План по самообразованию на тему «Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Найдюшкина Анна Николаевна

Подробая методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Тема самообразования  "Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Работа начата:  01.09.2018г.

Окончание работы:  31.05.19г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

Актуальность темы:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Перспективный план работы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Подготовительный этап

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно – методической литературы:

- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

-Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.

-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным

образовательным учреждением. 2004, №4.

3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

- www. maam.ru .

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

www.planetadetstva.net

5.Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

Цель: выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.

Август

в течение года

в течение года.

в течение года.

Сентябрь

в течении года

в течении года

декабрь

2.

Основной этап

1.Проведение консультации для родителей «Проектные технологии и её применение».

2. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

3. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

4. Проведение проектов

 «Я и детский сад»

«Как ты осень хороша»

«К нам в гости елочка пришла»

«Моя семья»

«Будь здоров малыш»

5.Размещение стендовой информации для родителей «Информация о текущем проекте»

6.Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

7. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

8. Разработать совместно с родителями проект « Мы здоровью скажем – да!»

Сентябрь

в течение года.

в течение года.

октябрь

октябрь

январь

апрель

сентябрь

ноябрь

декабрь

январь

апрель

в течении года

в течении года

январь

3

Итоговый этап.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов работы  на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на родительском собрании №4.

3. Публикация в интернете презентации проекта

 

Апрель

Май

в течение года.

Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.

Утверждаю

Заведующая

МДОУ «Д/С №17»

Долгих А. М.

_____________



План работы по самообразованию

«Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста».





Выполнила: воспитатель

Найдюшкина А. Н.

с. Спасское,2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...

План Самообразования «Проектная деятельность в развитии детей среднего дошкольного возраста"

План по самообразованию на период 2020 – 2021ггвоспитателя МКДОУ ХМР Детский сад «Светлячок» д. ШапшаЕремеевой Юлии Леонидовны, воспитателя, соответствие занимаемой должности Те...

План по самообразованию, конспекты.(2019-2020 г.) Тема: "Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободно...

План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста» 2019-2020 уч.г.

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, разв...

План по самообразованию по теме: «Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной тво...