Конспект ООД в группе раннего возраста «В путешествие в лес»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ольга Владимировна Шлектаченко

Цель: закрепление знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

в группе раннего возраста

«В путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

 «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: закрепление знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.

1.Образовательные:

Закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи.

Закрепить умение сравнивать две группы предметов один - много,  большой, маленький.

Закрепить умения детей различать цвета красный, синий, желтый, зеленый.

2.Развивающие:

Развивать речь ребенка.

Развивать пространственное ориентирование.

Обеспечить развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.

Обеспечить развитие умения  работать в малых группах.

3. Воспитательные:

Уделять внимание сенсорному воспитанию.

 Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность  помогать тем, кто нуждается в помощи.

Воспитывать коммуникативные качества детей.

Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Приёмы и методы:

Наглядный

Словесный

Игровой

Педагогические технологии: Элементы социоигровой технологии, личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология.

Оборудование и материалы:заяц мягкая игрушка , ёжик 5 грибочков разного размера и 2 корзины красная и синяя, медведь, корзинка с муляжами овощей и фруктов. рыбки и лягушка ,декорации деревья, шары и кубики

Ход ООД:

Орг. Момент здравствуйте дети, поздоровайтесь с гостями.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. ( Слышится плач за дверью)

В группу вносят игрушку Зайчика, он плачет.

В: Что случилось, зайчик?

З: Я нес своим зайчатам корзинку с фруктами, но испугался волка, побежал и потерял корзинку. Что мне делать, ведь дома меня ждут мои голодные зайчата?

В: Что же делать? Как помочь зайчику?

Д: Предлагают найти корзинку зайчика.

В: А где же ты мог потерять?

З: Я потерял её в лесу.

В: Значит,  нам нужно идти в лес. Не испугаетесь, ребята?

Физминутка

По ровненькой дорожке, (идут шагом)

Шагают наши ножки, (с высоким подниманием колен)

По камушкам по камушкам (прыжки на двух ногах)

В ямку- бух!(присели)

А из ямки- ух!

Обошли столы, пришли на ковёр. На ковре полянка, детей встречает ёжик. На полянке большие и маленькие грибы.

Ё: Здравствуйте, ребята

Д: Здравствуй Ежик !

В: Ежик, что у тебя случилось?

Ё:Я рассыпал грибочки помогите мне собрать их, только нужно  разместить большие грибы в красную  корзину,а маленькие, всинюю корзину ( дети грибы сравнивают путем наложения )

В: Какие грибочки в синей корзине?  Какие грибочки в красной корзине

Д: В Синей корзине большие грибы, а красной маленькие.

Ё: Спасибо ребята, а куда вы идете?

Д: Мы помогаем зайчику найти корзинку, ты не знаешь где она?

Ё:   Нет, а там за прудом медведица живет, спросите у нее. До свидания ребята

( пруд из синей ткани одна лягушка и много рыбок).

В: Смотрите ребята, а вот и  ручеек.Радионскажисколько лягушек в ручейке? Есения а сколько рыбок? (закрепление много и один).

Р: Рыбок много,

Е Лягушка одна.

В:Давайте пойдем дальше , смотрите что- то случилось на этой поляне?

Д: Разбросанные кубики и шары кто разбросал?

М:Здравствуйте дети. Это мой медвежонок шалунишка раскидал, помогите мне их собрать. В желтую корзину шары, а в зеленую кубики.(дети сортируют кубики и шары в корзины)

В: В корзине какого цвета лежат шары?

Д: Шары лежать в желтой корзине.

М: спасибо ребята!

З: Ой ребята, а вот и моя корзина, спасибо вам за помощь, побегу кормить своих зайчат. А вот вам угощения от меня

В:  Спасибо зайчик. Ребята, а нам пора возвращаться в садик

По дорожке долго шли,

Много камешков нашли

Сели, собрали и дальше пошли,

По дорожке долго шли

И до радуги дошли,

Сели, потянулись

И друг другу улыбнулись.

В: Вот мы свами и пришли в детский сад. А где мы свами были? Кому мы помогали? Кого встретили ?

Д: В лесу, помогали зайчику найти его корзинку.

В: Давайте попрощаемся с гостями. Какое слово нужно сказать на прощанье?

Д: Досвидание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»

Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"

Конспект по познавательному и речевому развитию...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект нестандартного родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волнам Детства»

Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего  возраста....

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста«Математическое путешествие»...