Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Верещагина Ирина Федоровна

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

 

 

В зависимости от способа организации деятельности воспитанников, применяю различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания):

 

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников.

- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

- обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

1. Методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности

 

    а) по источникам: словесные (рассказ, беседа, объяснение),

 

    - наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование),

 

    - практические (упражнения, приучение,  трудовые действия)

 

  б) по логике: индуктивные, дедуктивные

 

  в) по мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательский

 

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:  познавательные игры, дискуссии, создание ситуаций успеха, разъяснение, поощрение и порицания

 

3. методы контроля и самоконтроля

 

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная,

 

Форма организации обучения: НОД (доминантные, традиционные,  интегрированные, тематические), игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование (разных видов театр. кукол), экскурсия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.  Нестандартные формы проведения занятий – занятие-сказка, занятие-путешествие, занятия – викторины, конкурсы. Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образ процесса – совокупность технологических средств, информац и коммуникационных технологий: компьютер, проекторы, мультимедийные доски

 

Средства: визуальные (зрительные-предметы, игрушки, картинки и т.д.), аудиальные (слуховые-магнитофон, муз инструм,аудиозаписи), аудиовизуальные (зрительно-слуховые – видеофильм, музык презентация, звуковой фильм, телевидение), словесные (книги, энциклопедии)

 

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии и методы:

  • здоровьесберагающие технологии;
  • трилингвальная технология
  • игровые технологии;
  • групповой сбор;
  • организация ОД по центрам активности;
  • технология деятельностного подхода;
  • технология исследовательской деятельности;
  • ИКТ.

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников.

- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

- интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

- обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять  задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.

Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:

•        методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др. );

•        методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации);

•        методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);

•        информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);

•        репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

•        метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;

•        эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

•        исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).

     Метод «проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок–родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги.   Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости  каждого в коллективе.  

     Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Большинство детей умеют вести диалог с взрослыми  и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей  называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. Дети могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, осознанно выбирают источники информации, используют вопросы разного типа.

Личностно – ориентированные  технологии

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

 Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение  и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо – плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку  друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети;  дети-взрослые; педагоги – родители.

Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе, представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

Информационно-коммуникативные технологии

В своей работе я активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, консультации с родителями. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио.

Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.

Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям.

Игровые технологии

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности  использую все виды игр: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Используя в педагогическом процессе народные игры,  своей работе я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

  Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне  обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение  игровых технологий в моей педагогической работе помогает  влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

     Таким образом, понимая, что  игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.  

Все формы реализации Программы могут выступать и в качестве методов (проектная деятельность - интегративный метода проектов).

Технологии предметно – развивающей среды

Для  того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки.

 Основные цели организации Центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Средства реализации образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных объектов:

•        демонстрационные и раздаточные;

•        визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

•        естественные и искусственные;

•        реальные и виртуальные;

•        двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

•        игровой (игры, игрушки);

•        коммуникативной (дидактический материал);

•        чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

•        познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты,  карты, модели, картины и др.);

•        трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

•        музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

Осенний праздник

в младшей группе

 «В гостях у дедушки Луки»

C:\Users\1\Desktop\конкурсы ссит 14 года\i.jpg

Заведующий МБДОУ: Шестакова Н.А.

Воспитатель: Верещагина И.Ф.

с. Унэгэтэй

 Под спокойную мелодию в зал входят дети. И останавливаются полукругом.

Вед. – 

Осень по дорожке, ходит не спеша

Под ногами осени листики шуршат.

Хмурая погода, дождик на дворе

Птицы улетают стаей в сентябре.

Ребятки, давайте погуляем и соберём разноцветные осенние листочки.

Под музыку дети собирают листочки.

- Какие красивые листочки вы собрали. Давайте с ними потанцуем.

Танец с листочками.

  1. По лесу гуляем, листья  собираем.

