Индивидуальная программа на 2016-2017 уч. год
материал (старшая группа) на тему

Гассельбах Светлана Анатольевна

Использование развивающих игр  при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6

г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Индивидуальная программа

Профессиональногоразвития

воспитателя

Гассельбах Светланы Анатольевны

Срок реализации программы:

Сентябрь 2016г  – май 2017 г

Ф.И.О. воспитателя Гассельбах Светланы Анатольевны

Образование  Высшее

Педагогический стаж 10 месяцев

Квалификационная категория нет

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение научно – методической литературы (указать выходные данные: автор, издательство, год издания).

.Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

В течение года.

2.

Планировать работу  с детьми на новый учебный год.

Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Участие в открытых педагогических мероприятиях:

- открытые показы ООД внутри ДОУ (вид, тема):

- консультации, конференции, семинары, мастер-класс, пед. совет и.т.п.(тема, категория слушателей):                                                                                                   Принимала участие в

семинаре-практикуме на тему  «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речиТ.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко

- участие в работе  городских методических объединений:

Сентябрь.

3.

Участие в конкурсах (уровень: городской, региональный, всероссийский, международный):

В течении года.

4.

Разработка программно-методического обеспечения: авторские программы, комплексно-тематические  планирование, конспекты деятельности, дидактические материалы и другие

«Форма и цвет»

1. Проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

• «Найди свою пару» (варежку)

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д.

3. Проведение игр – соревнований.

• «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы)

Октябрь-Ноябрь.

5.

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования», «Maaam.ru»,

Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП.

Ведение дополнительной общественной работы, участие в работе экспертных групп, аттестационных комиссий, ПМПК.

Декабрь-Январь.

6.

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Занимательная математика»).

Март.

7.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Посещение городских  методических объединений ( Д/с « Катюша»).

Апрель.

8.

Обучение на курсах повышения квалификации.

«Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях».

Апрель.

9.

Подобрать материал для разработки плана  для индивидуальной программы профессионального развития  на новый учебный год.

Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа на 2016 - 2017 средняя группа

Рабочая программа для средней группы...

Дополнительная общеразвивающая программа «Завиточек» 2016-2017 уч. год

Дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства «квиллинг».Знакомятся с базовыми  элементами и выполняют простые работы, и составлений композиций.Дети 5-6 лет учатся работать самостоятел...

рабочая программа на 2016-2017 учебный год

Здесь предоставлена рабочая программа на 2016 - 2017 учебный год для младшей группы....

Рабочая программа воспитателя 2016-2017 для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа разработанас учетом возрастных особенностей среднего дошкольного возраста....

Рабочая программа на 2016-2017 год.

Учебный план для детей 6-7 лет....