Виртуальное путешествие домовёнка Кузи.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горбатенко Татьяна Николаевна

Сосзание эмоционального и психологического комфлрта детей, познавательную мотивацию к деятельности,  а также формирование приемов логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnoe_puteshestvie_domovyonka_kuzi_4.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект

        открытого занятия

*Виртуальное путешествие домовенка Кузи*(подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ д-сад№15

        ГОРБАТЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

        Г. Алейск МБДОУ№15

        2016г

Программные задачи:

-создать оптимальный психологический и эмоциональный комфорт;

--формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельности;

-продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение,обобщение) в процессе решения логическских упражнений;  

-формировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

-закреплять умение пересчитывать предметы,обозначать их количество соответствующей цифрой;

-закреплять умение составлять группы предметов по общему признаку,и путем введения символического обозначения свойств;

-развивать умение выявлять закономерность в расположении цветных фигур и продолжать ее;

-закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью знаков равенства;

-закреплять навыки счета в пределах десятка;

-активизировать словарный запас детей,умение отвечать полным ответом;

-развивать коммуникативные навыки общения,умение работать микрогруппах;

-воспитывать настойчивость и аккуратность,умение анализировать собственную деятельность и деятельность сверстников.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

-мольберты,ноутбук,столы,ширма,карточки с заданиями,разрезные картинки,корзинки с муляжами овощей и фруктов,карточки-символы,карточки-схемы.

        ХОД  ЗАНЯТИЯ

 В зал входят дети,их встречает взрослый.Представляется.Спрашивает у детей:»Вы любите играть в компьютерные игры?» (да,любим).

Я,Наталья Викторовна,предлагаю вам поиграть в интересную игру,а перед игрой проведем гимнастику для глаз,чтобы не устать..

ГИМНАСТИКА «ФИЛИН»

1.закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-5. Широко раскрыть глаза,посмотреть в даль и держать открытыми на счет 1-5 повторить 3-4р

»метелки»

2 выполнять частое моргание без напряжения глаз 1-10р,проговаривая «вы,метелки,усталость сметите,глазки нам хорошо освежите» 3-4р

«рисуем глазами»

3.сидя,ребенок мысленно рисует глазами квадрат,круги-справа налево и слева на право.Осваивая упражнение,можно рисовать фигуры или цифры пальцем в воздухе,следя за ними глазами.

Внимание детей привлекается к экрану компьютера,на котором появляется компьютерный игрок-Кузя.

Н.В. Дети,посмотрите,кто это?(это Кузя,у него много игр)

(звучит музыка,появляется световой эффект,компьютер отключается).

Перед детьми появляется взрослый в костюме Кузи.Он фыркает,трет глаза,часто моргает,оглядывается:

Ой!Где это я?Куда я попал?(ты попал в д-сад-)

Здравствуйте,дети,здравствуйте,взрослые!Конечно,вы меня узнали-я Кузя.Очень люблю компьютерные игры,у меня их много.Как я попал сюда-не пойму,очень хочется вернуться обратно,но не так это просто. Знаю,чтобы вернуться обратно,нужно пройти много уровней.Это в компьютере я классный игрок,а здесь мне одному не справиться.Помогите мне ребята!(конечно,Кузя,мы тебе поможем).

Люблю решать логические задачи.А вы любите их решать?

Тогда давайте немного разомнемся:

Ты,да я,да мы с тобой, сколько нас всего?(двое);сколько концов у палки?(2)Сколько концов у двух палок?(4)

Может ли дождь идти 2 дня подряд?( звучит музыка)

Вот и первый уровень.Я знаю,что за правильно выполненное задание дается бонус.

«Кот в сапогах собирался на бал,к новой шляпке сапоги подбирал,отвернулся к зеркалу усы причесать,а хитрые мыши сапоги хвать!Надо нам сапоги отыскать,пары составить и коту отдать!»

К: Как можно назвать этот уровень?(кот в сапогах).

Подведение итогов:

По каким признакам вы собирали пары?Есть сапоги без пары?А,вот и первый бонус!Сколько баллов мы заработали?(1)

В этом уровне есть еще задание «Дорога к замку».

Три тропинки впереди,к замку нужную найди!(обратите внимание на схемы.)(Дети по схемам определяют дорогу к замку,убирают дерево и под ним находят бонус,он обозначен цифрой 2).

