Эссе "Я - педагог"
статья по теме

Истигечева Елена Николаевна

Я -воспитатель!

И этим горжусь,

Что вместе с детьми

Жить на свете учусь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

                              Эссе  «Я – педагог»

                                     

                                        «Профессий очень много есть на свете,

                          Но душу, сердце отдаю я той,

                                                 В которой  радость творчества  дарю я детям,

                                      В мир волшебства, чудесных превращений

                                                         Я увлекаю их с собой.

                        Какое это счастье - каждодневно

                                     Улыбки видеть, восхищенье, блеск их глаз!

                        А главное, что в них всегда я верю,

                 А дети безоглядно верят в нас»

                                                         (Шелехина Нина Сергеевна,  воспитатель)

На свете тысячи профессий и все они нужные, интересные, важные. И для себя каждый выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, помогает раскрыть себя, найти свое призвание. Почему я выбрала профессию педагог? Отвечаю, не задумываясь, - потому что я люблю детей! И хочу дарить им свою любовь без остатка, хочу открывать каждому ребенку удивительный мир вокруг и учить беречь все живое, что окружает и осуществлять главную задачу - воспитание успешной личности.

Сколько себя помню, я всегда была с детьми: пионервожатой, вожатой, в школе, в институте - всегда в окружении детей.

Большую роль в выборе профессии сыграла  моя учительница русского языка и литературы Исаева Тамара Александровна. Она разговаривала с нами обо всем на свете, именно на ее уроках я получила важнейшие  жизненные уроки: уроки добра, честности, любви к своей земле, к людям, живущим на ней.  Ещё в школе я решила, что буду педагогом похожим на неё: добрым, справедливым, способным зажигать сердца и непременно гореть самой. Недаром, ещё Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач».  

Мечтала стать педагогом, но педагогом-учителем, и никогда педагогом-воспитателем. Но судьба распорядилась иначе…. волей судьбы я переступила порог детского сада. Не зря говорят, у каждого своё предназначение….

Я – воспитатель! Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа.

По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение. Ведь не скажешь: «Извините, мой рабочий день закончился, да и хочется рассказать об успехах ребенка: собрал новую модель, прочитал  выразительно стихотворение или что-то посоветовать. Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают родители. Видят в педагоге своего единомышленника в воспитании подрастающего поколения. Воспитатель должен уметь работать с родителями, ведь чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше микроклимат в группе.  Доверие родителя к педагогу – главный залог успеха в работе!

Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе».

А с чего все начинается? Со сложной  науки "правильно одеваться". Ох уж эти непослушные колготки, водолазки, пуговицы и молнии!  А потом случаются первые обиды, сломанные игрушки, споры и ссоры – это все испытание педагога "на прочность". А как же без хулиганов и озорников?

Говорят, что ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз  тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Глядишь, вчерашний озорник быстрее всех спешит помочь накрыть на стол, помогает найти пропавшую игрушку. Нужно дать каждому ребенку возможность поверить в себя и ничего не бояться. И вот застенчивый малыш организует выступление перед всей группой.

        День за днем летит. Встречаем вместе розовые зимние рассветы, лепим чудо - снеговиков, строим снежные лабиринты – ловко работает лопатка в руках маленького человека. Растим цветы летом, а песочница превращается в удивительную лабораторию. Смотрю - воспитанники мои уже рассуждают о будущей профессии, кем же они хотят быть в этом мире, оставляют мне рисунки, подписанные первыми нестройными буквами и доверяют самые откровенные тайны… Все дети разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить логическую задачу передо мной или любым взрослым. Дети не умеют притворяться, они естественны, честны и доверчивы. Они не знают многих «прописных»  истин, однако именно поэтому они способны искренне верить, мечтать и радоваться любой мелочи.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.  Я стараюсь  организовать  всестороннее развитие ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности, создаю установку ребенка на успех.

Воспитатель должен быть на все руки мастер. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях.

Воспитатель – это и педагог, и друг, и наставник… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»…потому, что все дети любят бегать, прыгать и играть.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать.

Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное в природе, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте. Воспитатель не должен забывать и доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживание каждой темы. Каждый день пребывания детей в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность — основа любой системы воспитания!

Профессия – воспитатель  настолько «живая», деятельная, что это не позволяет   стоять на месте. Она обязывает  постоянному самообразованию и развитию себя как личности. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Поэтому стараюсь регулярно посещать семинары, курсы, мастер-классы – это составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, умению объективно оценивать свою работу, успешным в профессии ты вряд ли станешь.

Тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей.

Я горжусь своей профессией!  Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Время быстро летит. За плечами уже выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их радости и огорчения, подъёмы и падения, слёзы и улыбки, встречи и расставания. Приятно видеть первые успехи своих воспитанников, узнавать в их речи и поступках, свои слова, фразы, то, о чем я им говорила, учила. А еще приятно встречать на улице своих выпускников, которые улыбаясь, обнимают и говорят, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад – ко мне. Мои маленькие, взрослые дети. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём. Значит, мои старания и труд не прошли зря.

Работая воспитателем, могу сказать – лучше профессии нет!! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, (а может быть именно поэтому), что все они разные. Моя работа превращается  в увлекательное путешествие, доставляющее радость  ребятам, я могу снова и снова переживать этот уникальный период под названием «счастливое детство», где все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только мне, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Скорее всего, это и есть критерий правильно выбранной профессии!  «Учить играя, воспитывать любя» – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Самой учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать и учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Любить профессию - большое счастье.

Свою - безумно я люблю, боготворю.

И то, что педагог я, не напрасно

Судьбу свою благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...