Припев:

 Листик желтый, листик красный,

(дети поднимают листья)

Листья расписные

Вот коричневый, зеленый листики сухие.

  1. Листья все поднимем и помашем ими

(дети поднимают листочки и машут ими, качаясь с ноги на ногу)

Припев:

  1. Вот листочки наши мы за спинку спрячем.

(дети прячут листочки за спинку, выполняя пружинку)

Припев:

Вы, листочки, отдохните

И за спинкой посидите.

А теперь с тобой вдвоем

Мы плясать начнем.

  1. Ты, листочек, не ленись, вместе с нами покружись

(дети кружатся на месте)

Припев:

Покружись, покружись,

А потом остановись.

Покружись, покружись,

И гостям ты поклонись.

(дети останавливаются, выполняют поклон, отдают листочки воспитателю и подходят к ведущей)

Вед. - Посмотрите, что это висит на берёзке (снимает конверт и читает)

Здравствуйте, честной народ!

Приезжайте в огород

Пишет вам ваш Дед Лука.

Буду вам я очень рад!

Приготовил на обед

Ароматный винегрет

Угощу вас от души

Приезжайте малыши!

«Дедушка Лука».

- А, что давайте поедем в гости к дедушке Луке?

Дети- Да!

- Ну, тогда садитесь в вагончики.

Под музыку дети «едут» в гости и останавливаются возле домика. Из домика выходит дед с граблями и не видит гостей.

Вед. - Здравствуй дедушка Лука!

Дедушка Лука - Здравствуйте мои внучата! Как я рад, что вы ко мне приехали. На дворе осень, птицы улетели в дальние края, солнышко спрятались за тучку. Все зверюшки к зиме готовятся- остались только мы с берёзкой вдвоём, да на огороде овощи.

Вед. - Не горюй, дедушка Лука, мы тебя порадуем песней осенней

Танец «Осенняя песенка».

Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Дедушка Лука - Спасибо вам, ребятки, что дедушку порадовали своей песенкой. А моя берёзка всё стоит печальная. Ветер озорник все листочки с неё сорвал.

Вед. - Так это дело поправимое. Наши ребятки живо нарядят берёзку в праздничное платье.

Дети одевают листики на берёзку. Дедушка обходит берёзку и восхищается.

(Раздают платочки)

- Ай да, красавица берёзка

У берёзки пышная причёска

Ярок её праздничный наряд

Приглашает танцевать ребят.

Хоровод «Берёзка». Или под музыкальное сопровождение «Осень»

(Дети садятся на стульчики).

Д. В. - Спасибо, ребятки! Порадовали вы меня, да и берёзку тоже. А теперь настала моя очередь вас повеселить. Загадаю вам загадки, отгадайте – ка ребятки!

Загадывает загадки.

1 загадка –

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

(осень) – картину осени находим

2 загадка

Он как мячик, но не скачет,

Полосатый, но не тигр.

Сверху он зеленый, гладкий, в середине – красный, сладкий,

Замечательный на вкус, называется –

 (арбуз) картинку арбуз находим

3 загадка

Кто стоит на белой ножке, в красной шапочке в горошек?

Он хотя красив на вид, но ужасно ядовит,

Не разбойник и не вор- это просто

мухомор) находим картинку мухомора

Д. В. - Молодцы, ребята все загадки отгадали. Я смотрю, вы хоть и малы, но даже грибы знаете!

И можете отличить плохой гриб от хорошего.

Дети ДА

Игра «Рассортируй грибы»

В двух корзинках грибы для сортирования

Сел мышонок на масленок…

Сел мышонок на масленок,
А масленок — липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!
А. Лаптев

 Воспитатель загадывает загадку:

Этот гриб в лесу растет,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

Выходит ребенок – Мухомор

Мухомор

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор

Дедушка Лука: Ах, он проказник – мухомор, так и хочет прыгнуть в корзинку. Но вам надо знать, что этот красивый гриб брать нельзя.

Ведущий Хорошо, спасибо, мы запомним это, а сейчас мы станцуем с Мухомором.

