Проект "Хлеб- всему голова"
проект (подготовительная группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

Проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательно-творческий.

Сроки реализации

Краткосрочный, 01.10. - 05.10.2018 г.

Участники

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители .

Актуальность проекта

 Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно.

Проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к нему.

Цель проекта

Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта

1.Образовательные:

Расширять представления детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

2. Развивающие:

Развивать связную речь: монологическую и диалогическую;  коммуникативные навыки. Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом.

.3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

  • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
  • Как люди выращивают хлеб?
  • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
  • Что помогает зернышку превратиться в сильный колосок?

Предполагаемый результат (выход)

  • Сформировать у детей представления о ценности хлеба.
  • Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  • Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Продукт проекта

НОД «Хлеб – всему голова».

Мультимедийная  презентация «Саратовский калач».

Выпечка родителями хлебобулочных изделий к совместному чаепитию детей.  

Результаты продуктивной детской деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

  • Литература соответствующей тематики (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки о хлебе).
  • Наглядный материал (фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентация, лэпбук).
  • Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый».
  • Интернет-ресурсы.

2.Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№

Образовательная область

Содержание

1.

Познавательное развитие

1. НОД «Хлеб всему голова».

2. Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

3. Просмотр презентации «Саратовский калач».

4. Экскурсия к хлебокомбинату.

5. Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию»;

«Что нужно для работы хлебороба»;

 «Что из чего?»;

 «Узнай на вкус»;

«Узнай по запаху»

«Как хлеб на стол пришел.

Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».

2.

Речевое развитие

Чтение сказок

«Легкий хлеб»«Крупеничка»,  «Колосок»,

 «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

 К. Чуковский «Чудо – дерево»«Булка»,

В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб», 

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

И. Токмакова «Что такое хлеб»,

Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

П. Коганов «Хлеб - наше богатство».

 Знакомство с загадками, скороговорками, пословицами, поговорками, приметами о хлебе.

Словесные игры:

 «Образуй словечко»,;

«Кто больше назовет»;

«От зернышка до булочки».

3.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Булочная», «Кулинария».

4.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин русских художников:

Ш. Шишкин «Рожь»;

Н. Купреянов «Вспашка»«Посев»«Уборка»;

И. Репин «Л. Толстой на пашне»;

А. Васнецов «Жнецы»;

Т. Яблонская «На колхозном току».

Лепка из соленого теста хлебобулочных  изделий  с детьми для сюжетно- ролевых игр.

• Составление узоров и рисунков из круп.

• Рисование на подносах с пшенной крупой , рисование «Колосья».

5

Физическое развитие

Пальчиковые игры:

«Божья коровушка»;

«Тесто»;

«Колосок»;

«Испечем пирожки и плюшки»;

«Пироги»;

Хороводная игра «Каравай».

Физминутки:

«Зернышко»;

«Замесим тесто»;

«Колосок».

2.2. Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность «Хлеб – всему голова» посредством информационного листа.

Выпечка родителями хлебобулочных изделий к совместному чаепитию детей.  

3. Продукт проекта

Итоговое открытое занятие  «Хлеб – всему голова».

Мультимедийная  презентация «Саратовский калач».

Результаты продуктивной детской деятельности.

Результат проекта

В результате проведенной работы дети получили разнообразные знания о процессе выращивания хлеба: от вспашки земли сельскохозяйственной техникой до выпечки хлебобулочных изделий на хлебном комбинате.

Ребятам постарались привить  бережное отношение к хлебу и к тяжелому труду хлебороба.

Список использованной литературы

  1. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
  2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
  3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006. - 96С.
  5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
  6. Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
  7. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

9. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...