План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста» 2019-2020 уч.г.
презентация к уроку (младшая группа)

Светлакова Надежда Юрьевна

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей. Поэтому  в воспитательно - образовательном процессе ДОУ  проектная деятельность носит характер  сотрудничества, в котором  принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители  и другие члены семьи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

«Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста».





Выполнила: воспитатель

Голубенко Н.Ю.

п. Сентябрьский 2019 г

План работы по самообразованию

«Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

Тема самообразования  «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

Работа начата:  01.09.2019г.

Окончание работы:  31.05.20г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

Актуальность темы:

Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей. Поэтому  в воспитательно - образовательном процессе ДОУ  проектная деятельность носит характер  сотрудничества, в котором  принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители  и другие члены семьи.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

Перспективный план работы

Этапы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Подготовительный этап

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно – методической литературы:

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г.

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

3. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

- www. maam.ru .

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

Август

в течение года

в течение года.

2.

Основной этап

1. Анкетирование родителей.

1. Памятка «Знакомство родителей с проектной деятельностью».

2.Буклет «Проектный метод в образовательном процессе ДОУ»

2. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

3. Проведение проектов

 «К нам в гости елочка пришла»

«Папин День»

«Моя мама»

«Моя семья»

«Будь здоров малыш»

5.Размещение стендовой информации для родителей «Информация о текущем проекте»

6.Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

7. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

в течение года.

в течение года.

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

в течении года

3

Итоговый этап.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов работы  на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на родительском собрании №4.

 

Май

Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.

Анкета для родителей

  1. Знаете ли вы о проектной деятельности?
  2. Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
  3. С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?
  4. Нужна ли вам информация по данной теме?
  5. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
  6. Окажете ли вы ему помощь?

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________6._________________________________________________________________

Анализ анкетирования.

По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

Памятка

«Знакомство родителей с проектной деятельностью»

Проект - реалистический замысел о желаемом будущем. Проект - это специально организованный воспитателем и  выполняемый детьми и воспитателем комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.

Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.

 Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.  

Объект исследования - это то, что рассматривается.

 Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в ДОУ может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.

Виды проектов:

Практико-ориентированный проект. Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни ДОУ.

Исследовательский проект -  по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности» Воспитатель: Голубенко Н.Ю. 2020 год

Слайд 2

Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности. Задач : повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; изучить методики и технологии педагогов в Интернете; применить полученные знания на практике; привлечь родителей к организации воспитательно -образовательной работы с детьми. провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Слайд 3

Проект «К нам в гости елочка пришла». Цель проекта : Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Задачи проекта : Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Развивать любознательность, творческие способности, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Слайд 4

Проект «К нам в гости елочка пришла».

Слайд 5

Проект «К нам в гости елочка пришла».

Слайд 6

Проект «Папин день» Цель проекта: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества: воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства Задачи проекта: Формировать первые впечатления о «папином празднике»; Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке; Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;

Слайд 7

Проект «Папин день»

Слайд 8

Проект «Папин день»

Слайд 9

Проект «Моя мама» Цель проекта: сформировать знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Зада чи проекта: Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Развивать творческие способности детей, через художественную деятельность – создание поделок, рисунков. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Слайд 10

Проект «Моя мама»

Слайд 11

Проект «Моя мама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Театрализованная деятельность в жизни детей    старшего дошкольного возраста». Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной д...

План Самообразования «Проектная деятельность в развитии детей среднего дошкольного возраста"

План по самообразованию на период 2020 – 2021ггвоспитателя МКДОУ ХМР Детский сад «Светлячок» д. ШапшаЕремеевой Юлии Леонидовны, воспитателя, соответствие занимаемой должности Те...

План по самообразованию, конспекты.(2019-2020 г.) Тема: "Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободно...

План работы по самообразованию «Формирование экологических начал у детей младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию«Формирование экологических начал у детей   младшего дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»на 2023-2024 учебный год...