Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новый праздник,Новый год!».
учебно-методический материал (старшая группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей, раскрыть их творческие способности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление и вокальные навыки;
  • Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Формирование желания у детей принимать участие в праздниках;
  • Формирование артистических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novyy_god_2020g.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с.Кызыл-Мажалык

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе

«Новый праздник Новыйгод!»

Воспитатель старшей группы:

 Достак А.О.

Декабрь 2020

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе

"Новый праздник  Новый год!

Действующие персонажи:

Ведущая – Достак А.О.

Взрослые:

Снегурочка – Наскыл-оолМ.Р.

Д/Мороз – Родитель ?????

Маша и Медведь – Кужугет Ч.Х. и Кызыл-оол С.В.

Дети:

Белоснежка – Д.Алина

7 гномиков:- мальчики

Золушка – О.Намсо,

Принц -0 О.Тумен

Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей, раскрыть их творческие способности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление и вокальные навыки;
  • Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Формирование желания у детей принимать участие в праздниках;
  • Формирование артистических качеств.

Оборудование  (атрибуты):зеркало, колокольчик, шумовые инструменты, 2 метла, бирюзовые ленточки для девочек, мобильный телефон,

Технические средства:

Музыкальный центр;

Пианино

Декорации:

Зал украшен в зимней, празднично-новогодней тематике.

Предварительная работа:

  1. Подбор музыки и литературного материала;
  2. Составление сценария;
  3. Разучивание песен:
  4. Разучивание танца:
  5. Разучивание движений для входа детей на Новогодний праздник под песню «Этот новый год снегом обнимает»
  6. Разучивание стихов.
  7. Разучивание  мелодий на шумовых инструментах под песней «В лесу родилась ёлочка», «».
  8. Разучивание выступлений персонажей: Белоснежка и 7 гномов, Золушка и Принц, Маша и Медведь, Б/Яга, Д/Мороз и Снегурочка.

Ход утренника

В празднично украшенный зал входят дети под весёлую музыку и становятся полукругом перед ёлкой.

Вед: Добрый день дорогие наши родители, гости и дети!

С новым годом поздравляем

Пусть придёт веселье к вам

Счастья радости желаем

Всем родителям, гостям!

Беседа о зиме

- Ребята назовите зимние месяцы?

- А какой бывает зима?

Стихи о зиме (Ай-Хаан, Антея, Начын,Айзат)

Песня девочек «Здравствуй Зимушка-Зима»

Игра «Домики»  

Беседа

- Как называется наше село? (село Кызыл-Мажалык)

- В каком саду мы будем проводить новогодний праздник? (д/сад «Чечек»)

- В какой группе будем праздновать?  (в старшей группе)

- Как называется старшая группа? «Ромашка»

Вед:

Вам ребята хочется

Разглядеть всю ёлочку

Снизу до макушки

Что красуются на ней

Дети рассматривают украшенную ёлку, называют на них игрушек

Вед:Почему то на нашей ёлочке огоньки не горят

Но наверное ждут, когда ребята их попросят.

«Игра с огоньками»

Как притопнут каблучки,

Вмиг погаснут огоньки (дети хлопают, огоньки гаснут)

Хлопай, хлопай, говори

«Наша ёлочка ГОРИ!» (дети хлопают)

Стихи о ёлке (Д.Алина, Белек, А-Санаа, Намсо,Ай-Хаан, Саймир,Айзат)

Песня о ёлке «Шивижигеш» (Хоровод)

Словесная игра«Что висит на ёлке?»

Разноцветные хлопушки -------------- Да

Одеяла и подушки ---------------------- Нет!

Раскладушки и кроватки? ------------- Нет!

Мармеладки, шоколадки? ------------ Да!

Шарики стеклянные? ------------------ Да!

Стулья деревянные? ------------------- Нет!

Плюшевые мишки? -------------------- Нет!

Буквари и книжки? --------------------- Нет!

Бусы разноцветные? ------------------- Да!

А гирлянды светлые? ------------------ Да!

Туфли и сапожки? ---------------------- Нет!

