Главные вкладки

    Театрализованная деятельность как способ развития творческой активности детей.
    статья (младшая группа) на тему

    Яковлева Надежда Геннадиевна

    Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театрализованная деятельность как способ развития творческой активности детей.

    Одним из путей эмоционального раскрепощения ребенка, преодоление барьера неуверенности, стеснение является театрализованная деятельность. Появляется возможность развития художественного воображения через игру. В раннем возрасте она помогает ребенку в понимании и познании окружающего мира (мировоззрения).

    Театрализованные игры не только  развивают в ребенке внимание, память, воображение, интеллект, фантазию, но и воспитывают усердие, отзывчивость, честность. В течение игры перед детьми возникают проблемы, которые они пробуют сами решить, ищут пути и способы преодоления сложившихся ситуаций. Палочкой-выручалочкой, при помощи которой можно научиться думать, рассуждать, изобретать и постигать новое, является игра. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Это высказывание можно дополнить: игра – это один из способов обучения, когда в процессе игры дети получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в дальнейшем будут использовать в жизни. Именно в театрализованной деятельности  дети примеряют на себя близкие и понятные роли: отца, матери, брата, сестры, врача, учителя и т.д., постигая социальные роли, готовятся к взрослой жизни. В играх  дети всегда непринужденны и искренни.

    Необходимо помнить, что главное  назначение театрализованной деятельности детей раннего возраста – развитие ребенка,  безболезненная коррекция того, что в нем заложено и проявлено, выход ребенка на творческое поведение.

    Игра становится хорошей жизненной школой ребенка, играет огромную роль в нравственно-духовном воспитании дошкольника. Значение ее огромно для выработки характера и миросозерцания будущего человека.

     Театрализацию можно рассматривать как первичную драматическую форму, выделяющуюся той бесценной особенностью, где артист, зритель, автор пьесы, декоратор и техник соединены в одном лице. У детей развивается способность различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации. Игра способствует развитию сочувствия к героям, сопереживанию им. Помогает развить творческий потенциал ребенка, воспитать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит желание каждого ребенка обращаться к театру как к источнику познания. Создавая условия для его развития, мы открываем способности, заложенные в нем природой. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Театрализованная деятельность это прекрасная возможность для развития речи детей, пополнение словарного запаса. Развитие мышления, воображения, внимания и памяти являются психической основой правильной речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Дети вовлекаются в активную речевую работу. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

    Нельзя забывать и о значении театрализованной деятельности в патриотическом воспитании. Через театрализованную деятельность дети знакомятся с народной культурой и бытом, с костюмами людей русской национальности, народной музыкой. Дети получают представления о сельском рубленом доме, расписном тереме, горнице, предметами старины. Средствами народных сказок, афоризмов, пословиц, поговорок, инсценировок расширяется круг приобщения к устному народному творчеству.

     Заучивая роль, дошкольник развивает память, а во время управления куклами происходит развитие мелкой моторики рук. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица, какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, нерешительность в себе. Важно всячески поощрять детское творчество, развивать у ребенка способность свободно и раскованно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций. В театрализованной деятельности каждый ее участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления. Но от каждого требуется и умение согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами. Таким образом, театрализованной деятельности принадлежит большая роль в жизни и развитии детей.

    Стремление к самосовершенствованию, самообразованию и  творческому развитию заложено в каждом из нас социальной историей. В этом плане театрализованная деятельность  позволяет как нельзя лучше раскрыть  творческий потенциал каждой личности.

    Кроме того, театрализованная деятельность закладывает в детях любовь к чтению, наблюдательность, креативное мышление, основы ораторского искусства и коммуникативные навыки.  При грамотно продуманном обучении ребенок в работе над ролью, не задумываясь, автономно использует все ресурсы своего организма,  наиболее полно реализуя себя.  Все эти навыки являются  залогом дальнейшего успешного развития дошкольника.

    Интерес у детей вызывает организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей. Принимая в них участие, дети инсценируют стихи, песенки, потешки, мини-сценки, сказки, басни; учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушек, пальчиковый и др.). Театрализованная деятельность пользуются у дошкольников неизменной любовью.

    Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

    Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

    Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

    «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

    Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает ли...

    Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

    Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

    Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

    «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

    Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

    «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

    Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

    Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...