Театрализованная деятельность как способ развития творческой активности детей.
статья (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как способ развития творческой активности детей.
Одним из путей эмоционального раскрепощения ребенка, преодоление барьера неуверенности, стеснение является театрализованная деятельность. Появляется возможность развития художественного воображения через игру. В раннем возрасте она помогает ребенку в понимании и познании окружающего мира (мировоззрения).
Театрализованные игры не только развивают в ребенке внимание, память, воображение, интеллект, фантазию, но и воспитывают усердие, отзывчивость, честность. В течение игры перед детьми возникают проблемы, которые они пробуют сами решить, ищут пути и способы преодоления сложившихся ситуаций. Палочкой-выручалочкой, при помощи которой можно научиться думать, рассуждать, изобретать и постигать новое, является игра. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Это высказывание можно дополнить: игра – это один из способов обучения, когда в процессе игры дети получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в дальнейшем будут использовать в жизни. Именно в театрализованной деятельности дети примеряют на себя близкие и понятные роли: отца, матери, брата, сестры, врача, учителя и т.д., постигая социальные роли, готовятся к взрослой жизни. В играх дети всегда непринужденны и искренни.
Необходимо помнить, что главное назначение театрализованной деятельности детей раннего возраста – развитие ребенка, безболезненная коррекция того, что в нем заложено и проявлено, выход ребенка на творческое поведение.
Игра становится хорошей жизненной школой ребенка, играет огромную роль в нравственно-духовном воспитании дошкольника. Значение ее огромно для выработки характера и миросозерцания будущего человека.
Театрализацию можно рассматривать как первичную драматическую форму, выделяющуюся той бесценной особенностью, где артист, зритель, автор пьесы, декоратор и техник соединены в одном лице. У детей развивается способность различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации. Игра способствует развитию сочувствия к героям, сопереживанию им. Помогает развить творческий потенциал ребенка, воспитать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит желание каждого ребенка обращаться к театру как к источнику познания. Создавая условия для его развития, мы открываем способности, заложенные в нем природой. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность это прекрасная возможность для развития речи детей, пополнение словарного запаса. Развитие мышления, воображения, внимания и памяти являются психической основой правильной речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Дети вовлекаются в активную речевую работу. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Нельзя забывать и о значении театрализованной деятельности в патриотическом воспитании. Через театрализованную деятельность дети знакомятся с народной культурой и бытом, с костюмами людей русской национальности, народной музыкой. Дети получают представления о сельском рубленом доме, расписном тереме, горнице, предметами старины. Средствами народных сказок, афоризмов, пословиц, поговорок, инсценировок расширяется круг приобщения к устному народному творчеству.
Заучивая роль, дошкольник развивает память, а во время управления куклами происходит развитие мелкой моторики рук. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица, какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, нерешительность в себе. Важно всячески поощрять детское творчество, развивать у ребенка способность свободно и раскованно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций. В театрализованной деятельности каждый ее участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления. Но от каждого требуется и умение согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами. Таким образом, театрализованной деятельности принадлежит большая роль в жизни и развитии детей.
Стремление к самосовершенствованию, самообразованию и творческому развитию заложено в каждом из нас социальной историей. В этом плане театрализованная деятельность позволяет как нельзя лучше раскрыть творческий потенциал каждой личности.
Кроме того, театрализованная деятельность закладывает в детях любовь к чтению, наблюдательность, креативное мышление, основы ораторского искусства и коммуникативные навыки. При грамотно продуманном обучении ребенок в работе над ролью, не задумываясь, автономно использует все ресурсы своего организма, наиболее полно реализуя себя. Все эти навыки являются залогом дальнейшего успешного развития дошкольника.
Интерес у детей вызывает организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей. Принимая в них участие, дети инсценируют стихи, песенки, потешки, мини-сценки, сказки, басни; учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушек, пальчиковый и др.). Театрализованная деятельность пользуются у дошкольников неизменной любовью.
Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-899435-1572871524.jpg)
Сообщение на педагогическом совете«Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе»
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, не ограниченными условностями взрослого мира.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18491279","attri...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1147155-1566955657.jpg)
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/08/picture-443165-1557346834.jpg)
Опыт педагогической деятельности по теме" Театрализованные игры, как средство развития творческой активности детей"
Материал включает в себя обобщенный опыт работы с детьми по развитию творческого потенциала средствами театрализаии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086108-1543155972.jpg)
Презентация Театрализованная деятельность - как средство развития творческой активности
Задачи: •Приобщение детей дошкольного возраста к искусству•Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1112577-1575991785.jpg)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
Театрализованная деятельность наиболее близка и доступна ребенку, так как в ее основе лежит игра, являющаяся по мнению Л.С. Выготского, корнем всякого детского ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688406-1444847301.jpg)
Статья "Игровая театрализованная деятельность как средство развития творческой активности старших дошкольников"
Игровая театрализованная деятельность как средство развития творческой активности старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/04/picture-1336379-1622788543.jpg)
Театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей у детей.
Театрализованная деятельность - это творческая деятельность, связанная с процессом пронизывающим все развитие личности ребенка. ...