Пляска с Мухомором!

Под веселую музыку пляшут все дети.

Дедушка Лука – Вы меня повеселили и немного насмешили.

Я не видел до сих пор, что талантлив Мухомор.

Вед. - Дед Лука, а на огороде, ты всё собрал?

Д. Лука. - Потихоньку собираю. Стар я быстро трудиться не в силах. поэтому кое-что осталось.

Вед. - Так мы тебе поможем, правда ребята?

Игра «Кто быстрее соберёт овощи».

Под хороводную  «Огородная-хороводная».

Д. В. - Спасибо внучата, что помогли мне собрать и разложить по корзинам овощи. Без вашей помощи пришлось бы мне туго. Но без подарка я вас не отпущу. Вот вам винегрет на обед – он очень вкусный и полезный.

Выносит большую репку, в ней угощение для ребят.

Вед. - ребята, слышите гудок поезда? Это нас зовут – пора в садик возвращаться.

Все прощаются, «садятся» на поезд и «едут» в детский сад.

Действующие лица:

Взрослые: родители

Ведущий – Ирина Федоровна

Дедушка Лука – Наталья Николаевна

Дети: младшая группа

Мухомор – Наталья Мансуровна, дети

Риквизит:, картонные осенние разноцветные листья, маленький заборчик, дерево – берёзка без листочков, конверт, грабли, листочки для березки, шапочки мухоморов по количеству детей, овощи: \ огурец, лук, кабачок, фасоль, горох, капуста\.

Грядка для овощей

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

Организация образовательного процесса

в младшей группе

 «Осенние помощники»

C:\Users\Ирина\Desktop\img1.jpg

Заведующий МБДОУ: Шестакова Н.А.

Воспитатель:

Верещагина И.Ф., Бурханова Н.С., Данилова Л.М.

                с. Унэгэтэй

 2017 год

Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Задачи: 
Развивающие:  развивать у детей способность к воображению, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, способствовать творческому самовыражению, развивать моторику двигательного аппарата через знакомые и малознакомые игры,  знакомить с сезонными изменениями в природе
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, формировать коммуникативные навыки, нравственно-этические качества (сочувствие, желание помочь)
Образовательные: упражнять в подборе предметов по цвету и размеру, в установлении тождества предмета и эталона. Развивать умение отвечать на вопросы, тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Словарная работа: осень, дождь, гром, урожай.


Средства реализации:
1. Раздаточный материал  - машины-коробки со съемными колесами, цветные крышки для развивающих игр «Отремонтируем машине колеса»,  разноцветные крышки с прорезями  («овощи»  и  «фрукты») , шнурки, рули, 2 емкости для овощей и фруктов (желтая и синяя), цветные резинки (75 штук), собранные в связку («цветок»), карточки с заданиями – на каждого ребенка.
2. Демонстрационный материал: - 2-х сторонний мольберт, муляжи  луж, муляж тучки (улыбка); сенсорная юбка клин «Девочка»,  панно с  многоразовыми наклейками «Осенняя полянка», Панно «Огород» и  «Сад»  с развивающими наклейками, муляж «Речка», книжка-  брошюратор  «Осень»  
3. Ноотбук, зонт; 

4. Музыкальное сопровождение  по конспекту
4. Герои  НОД

Ведущий – Ирина Федоровна

Катя (внучка дедушки Луки) -  Наталия Сергеевна

Зайчик  - Людмила Михайловна

Предварительная работа: 


1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени. 
5. Беседы об осени, об ее признаках.

6. Работа по творческим проектам «Овощи» и «Фрукты», «Грибы», «Осенняя фантазия»

Ход НОД

Мелодия 1  

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко.

Дети сидят на ковре.

В группу входит Катя в сенсорной юбке (работа по клину «Девочка»)

Воспитатель: Здравствуй, Катя.

Катя (грустно) Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята к нам пришла внучка дедушки Луки. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях желтые листочки, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки  и лепестки с моего любимого цветка. И белочка, зайчик,  ежик так испугались, что тоже убежали от меня с полянки.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки, лепестки  обратно и ее друзей?  

