажет об электровозе?

  1. Спросить 1 ребенка.

                 Электровоз – близкий родственник трамвая.

     Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток.

     Этому силачу ни еды, ни питья не требуется.

     Летит он по рельсам «точно ветер».

2 ЧАСТЬ:

 Предлагаю карты - схемы на каждого ребенка.

 Закрепление понятий

       Паровоз 7

       Тепловоз  9

       Электровоз  10

              ПАРОВОЗ

              ТЕПЛОВОЗ                                                                   ЭЛЕКТРОВОЗ          

Найти паровоз и провести к цифре 7

Тепловоз  9

Электровоз  10

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все правильно нашли расположение  мест в локомотивном депо

Паровозу №7, Тепловозу №9, Электровозу №10.

Торопиться вам, ребята пора.

Все скорее по местам.

Паровоз гудком зовет,

Паровоз бежит вперед.

ФИЗМИНУТКА «ПОЕЗД».

Мы выйдем из вагона

На солнечный перрон,

И музыка с перрона

Ворвётся к нам в вагон.

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели

Приехали домой.

Воспитатель:

Мы вернулись в детский сад.

Ждут сюрпризы тут ребят.

3 ЧАСТЬ:

            Викторина «Умники и умницы».

( У каждого есть мечта, наверное, управлять поездом. Да или нет?).

За правильные ответы вы будите получать                          вагончики.

У кого больше будет вагонов, тот станет в будущем железнодорожником.

Остановка 1. «Назови – профессию верно».

Вопросы к детям:

  1. Продает билеты в кассе?  кто?                                      Билетный кассир.
  2. Объявляет прибытие поезда? Кто?                               Диспетчер.
  3. Следит за работой всех сотрудников вокзала? Кто?

                                                ( Начальник вокзала или дежурная по вокзалу.)

  1.  Кто отвечает за дисциплину на вокзале, чтоб не было правонарушений?

                                         (Дежурный полицейский.)                                       

  1. К кому можно обратиться за медицинской помощью на вокзале?

                                                                                    (Фельдшер, медсестра).

  1. Кто отвечает за работу всего состава пассажирского поезда?

                                                                                      (Начальник поезда).

  1. Кто управляет поездом?                                                     (Машинист).
  2. Кто помогает машинисту управлять поездом?  

                                                                             (Помощник машиниста).

  1. Кто встречает пассажиров в вагоне, выдает постель, предлагает чай?  

                                                                                                   (Проводник).

  1. Кто проверяет билеты?                                                  (Ревизор).
  2. Кто может оказать первую медицинскую помощь в вагоне?  

                                                                                               (Фельдшер, врач).

       12. Кто работает в вагоне-ресторане?                  (Повар, официант).

       13. Как называется профессия человека, который стучит по колесам  

              молотком, проверяя исправность колес у вагона?

                                                                                      (Осмотрщик вагонов).

       14. Кто переводит на рельсах стрелки?                     (Стрелочник).

       15. Кто ремонтирует железнодорожные пути?                (Монтёр пути).

       16. Кто тушит пожар на железной дороге?                     (Пожарные).

         17. Кто ремонтирует оборвавшиеся от ветра провода на

                железнодорожных столбах?

                                                                               (Электромонтёры).

Остановка 2:  «Разные вопросы».

  1. Как называются поезда, которые перевозят людей?      (Пассажирские поезда).
  2. Как называются поезда, которые перевозят грузы?       (Грузовые поезда).
  3. Как называются поезда, которые перевозят газеты и журналы, посылки?                (Почтово-багажные поезда).
  4. Какой вид железнодорожного транспорта перевозит людей на недалекие расстояния, но не поезд?                           (Электричка).
  5. Как назывался раньше железнодорожный транспорт, который топили углем и дровами?                                                          (Паровоз).
  6. Кто первыми изобрел паровоз?                 (Братья Черепановы).
  7. Каким цветом носят рабочие железнодорожники жилетки?      (Оранжевым).
  8. Почему монтеры пути, осмотрщики, путевые рабочие носят каски?

                                                                                        (Чтоб не стукнуло током).

  1. Почему проводник перед отправлением выбрасывает красный флажок?                                               (Сигнал  опасности – красный цвет).
  2. Для чего осмотрщики вагонов стучат по колесам молотком?

                                                     (По стуку определяет исправность колес).

Остановка 3:   «Загадкино».

Загадывание воспитателем загадок гостям.

  1. Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит вдаль?                  Машинист

  1. Бежит конь вороной,

Много тянет за собой.                       Поезд

  1. Я зашел в зеленый дом,

И не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.                    Вагон

  1. Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Всё стук, да стук, да стук.                   Поезд

  1. Железные избушки

Держатся друг за дружкой.

Одна с трубой

Тянет всех за собой.                     Вагоны

  1. Полотно, а не дорожка.

Конь, не конь – сороконожка.

По дорожке той ползёт

Весь обоз один везёт.                             Железная дорога

Воспитатель: А бывают ли чудеса на колесах? Да?

Остановка 4:   «Чудеса на колёсах».

Вопросы:

  1. Какая машина движет поезд?                                      (Электровоз)
  2. Это чудо на колесах поднимает огромные тяжести?              

                                                                                              (Подъемный кран).

  1. Это чудо на колесах может перевести сразу до 10 легковых машин?  

                                                                                                   (Платформа)

  1. Это огромная бочка на колесах?                                  ( Цистерна)
  2. Это чудо на колесах возит бочку за собой?
  3. Это чудо на колесах моет рельсы водой?              (Поливальная машина)
  4. Это чудо на колесах чистит снег на путях?     (Снегоочистительная машина)
  5. Это чудо на колесах предназначено для укладки нового железнодорожного пути?                 (Путеукладчик)

Молодцы, ребята, у каждого из вас получился большой поезд и в нем много вагонов. Посмотрим, кто же у нас стал «Умником» и «Умницей».

Кто больше всех знает о железнодорожных профессиях и железнодорожной чудо - технике.

Похвалить детей: много читаете книг, рассматриваете дома и в детском саду иллюстраций, знаете загадки, железнодорожные профессии.

Давайте споем песню « Голубой вагон».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей".

Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей"                                             ...

Конспект НОД Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)

Конспект НОДИнтегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)...

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

Интегрированное занятие: «Путешествие с друзьями по Правилам Дорожного Движения»

Данное мероприятие было подготовлено к неделе по Правилам Дорожного Движения....

Интегрированная НОД "Поможем нашим друзьям"

Логопедическое занятие с использованием картинок-модулей, средств ИКТ для детей подготовительной группы.Цель: Расширение кругозора  и активного словаря ребенка.Задачи:ОО « Коммуникация»:Образоват...