Звучит музыка   К: Переходим в следующий уровень:Какой сказочный герой нас здесь встречает?:

«На кухне Золушка хлопочет,она кастрюлями грохочет.Готовит угощенье,печет большой пирог.Овощи и фрукты ей надо сосчитать-нужный символ цифрой указать»(дети берут корзинки,считают в них предметы,находят цифру,соответствующую количеству предметов и помещают ее на магнитную доску,где символом указан этот овощ или фрукт).

Индивидуальная работа.

К: Какой геометрической фигурой обозначена морковь,яблоко,огурец,апельсин,спекла и т.д?

Вы ребята,молодцы,постарались от души!Вот вам за это награда-бонус с цифрой 3,да еще с кочаном капусты.Что это обозначает?

(Звучит мелодия игры «идет козел по лесу….»

Физкультминутка.(дети становятся в круг и выполняют ритмические движения под музыку).

Кузя приглашает детей испытать свои силы в следующем уровне.

К:Дети,перед вами ворота,а кто за ними-мы узнаем,когда откроем.

Дети вставляют большой ключ,но он не подходит. Кузя ставит перед детьми проблему: подумайте,как открыть ворота?

(Дети по схеме,изображенной на большом ключе выкладывают по памяти схему не маленьком ключе.Вставляют ключ и двери открываются.Перед детьми сидит Буратино и держит в руках карточку с цифрой 4-это бонус за правильно выполненное задание.

К:Ребята,какие вы умные и находчивые!Мне очень с вами интересно!Один я никогда бы не справился с этими заданиями.Но что же ждет нас впереди?(звучит музыка,перед детьми сидит Дюймовочка)

К: почему-то Дюймовочка грустная,невеселая?Что она больше всего любит?(цветы и солнце).

Мы можем порадовать эту маленькую девочку и сделать для нее гирлянды из цветов  .Посмотрите как и приступайте к работе(дети собирают цветы в гирлянды по определенной схеме в определенной последовательности).

К: Ах,какие замечательные цветы!Давайте поместим их рядом с Дюймовочкой (дети помещают на стену гирлянды из цветов и находят там кавточку с изображением цифры и балалайки).

К: какой интересный бонус,что он обозначает?

Наверное мы должны развеселить Дюймовочку песенкой или частушкой( дети исполняют частушки про математику,Кузя приплясывает): как мне с вами стало весело,даже поплясать захотелось!(дети подхолят к столу,где стоит компьютер).

К: Чтобы компьютер включился,нужно вставить вот в эти карманчики цифры,которые мы заработали,и получить число 10.посчитать до 10 и обратно(дети подставляют карточки с цифрами,но одной цифры не хватает) Что делать?

Дети оглядываются вокруг и находят еще один непройденный уровень: вот этот уровень нам надо пройти и заработать еще один бонус.  Они рассматривают карточки и принимают решение,что в данном задании необходимо поставить знаки больше,меньше или равно.Посчитать героев слева и справа и сравнить,каких больше,меньше или равно.

Один из ребят находит прозрачный шарик и видит в нем карточку с изображением цифры.Дети радуются открытию и завершают числовой ряд.Компьютер включился. К: мне,ребята, с вами было очень интересно.А вам интересно было играть со мной?

Какой уровень вам понравился больше всего?

А как вы поняли,что надо делиться на группы-девочек и

мальчиков?

Д: Вот,Кузя,смотри на эти схемы: на одной карточке геометрическими фигурами изображен мальчик,а на другой-девочка,мы эти знаки понимаем.

К: теперь и я буллу знать Спасибо вам,ребята,а мне пора возвращаться.(Звучит музыка,появляется световой эффект,дети отвлекаются,оглядываются,в это время Кузя уходит-исчезает.

К детям выходит воспитатель Татьяна Николаевна:

Где вы были,ребята,чем занимались?

Она  обращает внимание детей на экран компьютера,там изображение Кузи.

Кузя вернулся к себе домой,и нам пора заняться другими делами; но в поле зрения детей попадает сундучок,они открывают его и видят в нем угощение.

Т.Н.:Это сундучок Кузи!Он принес вам угощение,но поторопился и забыл отдать. Скажем ему:»Спасибо!»

Приглашаем всех на чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

"Домовёнок Кузя".

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе....

Мастер – класс по рукоделию в технике тестопластика: «Домовёнок Кузя»

Мастер-класс расчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка может быть использована для подарка или оформления интерьера....

Сценарий мультфильма по ПДД старшая группа « Путешествие домовёнка Кузи по большому городу»

Сценарий мультфильма по ПДД старшая группа « Путешествие домовёнка Кузи по большому городу»...