Раздаю нескольким детям лепестки цветика-семицветика и прикрепляем к юбке - тренажеру

Катя Вот молодцы. Большое спасибо. Какой красивый цветок получился и все правильно сделали!!!

Воспитатель С одним заданием мы справились. Теперь нужно вернуть Кате на полянку  листочки и  друзей, вспоминаем каких?

  (вспоминаем каких- белочку, зайчика и ежика,

работа по схеме - три круга  на мольберте и фломастеры)

Значит,  мы сейчас  отправимся в небольшое путешествие.

А на чем же мы отправимся?

(дети предлагают разные виды транспорта) 

Мы можем поехать на автомобилях, которые стоят у нас в игровом уголке и скучают без дела (берет коробки-автомобили без колес) Что случилось с машинами? Мы не сможем ехать без колес. Отремонтируем машины? (Да) тогда отправляемся в нашу мастерскую! (дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные крышки, ремонтируют машины – подбирают крышки, соответствующие по цвету автомобиля, и прикручивают их как колеса) у кого машина отремонтирована вручаю руль от  машины

Воспитатель – Машины готовы. Теперь можно отправляться в путь. Заводите  свои машины.

Мелодия 2 Запись  (звук машины)

Воспитатель Все свои машины завели поехали

Мелодия 3 Веселые путешественники

До слов - а в песенке поется о том как мы живем

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте?

Мелодия 4 (Звук дождя, грома)

 когда начнется шум дождя уменьшить,  но не совсем

Воспитатель: Кажется тучка к нам спешит навстречу.  Ребята остановите свои машины, положите свои рули в корзинку и побеседуем с тучкой.

А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел? (опускаю тучку и слушаю)  Она говорит, что с ней  ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Ребята, а поиграем с тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора у нас  гуляет.

Мелодия 5

(то, что и мелодия 4 звук грома и дождя )

дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь пошел в лесу густом. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. Подарим улыбку нашей тучке? Все мы дружно улыбнемся к  нашей тучке прикоснемся. Тучка улыбается, играть ей с нами нравится.

А кто знает, что бывает после дождя?

Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и помочь Кате, нужно перепрыгивать нам лужи.

Мелодия 6  ( Звучит веселая музыка, «Выглянуло солнышко»  

дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи и наши ножки остались сухими. Пора возвращать друзей на полянку.А вот и полянка перед нами.

Выполнение задания по стр. 4-5

 Вернем на полянку листья, грибы,  ежика,  белочку и зайчика

Работа по панно «Осенняя полянка» - (многоразовые наклейки в лесу)

Воспитатель: Все друзья на месте, ребята,  а кто из друзей самый грустный

Зайчик, что с тобой случилось? Позовем его к себе и он расскажет

Дети –да  (Дети зовут зайчика) Иди к нам (чтобы зайчик появился нам надо закрыть глаза.

Входит зайчик из коридора

Зайчик – Здравствуйте детишки! У меня беда. Я так вас ждал, готовился к встрече, собирал осенний урожай, а коварные мыши сыграли со мной злую шутку – они разбросали весь урожай по огороду. Все перепуталось и  я не знаю - где овощи, а где фрукты.

Воспитатель _ Не волнуйся Зайка,  мы с ребятами обязательно поможем Правда ребята. Мы ведь знаем, что такое овощи и фрукты.

Дети - (Да)

Воспитатель Я раздам вам шнурки на которые будете собирать овощи и фрукты. Здесь уже есть по одному овощу и фрукту нам нужно надеть еще по два овоща и по два  фрукта. Мы с Зайчиком и Катей будем следить за правильностью выполнения задания 

(Раздаются шнурки.  На столе рассыпаны крышки от пластиковых бутылок на которые наклеены изображения овощей и фруктов. Дети нанизывают крышки на шнурки, ориентируясь на картинки)

Мелодия 7– «Мы корзиночки несем»

Воспитатель Молодцы все правильно - теперь сложите овощи в синий  тазик, а фрукты в желтый тазик. Посмотри Катя и Зайка сколько у вас овощей и фруктов - богатый урожай.  Мы хотим подарить еще вам  «Осеннюю картину» , но не успели разместить на грядки капусту, морковь и свеклу. (выполнение задания) 

Теперь осталось в саду приклеить на яблоню 2 яблока, а на грушу – одну грушу. Сейчас мы вместе это и сделаем и картина готова.  

