Сообщение на педагогическом совете«Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе»
учебно-методический материал

Иванова Людмила Андреевна

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, не ограниченными условностями взрослого мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx256.61 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint1.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Люда\Pictures\Театр\hello_html_7cf1106a.png

 «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» 

Сообщение на педагогическом совете

Докладчик: Иванова Л.А.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Детский сад № 2 «Рябинка»

2016 год

Тема сообщения «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» для меня, как музыкального руководителя дошкольного учреждения, очень актуальна.

Начать я хочу с цитаты великого русского театрального режиссера, актера и педагога – К.С.Станиславского: «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо и вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, не ограниченными условностями взрослого мира.

Знакомство с окружающим миром происходит у детей через образы, краски, звуки, в этот дошкольный период очень важно развитие эмоциональной сферы ребенка – умение сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Мы, педагоги, работая в дошкольном учреждении, очень часто наблюдаем следующее: если возникает необходимость публичного выступления, зачастую у одних детей возникают страхи, они пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься,  а у других, наоборот, появляются развязанность, суетливость. Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок с радостью получают роль, но не может себя реализовать в ней, так как еще не владеет активно своей речью, движением, мимикой.

Все эти проблемы разрешимы и могут быть реализованы благодаря приёмам театральной педагогики, они применимы в условиях любого детского коллектива.

Дети дошкольного возраста очень серьезно и искренне верят в любую воображаемую ситуацию, так, поставленные в ряд стулья в группе, сразу же превращаются в салон автобуса или самолета, любое платье в уголке ряженья — в бальный наряд принцессы, а комната становится то сказочным лесом, то королевским замком. И наша задача заключается в том, чтобы сохранить эту детскую наивность и непосредственность.

Любимый   литературный   жанр  детей в   любом   возрасте   –   сказка. Благодаря сказке ребенок не только познает мир, но и выражает с помощью воображения свое собственное отношение к добру и злу. Именно поэтому я, стараюсь включать в сценарии утренников всевозможные театрализованные инсценировки, а новогодние утренники зачастую основаны на сюжете определенной сказки («Снежная королева», «Перепутанные сказки», «Сказка про Красную шапочку»). Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое  настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. Немалая роль отводится театральных костюмам или их элементам. Для каждого героя также подбирается музыка для выхода, всё это позволяет ребенку лучше настроиться на определенный образ.

При распределении ролей в группе воспитателями  учитываются   пожелания детей быть тем или  иным   персонажем, особенности каждого ребенка.  Иногда,  в процессе подготовки к утреннику, приходится тактично   направлять   ребёнка   на  изменение   образа,   стараясь   не   обидеть   его.

 Участие   детей   в таких театрализованных  действиях расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает творческие способности.  

Развитие творческой активности ребенка проявляется также и в танцевальном творчестве, это один из элементов театрализованной деятельности. Поэтому особое внимание уделяется воспитанию интереса и желанию двигаться в различных образах, будь то снежинки, весенние цветы, или ёлочки, пингвины, пираты. При этом активно используются различные атрибуты: всевозможные шапочки, осенние листочки, ленты, платочки, снежинки. Так же при взаимодействии с инструктором по физкультуре дети обучаются различным имитационным движениям на физкультурных занятиях  (жираф, петушок, кошечка).

Важную роль в развитии ребенка играет предметно-пространственная среда. Она должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Так, в каждой возрастной группе оборудована театральная зона, где представлены разные виды кукольного театра и ширма для его показа, в музыкальном зале ширма для показа кукольных постановок (День знаний – сюрпризный момент) существует уголок ряжения, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один.

Театрализованная деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромная роль отводится воспитателю, который умело направляет данный процесс в нужное русло. Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность самим высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог не должен своей актерской активностью и раскованностью подавлять робкого ребенка, за этим надо следить. Недопустимо деление детей на «артистов» и «зрителей», то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – это длительная работа, которая требует участия родителей. Семья не всегда готова осуществлять помощь и поддержку, а ведь именно в совместной деятельности взрослые учатся понимать действия ребенка, приобретается опыт совместных переживаний, изменяется характер поведения. У нас имеется прекрасный опыт (11 группа, творческий подход к инсценировке).

Театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.