Чашки, вилки, ложки? ----------------- Нет!

Конфеты блестящие?------------------- Да!

Тигры настоящие? --------------------- Нет!

Шишки золотистые? ------------------- Да!

Звездочки лучистые? ------------------ Да!

(Раздаётся звук разбившегося зеркала)

Вед: 

Ой-ой!, что это? Кажется, что-то упало. Да это зеркало! (поднимает, разглядывает). Какое странное зеркало. Наверное, оно волшебное. Сейчас проверим:

-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

-Где же Дед Мороз сейчас, не забыл ли он про нас?

Зеркало:   /Запись за ширмой/

-Да, случилась беда ребята!

-Заблудился ваш Мороз, не может найти дорогу сюда, к нам на праздник новогодний!

Вед:

Ребята, что нам делать? (высказывания детей)

Давайте позовём Снегурочку, может, она нам поможет?

/Дети зовут Снегурочку

Под музыку входит Снегурочка/

Снегур: 

-Здравствуйте ребята, гости дорогие!

Как красиво в вашем зале,

Славный праздник будет тут,

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут.

-А где же мой Д/Мороз ?

-Разве он в гости к вам не пришёл?

Вед:

С Дедом Морозом случилась беда,

-Там, столько много снега выпало, а в лесу метель была, все дороги замела.

-Вот и он не находит  дорогу к нам.

Снегурочка:   (Берет волшебный колокольчик с ёлки)

Не бойтесь дети, я знаю кто нам поможет

Колокольчик  волшебный ты наш позвони,

Из сказки друзей  ты нам позови!   (звонит в колокольчик)

Вед:

Сегодня, в этом зале ожидают вас, ребята, чудеса.

Слышите? Из добрых сказок оживают голоса.

Снегур: (Берёт волшебный колокольчик с ёлки)

-Колокольчик волшебный, звени!
-В другую сказку нас неси! (звонит в колокольчик)

Под музыку входят Белоснежка и гномы

Белоснежка(Д.Алина):

Меня на праздник новогодний прислали гномики сюда.
И вы, наверно, догадались, что Белоснежкой звать меня.
Живем в лесу мы очень дружно. Танцуем, песенки поем.
Ну, а когда бывает нужно, мы лес от зла всегда спасем.


1-й Гном - Ну-ка, догадайтесь, кто мы?

Мы гномы, гномы, гномы!        (Ананды)
Мы добрые гномы лесные

                    Из сказки мы к вам поспешили
2-й Гном - Гномик – очень маленький,

Но зато – удаленький!        (Байыр)
3-й Гном
 -Гномик – чудо из чудес!

Его домик – это лес,(Саймир)
Гномику не страшно,

 Гномик ведь отважный!
4-й Гном - Шапка красная на нём

Весь такой забавный, (Амыр-Санаа)

Маленький и славный!
5-й Гном - Скоро, скоро Новый год! (Норбу)
Гномик рад его встречать.
6-й Гном - Мы гномики из сказки, живем в густом лесу.(Женя)
7-й Гном - Мы любим веселиться, петь и танцевать.(Салгал)
Вед:

- А теперь настал тот час

-Танец станцевать для вас.

Исполняется  «Танец Гномиков»/мальчики/

Вед:

-Белоснежка, погоди! Ты от нас не уходи,

-А ответь нам на вопрос: не видели ли вы  Деда Мороза?

Белоснежка:

В нашей сказке  Деда нет!

Вед:

-Ну тогда оставайтесь на нашем празднике!

(Уходят садятся на свои места)

Снегур: (берёт волшебный колокольчик с ёлки)

-Колокольчик волшебный, звени!
-В другую сказку нас неси! (звонит в колокольчик)

Звучит  музыка  Золушки

Вед:  

А  сейчас  мои  ребята

Вы  послушайте  загадку:

Доброе  и  милое  лицо,

Сажей  перепачкано  оно.

Трудится  не  покладая  рук,

Как  же  эту  девочку  зовут?

Дети:   Золушка!!!

