Познавательно-игровой проект в детском саду для младших дошкольников «Дорожная грамота».
материал (младшая группа) на тему

Волкова Е.Н.

Все дети любят играть. В этом проекте ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит посредством тех видов деятельности, которые дети просто обожают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekkt_pdd_moy.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Познавательно-игровой проект в детском саду для младших дошкольников «Дорожная грамота».

Составили воспитатели:

Волкова Е.Н.

Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «Дорожная грамота»

Составили воспитатели: Артёмова М.М., Волкова Е.Н.
Вид проекта: познавательно - игровой.    
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
По числу участников: групповой.
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

 Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

 Задачи: обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Планируемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Продукт проекта: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Коллективная аппликация «Улица нашего села».

Содержание проекта:

Этапы проекта

Содержание работы

Участники проекта

Подготовительный этап

1. Составление плана деятельности.

2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3.Подобрать методическую литературу по данной теме.

4 .Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

5.оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Внимание, дети»

6 Подбор игр- стихов для детей

7.Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

8. побор мультфильмов о правилах дорожного жвижения.

Воспитатели:

Артёмова М.М.,

Волкова Е.Н.

Основной этап

Беседы по ПДД:  «Для чего нужны правила дорожного движения»; «Мой друг - светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»; А. Домоховский «Чудесный островок»; Б. Житков «Светофор»; В. Веревка «Учимся переходить дорогу»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры»

Цель: продолжать давать понятие детям о роли пассажира и водителя.

Кукольный театр: Непослушный цыплёнок»

Цель: дать детям знания о том, что улица делится на тротуар и дорогу, уточнить представления детей- на проезжей  части играть нельзя.

Физминутка «Зебра»

Воспитатели:

Волкова Е.Н.,

Артёмова М.М.

Заключительный этап

Акция: «Внимание, дети!»

Цель:  предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Воспитатели группы.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта в детском саду для младших дошкольников" кошкин дом"

8 марта -женский день. Для мам будет очень приятно посмотреть как их дети подготовились к этому празднику, и какой сюрприз дети приготовили для своим мамам....

Конспект занятие в детском саду для младших дошкольников на тему «Человек»

Занятие в детском саду для младших дошкольников на тему «Человек»Цель: Воспитание эмоционально положительного отношения к людям.Задачи:— формировать первоначальные представления о се...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий праздника к 8 марта в детском саду для младших дошкольников «Кошкин дом»

Сценарий праздника к 8 марта в детском саду для младших дошкольников «Кошкин дом»...

Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»

Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...

Испльзование ИКТ в детском саду с младшими дошкольниками

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его проф...