А сейчас  я предлагаю разыграть небольшой этюд-импровизацию (этот вид театральной деятельности можно применять в группе, так как не требуется никакой специальной подготовки)

НОВОГОДНИЙ ЭКСПРОМТ « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Действующие лица: Ёлочка, Дождик, Солнышко, Ветерок, Зайчик, Волк, Метель, Дед Мороз.

В дремучем лесу - в самой его чаще родилась маленькая Ёлочка. Дождик поливал её, Солнышко грело, а Ветерок пел чудные колыбельные.

Росла Ёлочка, поднималась и стала большой стройной красавицей. Однажды, зимой скачет мимо Ёлочки Зайчик.

Вдруг, откуда ни возьмись, появляется серый голодный Волк. Испугался Зайчик и спрятался под Ёлочку.

Укрыла Ёлочка Зайчика густыми хвойными лапами. Волк походил вокруг Ёлочки и убежал прочь.

Тихо в чаще леса, только Метель гуляет да Ёлочку в снежный наряд облачает.

Скучно стало Зайчику под Ёлочкой сидеть и Он поскакал дальше.

Едет на лыжах Дед Мороз. Понравилась ему Ёлочка, взял Дед Мороз Ёлочку и отвез её в детский сад.

Ёлочке очень понравилось в детском саду, раскинула она свои пушистые лапы. А все стали вокруг ёлочки  и начали хоровод водить.

Замечательно, когда всем радостно и мирно живётся!

Ведущая: Бурные аплодисменты нашим замечательным актерам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе Сообщение на педагогическом совете Докладчик: Иванова Л.А.

Слайд 2

К.С.Станиславский « Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо и вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».

Слайд 3

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, не ограниченными условностями взрослого мира.

Слайд 4

Очень часто можно наблюдать, как у многих детей возникают страх, если необходимо выступить перед родителями или педагогами, они не могут полностью раскрепоститься. Эти проблемы разрешимы и могут быть реализованы благодаря приемам театральной педагогики.

Слайд 5

Дети дошкольного возраста очень серьезно и искренне верят в любую воображаемую ситуацию

Слайд 6

Любимый литературный жанр детей в любом возрасте – сказка. Благодаря сказке ребенок не только познает мир, но и выражает с помощью воображения свое собственное отношение к добру и злу.

Слайд 7

Немалая роль отводится театральным костюмам или их элементам

Слайд 8

Для каждого героя также подбирается музыка для выхода, всё это позволяет ребенку лучше настроиться на определенный образ.

Слайд 9

При распределении ролей в группе воспитателями учитываются пожелания детей быть тем или иным персонажем, особенности каждого ребенка.

Слайд 10

Развитие творческой активности ребенка проявляется также и в танцевальном творчестве, это один из элементов театрализованной деятельности.

Слайд 11

Так же при взаимодействии с инструктором по физкультуре дети обучаются различным имитационным движениям на физкультурных занятиях

Слайд 12

Важную роль в развитии ребенка играет предметно-пространственная среда. Она должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.

Слайд 13

Театрализованная деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромная роль отводится воспитателю, который умело направляет данный процесс в нужное русло.

Слайд 14

Семья не всегда готова осуществлять помощь и поддержку, а ведь именно в совместной деятельности взрослые учатся понимать действия ребенка, приобретается опыт совместных переживаний, изменяется характер поведения.

Слайд 15

Театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, то есть максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный педагогический опыт «Дизайнерская деятельность как средство развития творческих умений детей дошкольного возраста»

Способности к творческой деятельности зарождаются ещё в раннем возрасте. И если вовремя создать условия для их развития, то творческая деятельность станет ярким и благоприятным средством самовыражения...

Презентация Театрализованная деятельность - как средство развития творческой активности

Задачи: •Приобщение детей дошкольного возраста к искусству•Развитие:  коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого во...

«Театрально-игровая деятельность как средство развития творческой активности детей»

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в воспитательно-образовательном процессе. Современные дошкольные учреждения ищут новые г...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ

       Театрализованная деятельность наиболее близка и доступна ребенку, так  как в ее основе лежит игра, являющаяся по мнению Л.С. Выготского, корнем всякого детского ...

Статья "Игровая театрализованная деятельность как средство развития творческой активности старших дошкольников"

Игровая театрализованная деятельность как средство развития творческой активности старших дошкольников...

Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»

Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»...