Звучит  музыка  Золушки

Входит  Золушка

Золушка(Намсо):

-Здравствуйте  ребята!

-Пока я бежала к вам на праздник новогодний, я потеряла туфельку свою!

-Не видели вы ребята?    (Дети: нет)

Звучит  музыка  Золушки

Входит Принц

Принц (Тумен):

-Здравствуйте!, Я Ваш принц!

Дорогая  Золушка,   вот  ваша  туфелька,  разрешите  пригласить  вас и всех вас на танец!.

Исполняется  танец Золушки Принца «Поссорились и помирились»

Вед:  Милая  Золушка  и  Принц,  скажите  не  встречали вы  своей  сказке  Деда  Мороза?

Золушка и   Принц – в нашей сказке нет Д/Мороза.

Вед –Тогда оставайтесь  на  нашем  празднике.

(Уходят садятся на свои места)

Вед:

-Не видно нигде Д/Мороза ребята?  (Нет, нет)

Новый год, Новый год

А Д/Мороз всё не идёт

Задержался он в пути

Снег:

-Может быть он позабыл?

-Может быть он заблудился?

-Что же делать, как нам быть

-Надо в лес мне позвонить!

Звонит по мобильному телефону

Снегур:

-Алло! Алло!, это лес?. Скажите пожалуйста,  Д/Мороз уже выехал к нам на праздник в д/сад «Чечек».

-Ах, да? Да, да, я поняла!  (Ложит трубку)

-Оказывется Д/Мороз заблудился по пути. Нам надо помочь Д/Морозу.

Вед:

-Давайте устроим метель и вьюгу, чтобы попутный, снежный ветер помог  Д/Морозу добраться до нас!

-Вот как вьюги и метели

Закружили, завертели!!!

Дети:  (первая половина) – У-У-У-У-У-У-У-У-У !!!!

(вторая половина) –  Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш !!!

Заход Д/Мороза под бой курантов +музыка

Ведущий: 

Слышите, ребята, бой курантов? Это Дед  Мороз идет к нам в гости!

ВходД/Мороза

Дети от радости хлопают в ладоши

Дед Мороз: 

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зверята!

Здравствуй ёлочка, родная свете звёзд!

Всех сегодня поздравляю!

Счастья радости желаю!


-Мешок с собой я прихватил, в него подарки положил.
-Но подарки подождут, положу-ка их вот тут!
Снегурочка:
Глаза с хитринкой у него, смеется, улыбается.
И раздавать ребятам всем подарки собирается.
И шуба есть и красный нос.…Здравствуй Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуй, внученька моя! Молодец, ты всех раньше пришла поздравлять детей.

Вед:

Дружно вместе встали все

Вместе встретим Новый год!

Песня  «Песенка про Д/Мороза»

Вед:

Давно ребята наши знают

Что любит наш Мороз

Когда ему стихи читают

Очень радуется он.

Стихи Д/Морозу №1(7д/й)

Игра «»

Д/Мороз:

-Наплясался, наигрался я ребятки

Разболелись мои пятки

Ох устал я не могу

Я немножко посижу

Вед:

-Эй! Снежиночки, сестрицы

Полетите как пушинки, как снежинки

Потанцуйте вокруг Мороза

Охладите вы его!

Танец «Снежинок»

Д/Мороз:

- Молодцы девочки, как красиво танцуете. Мне теперь стало прохладно.

Вед:

-Все спешат к этой ёлке, а уже слышим кто спешат сюда?

Снегур:  (берёт волшебный колокольчик под ёлкой)

-Колокольчик  волшебный ты звени

-Из сказки друзей  ты нам позови!   (звонит в колокольчик)

Под музыку мультфильма входит Машенька и Медведь

Машенька:

-Что такое, почему?

-Ничего я не пойму

-Почему веселье пляс

-Ничему ни быть сейчас!

-Вы что позабыли про меня!

-Тогда мы возьмём Вашу Снегурочку и убежим к себе домой к Мишке.  (берёт Снег. за руку и тащит домой)

Вед:

-Придется тебе отпустить нашу Снегурку

Маша:

-Нет, не отпущу.