(работа с Панно «Огород» и «Сад»  - развивающие наклейки)

 Какого цвета яблоки, какого цвета груши. Что еще растет в огороде?

Катя - Вот спасибо ребята теперь,  я со своими друзьями   всю зиму буду любоваться этой коллекцией-  вашей «Осенней картиной».

 За помощь, внимание и за то, что подняли нам настроение я хочу подарить вам свой волшебный цветок (дарит связку ярких цветных резинок имитация от своей юбки)

Воспитатель Спасибо Катя и Зайчик мы этот цветок будем хранить в группе. До свидания

(Зайка и Катя уходят в коридор, все вместе рассматриваем цветок, тянем за нитку – резинки рассыпаются)

Ой, беда! Цветок распался на маленькие лепестки. Сообщим Кате по телефону, что у нас случилось

(веду беседу по телефону, что произошло)

Ребята связь потерялась и Катя с нами сейчас соединится по нашему скайпу

(работа по ноотбуку)  

Мелодия 8  (скайп)

после слов до скорой встречи и  приятной игры на паузу нажать или совсем закрыть

когда дети подойдут поближе к ноотбуку включается видео)

Мелодия 9

 Включается Видео с записью Кати

Катя Ребята я поняла, что у вас произошло, что цветок расспыпался.  Не расстраивайтесь - этими волшебными лепестками можно поиграть в интересную игру, которая называется «Рингл-динг». Я ее приготовила для вашего лэпбука. Это игра с разноцветными лепестками. Я вам отправлю с Зайчиком  игровые карточки, с помощью которых вы украсите свои пальчики цветными лепестками. До скорой встречи и приятной игры.

Входит Зайчик с карточками)

Воспитатель Ребята мы сейчас с помощью карточек, которые принес Зайка  будем украшать свои пальчики. Это игра с разноцветными резиночками. Вам нужно подобрать нужную резиночку, как на картинке.

Дети садятся на ковер. Каждый ребенок получает карточку изображением ладони, на пальцы которой надеты цветные резинки. Дети подбирают резинки и надевают их на свои пальцы в соответствии с изображением.

Воспитатель  Какую резинку использовали для украшения своего пальчика? (Воспитатель и Зайчик спрашивают, какого цвета резинку они использовали для украшения того или иного пальца.)

Воспитатель: Вам понравилась игра с цветными лепестками? Да .

Она называется  «Рингл-динг?» Мы обязательно запомним название.

Мы оставим эту игру  в группе и будем играть в нее в свободное время. Скажем Зайчику спасибо и Кате за игру. 

(дети благодарят Зайчика)

До свидания Зайчик. Приходите к нам в гости, а нам   пора прощаться.

Зайчик уходит

Возвратимся в детский сад на наших автомобилях. Мы сейчас снова превратимся в шоферов,  заведем свои машины  и поедем домой!!!

(без рулей) 

Мелодия 10 (под звук авто)

Воспитатель: Выбрались с полянки. Смотрите перед нами речка, а за речкой домики.  Домики  красивые . А кто в домиках  живет? Посмотрите. В этом домике живут три сестры:

Ранняя осень, Золотая осень и Поздняя осень. А вот и новая книжка появилась в нашем уголке – посмотрим –

 Ранняя осень веселая, солнечная, урожай богатый собирает(картинка 1 ) 

 Золотая осень яркая, нарядная, раскрашивает все вокруг желтой, оранжевой, красной красками, провожает птиц в дальние края, укладывает спать на зиму белочек, ежиков и медведей, любит листопад устраивать (картинка 2 ) 

