Развлечение для детей "О правах играя"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дать детям общее представление об их правах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О правах играя».

Программное содержание.

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений.

Ход. Здравствуйте ребята, улыбнемся и подарим улыбки друг другу.

Я принесла с собой с собой книгу, она называется «Права ребенка». В этой книге нет рисунков, есть специальные символы, которые обозначают права ребенка.

Как вы думаете, о каком праве говорит вот этот символ.  Показываю символ «Ребенок идет в школу». Это значит, что все дети имеют право учится в школе.

А на этом символе что изображено? Все взрослые и дети имеют право обращаться за помощью к докторам во время болезни..

А вот этот символ говорит, что каждый ребенок имеет право на имя и собственную индивидуальность.

Забегает Баба-Яга.

Ой, ой книжки читают. А ну отдайте, вы на эту книгу ни каких прав не имеете (забирает книгу и убегает).

Воспитатель: Как это не имеем, мы ее купили  в магазине, и теперь она наша.

Как вы думаете, Баба-Яга имела право забирать ее.

А как мы можем  вернуть нашу книгу. Отправляемся в путь. Перед нами гора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут наши волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели. Мы подлетаем к лесу. Открываем глазки, приземляемся на полянке. Что вы видете? (Ответы детей). Чье это жилище? Правильно, это избушка Бабы-яги. Каждый имеет право на свое собственное жилище. Ребята, а можно в чужой дом врываться без разрешения? Конечно, нет, давайте постучим в дверь.

Баба-яга.  Кто такие, я гостей не жду.

Воспитатель: Ой, Баба - яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, ты даже птиц распугала.

Баба-яга: Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?

Воспитатель: Ребята, зачем мы приехали? (Ответы детей)

Баба-яга: А для чего она вам нужна? (Ответы детей)

Воспитатель: В этой книге написаны все права ребенка, и мы хотим их узнать.

Баба-яга: Ой, ой какие умненькие. Ну-ка, вот ты, подойди ко мне номер один.

Воспитатель: Баба-яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена и у каждого свое!

Баба-яга: А зачем им имена? Все дети маленькие одинаковые.

Воспитатель: Конечно нет. Сейчас мы это Бабе-яге докажем, что дети все разные. У меня есть игра, называется «Кто я». (Взрослый описывает ребенка, дети угадывают, кого описали и называют его имя). (Вопросы к детям: Какое слово ты назвал? Аня-это что? Правильно, имя). Видишь Баба-яга, мы разные, каждый имеет право на собственное имя. А теперь назовите каждый свое имя.

Воспитатель: Ребята, я сейчас кого-то опишу, а вы попробуйте угадать, кто это? (Описываю Бабу-ягу, она обижается, отходит в сторону и плачет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему она плачет?

Воспитатель: А давайте ей подарим свою любовь и заботу, ведь все мы имеем на это право. У меня есть сердечки символы, которые обозначают право на любовь и заботу и подарим ей. (Дети дарят, Баба-яга становится доброй)

Воспитатель: Ребята, нам пора домой возвращаться.

Баба-яга: Ну куда вы торопитесь, останьтесь еще немного, я отдам вашу книгу!

Воспитатель: мы бы рады остаться, но нам пора возвращаться в детский сад!

Баба-яга: А что такое детский сад?

Воспитатель: Расскажите ребята Бабе-яге про наш детский сад! (Рассказы детей)

Баба-яга: Спасибо вам большое за вашу заботу и любовь ко мне.До свидания

Воспитатель: До свидания Баба-яга, занимайте ребята места, мы возвращаемся домой! Ребята, давайте прижмем свою ладошку к нашему сердечку и почувствуем тепло, любовь и заботу наших родителей, всех тех, кто нас любит, любовь и заботу друг к другу.

Рефлексия. 

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

С какой книгой мы с вами познакомились?

О каких правах ребенка мы узнали? Мы еще раз встретимся с этой книгой, которая познакомит нас и с другими правами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "О правах - играя" с использованием ИКТ.

Развлечение с использованием ИКТ "О правах играя" рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. На занятии в игровой форме дети знакомятся со своими правами, учатся рассуждать и делать выводы....

Развлечение по ПДД "Вспомним правила играя"

Интересное развлечение по ПДД. Много игр с каждой возрастной группой. Можно проводить в помещении и на улице. Актуально провести ко Дню знаний....

Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"

Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....

Развлечение в старшей группе "О правах, играя"

Развлечение с элементами инсценировки для детей старшей и подготовительных групп, которое в интересной и занимательной форме познакомит детей с основами человеческих прав, отраженных во «Вс...