Вед:

-Испортить праздник нам нельзя.

Д/Мороз:

-Какая ты злючая Машенька, мои детки не любят шума ты лучше стихи послушай у них.

Танец «Новогодний поезд»

Маша:

-Ох какие вы все молодцы!, дружные и весёлые. Мне с вами не справится. Отпускаю Вашу Снегурочку, мне теперь идти пора. Хорошо когда все дружные,

Любые трудности можно победить!

До свиданья ребята!!!

Дети:

-До свиданья!

Д/Мороз:

-Наплясался, наигрался я ребятки

Разболелись мои пятки

Ох устал я не могу

Я немножко посижу

Вед:

-Давайте ещё расскажем стихиД/Морозу

Стихи Д/Морозу №2 (7 д/й)

Песня «Маленькой ёлочке» /мальчики/

Шумовой оркестр(Айзат, Ай-Хаан, Венера,Начын,Антея,Очур)

Вед:

-Все спешат к этой ёлке, а уже слышим кто-то спешит сюда?

Влетает под музыку Б/Яга

Б/Яга:

-Весело празднуют, поют и танцуют, иш какие? Меня как всегда на праздник не пригласили, стороной обошли. Пусть знают как меня обижать. На то и Б/Яга. Ух уж я повеселюсь, уж разомну свои красивые ножки.

Вед:

-Ты что же так ворчишь, ругаешься Б/Яга?

Б/Яга:

-Конечно буду ворчать, когда меня на карнавал не пригласили. Обидно, обидно. Я ведь могу не быть такой вредной, если со мной обратятсякак ЛЕДИ!

Д/Мороз:

-Кто такаяБ/Яга, даже маленькие ребята знают кто ты. Ладно, ладно, но на праздник я тебя приглашаю, и веди себяспокойно и прилично.

Вед:

-Ты прислушайся к нашему Морозу. Посмотри на наших ребят, вон они какие красивые, нарядные и даже волшебные все. Мои ребята очень умные, они умеют всё на свете и рисовать, играть, и петь и танцевать.

Танец «Если весело живётся»

Игра с метлой

Б/Яга:

- Спасибо всем за веселье, спасибо вам Дед/Мороз и Снегурушка.  Я всему научилась у вас, быть красивой, умной и весёлой. Ещё раз спасибо!.

Наплясался я ребятки,

Разболелись мои пятки

Ох устал я не могу!

Я теперь домой пойду!

- До свиданья ребята -а -а –а!!!

Уход Бабы / Яги

Вед:

-Да ребята, очень прилично снами попращалась  Б/Яга, но на этом мы незагрустим.

-Давайте Дедушке расскажем ещё раз стихи

СтихиД/Морозу №3(7д/й)

Песня «Чаачыл-биле»

Д/Мороз:

Слышится бой курантов.
Дед Мороз: 
-Бьют часы на Спасской башне,
-Провожают день вчерашний.
-В путь дорогу нам пора.
Ведущая: 

-А зачем же, Дед Мороз, без подарков шёл сюда?
-Подарки ты хотел дарить, а сам собрался уходить?

Дед Мороз: (на поясе завязан метровый шнур серебристый) (развязывая шнур говорит):

-Ну это не беда!

-На то и я Д/Мороз, чтобы чудеса делать!. А уж Новый год без чудес не бывает!

-Вот у меня в руках шнур, он не простой а волшебный. Он мой помощник. Нока помоги мне Снегурочка (развязывает шнурок и повторяет слова-заклинанье)

-А теперь уж не зевайте, заклинанье повторяйте:

Пока Д/Мороз закидывает и крутит шнур за кулису, произносят слова.

Все дети вместе Д/Морозом и Снегурочкой произносят слова:

Ты шнурок мой не простой!

Мой волшебный золотой!

Удлиняйся, удлиняйся!

Мой мешок найти старайся

Д/Мороз:

-Давай, давай, шнурок мой, крутись, крутись да удлиняйся. Мешок подарков появляйся!:

1. Валенки

2. Ковшик

3. Горшок

4.Рейтуза и т.д. и в конце мешок с подарками.

