Технологическая карта НОД Тема занятия: «Совята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яковлева Надежда Геннадиевна

Цель: формировать интерес к выполнению поделок из природного материала.

 

Программные задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания о жизни совы в лесу.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности

 

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovyata_tehnologicheskaya_karta.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Совята»

ФИО (педагога): Яковлева Надежда Геннадиевна.

Должность: воспитатель

Квалификационная категория:  

Цель: формировать интерес к выполнению поделок из природного материала.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания о жизни совы в лесу.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Количество детей: 8 - 10(3-4 лет, вторая младшая группа).

Способы организации НОД: сидя, стоя,перемещаясь по залу.

Материалы и оборудование: Ноутбук, игрушка Сова, картинки «Совы», сосновые шишки, веточка, пластилин, клей, бумага).

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ,   проблемно-обучающие.

Предварительная работа:

- Беседы о сове,

- Рассматривание иллюстраций  о сове в лесу,

- Дидактическая игра « собери картинку»,

- Чтение художественной литературы: И.Бианки «Сова»,

- Просмотр видео «Уроки тетушки Совы»

Информационный материал (литература):  интернет ресурсы.


Ход занятия:

Этап

Длитель-ность (мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

Психологический, вводно-организационный, мотивационно-побудительный настрой на деятельность.

2 мин.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята.

Воспитатель: Давайте мы встанем в круг и решим куда мы сегодня с вами пойдем. Молодцы!

Здоровается

Здороваются, встают в круг

2.

Основная часть

Актуализация. Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников).

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

15 мин.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости !А вот куда и к кому вы отгадайте.

Загадка: Город этот не простой, он дремучий и густой.

Дети: Лес.

Воспитатель:Правильно.

Звучит звонок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно: лес. Следующая загадка: Днем спит, ночью летает, ухает, людей пугает. В темноте горя глаза – всем мышам она гроза.

Дети: Сова

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребята, мы с вами читали о сове рассказ, рассматривали картинки, поэтому ответьте мне на вопросы: Где сова живет?

Дети: в лесу

Воспитатель: Какой формы тело у совы?

Дети: овальной.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: серая, коричневая 

Воспитатель: чем покрыто тело совы?

Дети: перьями

Воспитатель: сова интересная птица. Голова у нее большая. У других птиц глаза по бокам, а у совы спереди. Чтобы все увидеть, она поворачивает голову даже за спину. Клюв у нее крючком, ноги покрыты перьями и изогнутые острые ногти! Сова хороший охотник.

Воспитатель: Мы пойдем с вами лес. А там зимой холодно. Как мы должны одеться?

Дети: тепло.

Воспитатель: Молодцы! А по дороге мы с вами поиграем.

Физкультминутка: в лесу темно, все спят давно.

                                    Все птицы спят… одна сова не спит,

                                    Летит, кричит.

                                     Совушка – сова, большая голова, на

                                     Суку сидит, головой вертит.

                                     Во все стороны глядит, да вдруг как

                                     Полетит

Воспитатель: вот мы и пришли. Здравствуй сова!

Сова: Здравствуйте ребята! У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать почему?

Дети: Да, хотим.

Сова: скоро праздник Новый год! А я одна. У меня нет семьи и мне не с кем праздновать Новый год.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь сове? Мы с вами смотрели мультфильм, читали рассказ и рассматривали картинке о сове. Сможете смастерить совят?

Дети: сможем

Воспитатель:  я предлагаю вам, вместе с родителями, сделать совят из сосновых шишек.

Загадывает загадки

Задает вопросы

Достаёт карту

Задаёт вопросы

Показывает движения

Задаёт вопросы

Проводится показ изготовления совят

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Рассматривают карту

Отвечают на вопросы

Дети изображают спящих

Делают взмахи руками

Изображают большой круг руками, присесть, сделать повороты головой вправо, влево

 Встают, делают взмахи руками, бег на месте.

Отвечают на вопросы

Выполняют работу

3.

Заключительная часть

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 мин.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились совята. Как вы считаете, помогли мы сове? Давайте, мы посадим наших совят на ветку.

Сова: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть семья и мы весело встретим Новый год!

Воспитатель:  А нам, ребята, пора возвращаться в группу играть с нашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...