Проект "Славный праздник - Новый год!"
проект (старшая группа) на тему

Зайцева Александра Владимировна

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста о подготовке, традициях, празднования Нового года, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavnyy_prazdnik-novyy_god.docx155.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Родничок»

ПРОЕКТ

«Славный праздник - Новый год!»

IMG_20181224_075519.jpg

По доминирующей деятельности:                                            познавательный

По количеству участников:                                                                           коллективный

Характер контактов:                                                   среди детей и родителей

По продолжительности:                                                       краткосрочный

Заявитель:                                                                                 дети 5-6 лет

Автор проекта:                                         Зайцева Александра Владимировна

Воспитатель первой категории

Видное, 2018

Срок реализации проекта – 1 -29 декабря 2018 года.

Цель проекта: обогащать и закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о новогодних традициях нашей страны.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России;
  • Расширять представление об основных новогодних персонажах: о Деде Морозе и Снегурочке;
  • Познакомить с правилами пожарной безопасности в период новогодних праздников.

Развивающие:

  • Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года;
  • Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах;
  • Развивать у детей память, речь, творческие способности;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание стенгазет, изготовление Новогодних поделок, постановка новогоднего развлечения и т. д.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке;
  • Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, художественно - творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность проекта

Новогодний праздник – самый долгожданный для всех детей в любом уголке мира. Каждый год люди заранее начинают готовиться к его празднованию. Но в новогодней суете у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не всегда хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям  и детям провести больше времени в совместном творчестве в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям принять непосредственное участие в предпраздничной подготовке, узнать семейные традиции, что несомненно сблизит взрослых и детей. Кроме того подготовка новогоднему празднику, подготовка и изготовление новогодних украшений и поделок, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Этапы работы над проектом

Подготовительный:

- подготовка методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;

- подготовка предметно – развивающего пространства;

- разработка плана по взаимодействию детей и родителей.

Основной:

- выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.

Заключительный:

- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

- подготовка материалов для размещения на сайте педагога.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок

Подготовительный этап

     Выбор методического материала по проекту «Славный праздник – Новый год!»

     Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы:

- подготовка наглядного материала на новогоднюю тематику;

- подборка детских книг о новогоднем празднике и его основных героях;

- составление картотеки зимних подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста;

- подбор новогодних стихов для заучивания с детьми;

- подбор музыкального репертуара.

      Составление плана взаимодействия всех участников проекта.

      Накопление, систематизация творческих работ детей.

С 3 по 7 декабря 2018 г.

Основной этап

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Выявить совпадения в интересах детей и родителей по теме проекта «Славный праздник - Новый год!». Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

2. Беседа «Как праздновали Новый год раньше и сейчас». Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разное время.

3. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

4. Беседа «Правила безопасного поведения в зимнее время года». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках. (Д/и «Неприятности, которые можно избежать»).

5. Беседа «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»).

6. Выставки «Новогодняя почта». Привлечь родителей к созданию выставки с использованием старинных и современных новогодних открыток; выставки новогодних поделок. Показать детям разнообразие традиций, воспитывать бережное отношение к старинным вещам. (Приложение 1)

7. Д/И «Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

8. Д/И «Какая елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов.

9. Д/И «Да – нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Развивать внимание, память, логическое мышление.

10. Физическое развитие: П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза». Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

11. Физическое развитие «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость». Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.

12. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе. (Приложение 2)

13. Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

14. Экспериментирование. Опыты с водой: «Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар». Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи.

15. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

16. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

17. Конкурс стенгазет «Безопасный новый год». Продолжать формировать знания о пожарной безопасности. Укреплять детско-родительские отношения. (Приложение 3)

18. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Новогодняя открытка». Учить детей создавать объемную аппликацию. Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, украшать открытку мелкими деталями. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. (Приложение 4)

19. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Снегурочка». Учить лепить фигуру девочки Снегурочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. (Приложение 5)

20. Конструирование «Зеленая красавица». Учить делать игрушку из бумаги, закреплять навыки работы с условной меркой, умение работать по словесной инструкции и по показу, развивать мелкую моторику. (Приложение 6)

21. Художественно-эстетическое развитие: рисование по образцу «Письмо

Деду Морозу». Учить делать набросок карандашом, подбирать палитру, развивать чувство прекрасного, рисовать по образцу.

21. Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодний калейдоскоп». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус. (Приложение 7)

22. Выставка детских книг о Новогоднем празднике. Познакомить с книгами о новогоднем празднике. Пробудить у взрослых воспоминания о детстве, о семейных традициях. (Приложение 8)

23. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

24. Чтение стихотворений о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «Песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

25. Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен, итальянский рождественский гимн Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

26. Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Развивать память, логическое мышление, активизировать пассивный словарь детей,

27. Работа с родителями: участие в конкурсе стенгазет «Безопасный Новый год», оформление выставки книг о Новом годе, подбор стихотворений о елке, Дед Морозе, выставка новогодних открыток разных лет «Новогодняя почта», выставка поделок «Новогодний калейдоскоп», участие родителей в новогоднем утреннике. Укрепить детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы.

28. Новогодний утренник «Приключения Ниф-Нифа в детском саду». Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу. (Приложение 9)

29. Итоговое мероприятие «Новогодняя викторина». Закрепить знания детей, полученные во время работы над проектом, создать атмосферу праздника и волшебства.

С 10 по 26 декабря 2018 г.

Заключительный этап

  • - Подведение итогов реализации проекта.
  • - Подготовка материала для размещения на сайте педагога.

С 27 по 29 декабря 2018 г.

Ожидаемые результаты:

- Проявление у детей интереса и уважения к традициям празднования Нового года не только в разных странах, но и в каждой семье.

- Формирование уважительного отношения к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

- Создание интересной и красивой предметно-развивающей среды.

- Формирование у детей знаний правил безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки.

- Закрепление умения рисовать елку разными способами, выполнять объемную аппликацию, делать новогодние поделки, сочиняют небольшие новогодние истории.

- Укрепление детско-родительских отношений.

Достигнутые результаты:

  • Повысился интерес детей к традициям празднования Нового года: все дети узнали что-то новое о том, как их родители в детстве ждали приближения праздника.
  • Бережное отношение к старинным вещам: дети с большой любовью и заботой относились ко всем экспонатам выставок, не только к старинным вещам, но и к поделкам, сделанным своими руками.
  • Совместно с родителями и детьми была украшена групп в новогодней тематике, на окнах появились снежные узоры.
  • Дети знают основные правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников и при украшении новогодней елки.
  • Дети с большим удовольствием рисовали, лепили, клеили и своими поделками дарили радость себе и своим близким.
  • Возросла активность родителей в проведении совместных мероприятий с детьми по подготовке к Новому году и реализации данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о подготовке к Новому году" Удивительное чудо-это праздник Новый Год"

Статья о проведенной работе с детьми старшего дошкольного возраста в преддверии Нового Года...

Сценарий праздника нового года:"Новый год в аэропорту."(Для детей старшей и подготовительной групп)

Сценарий праздника нового года:"Новый год в аэропорту."(Для детей старшей и подготовительной групп)...

Сценарий праздника Нового года "Новый год в аэропорту" в подготовительной группе

Сценарий праздника Нового года "Новый год в аэропорту" в подготовительной группе...

«История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год

Что же это за праздник Новый год?В новогоднюю ночь зажигаются разноцветные огни на прекрасной лесной красавице елке, сверкают елочные игрушки, а под елкой сам Дедушка Мороз оставляет разные, ожид...

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «К нам пришел веселый праздник, это праздник – Новый год»

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста в детском саду«К нам пришел веселый праздник, это праздник – Новый год»Описание материала: сценарий новогоднего...