Раздача подарков

Дед Мороз:

Настала трудная пора,

Прощаться с вами детвора!
До свидания, взрослые и дети,
Вед:

Давайте, дети, на прощанье, мы дружно скажем: «ДО СВИДАНИЯ»!

Вед: 

У праздника есть начало, у праздника есть и конец,
Кто с нами играл и смеялся весь вечер, тот был молодец.

Д/мороз и Снегурочка уходят под музыку

На прощанье «Современный танец».

НОВЫЙ ГОД  №3

Длительность мероприятия: 50 минут

Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей, раскрыть их творческие способности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление и вокальные навыки;
  • Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Формирование желания у детей принимать участие в праздниках;
  • Формирование артистических качеств.

Оборудование:

  • Письмо красочное (для снегурочки);
  • Две гири самодельные, штанга самодельная и украшенное ведерко для муки (для номера «Силачи»);
  • Украшенный трон для дедушки Мороза;
  • Украшенная дуга, квадраты из мягкого модуля – большой, средний и маленький, собачки-марионетки (для номера «Дрессировщицы);
  • Жонгляжные кольца (Для номера «Жонглеры»);
  • Небольшой сосуд – ваза, мягкая игрушка змея, привязанная к дудочке леской, красивая накидка на сосуд (для номера «Заклинатель змей и восточные красавицы»);
  • Мешок без дна (для клоуна);
  • Мешок с подарками.

Технические средства:

  • Музыкальный центр;
  • Компьютер.

Декорации:

Зал украшен в зимней тематике.


Новогодний зал 1
JPG / 3 Мб
Новогодний зал 2
JPG / 2.35 Мб
Новогодний зал 3
JPG / 2.43 Мб
Новогодний зал 4
JPG / 2.88 Мб
Новогодний зал 5
JPG / 2.96 Мб

Костюмы:

  • Деда Мороза (на взрослого);
  • Снегурочка (на взрослого);
  • 2 Клоуна (на взрослого);
  • Гимнастки (детские);
  • Лошадки (детские);
  • Заклинатель змей (детский);
  • Восточные красавицы (детские);
  • Дрессировщицы (детские);
  • Жонглеры (детские);
  • Силачи (детские).

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Дедушка Мороз
  • Снегурочка
  • 2 Клоуна – Жужа и Капа
  • Гимнастки (дети)
  • Силачи (дети)
  • Дрессировщицы (дети)
  • Восточные красавицы (дети)
  • Жонглеры (дети)
  • Заклинатель змей (мальчик)
  • Лошадки (дети)

Предварительная работа:

  1. Подбор музыки и литературного материала;
  2. Составление сценария;
  3. Разучивание песен:
  •   «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова;
  • « На пороге Новый год», слова и музыка Е.М. Лагутиной;

     4. Разучивание танца:

  • Танец «Новогодняя полька», музыка Г. Шарина, слова С. Богомазова.
  1. Разучивание движений для входа детей на Новогодний праздник под песню «Этот новый год снегом обнимает» автор неизвестен;
  2. Разучивание стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "Новый год в аэропорту"

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе...

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Новый год на планете Мульти-Пульти"

Дети наряжены в костюмы героев мультфильмов на свой выбор. Они прилетают на планету Мульти-Пульти, чтобы посмотреть как там празднуют Новый год....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «НОВЫЙ ГОД К НАМ ПРИШЕЛ»

laquo;НОВЫЙ ГОД К НАМ ПРИШЕЛ» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе ...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новый год с Марфушей"

Цели: Способствовать созданию положительных эмоций от участия в празднике. Способствовать раскрытию творческих способностей у детей.Задачи:а) развитие вокальных навыков, координации движений в та...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новый год с Дюдюкой»

В данном сценарии Дюдюка мешает проведению новогоднего праздника, переодеваясь в Снегурочку. Дети с героями сказок помогат Деду Морозу добраться до новогодней елки....