Воспитатель Любая осень хороша.  У поздней осени (картинка 3 )  есть 2 сына

 – Сильный ветер, он последние листья срывает с деревьев да тучи собирает  ( показ картинки  4)  и

Холодный дождь, он землю поливает.  ( Картинка 5 )

Хотите послушать песню про дождик

Мелодия 11

(За окошком кто шалит) 

«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз.и сл. Т.В.Бокач

За окошком кто шалит? 
Кап, кап, кап
Кто по стёклышку стучит?
Кап, кап, кап
Может, это птички?
Нет, нет, нет.
Может, это детки?
Нет, нет, нет.
Может, капельки дождя?
Да, да, да!

Дети по возможности подпевают

Иногда братья так заигрываются, что приносят тучки, из которых идет снег.  ( Картинка 6 )И покрывается опавшая листва, земля  белым одеялом и речка наша тоже необычная, наполовину  этим одеялом прикрылась.  

Сегодня наступил третий месяц осени ноябрь и он нам приготовил бархатное одеяло.  

С этим одеялом и подружиться можно –

это беленький снежок, он пришел и к нам дружок

Собирайтесь все в кружок поиграем все чуток!!!

Мы немножко отдохнем и снежок весь соберем!!!

Мелодия 12   Игра с первым снегом!!!(с бумагой А4)

Ранняя осень веселая, солнечная, урожай богатый собирает   (картинка 1 ) 

 Золотая осень яркая, нарядная, раскрашивает все вокруг желтой, оранжевой, красной красками, провожает птиц в дальние края, укладывает спать на зиму белочек, ежиков и медведей, любит листопад устраивать 

(картинка 2 ) 

Воспитатель Любая осень хороша.  У поздней осени есть 2 сына

 (картинка 3 ) 

– Сильный ветер, он последние листья срывает с деревьев да тучи собирает  ( показ картинки  4)

и  Холодный дождь, он землю поливает.  ( Картинка 5  )

Хотите послушать песню про  дождик

Дети по возможности подпевают

«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз.и сл. Т.В.Бокач

За окошком кто шалит?

Кап кап, кап  
Кто по стёклышку стучит?
Кап, Кап, Кап
Может, это птички?
Нет, нет, нет.
Может, это детки ?
Нет, нет, нет.
Может, капельки дождя?
Да, да, да!

Иногда братья так заигрываются, что приносят тучки, из которых идет снег.  ( Картинка 6 )

И покрывается опавшая листва белым одеялом.  Посмотрите какая необычная речка, и водичка и снежок, как бархатное белое одеяло.

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»

Ход НОД

Мелодия 1  

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко.

Дети сидят на ковре.

В группу входит Катя в сенсорной юбке (работа по клину «Девочка»)

Воспитатель: Здравствуй, Катя.

Катя (грустно) Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята к нам пришла внучка дедушки Луки. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях желтые листочки, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки  и лепестки с моего любимого цветка. И белочка, зайчик,  ежик так испугались, что тоже убежали от меня с полянки.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки, лепестки  обратно и ее друзей?  

Раздаю нескольким детям лепестки цветика-семицветика и прикрепляем к юбке - тренажеру

Катя Вот молодцы. Большое спасибо. Какой красивый цветок получился и все правильно сделали!!!

Воспитатель С одним заданием мы справились. Теперь нужно вернуть Кате на полянку  листочки и  друзей, вспоминаем каких?

  (вспоминаем каких- белочку, зайчика и ежика,

работа по схеме - три круга  на мольберте и фломастеры)

Значит,  мы сейчас  отправимся в небольшое путешествие.

А на чем же мы отправимся?

(дети предлагают разные виды транспорта) 

Мы можем поехать на автомобилях, которые стоят у нас в игровом уголке и скучают без дела (берет коробки-автомобили без колес) Что случилось с машинами? Мы не сможем ехать без колес. Отремонтируем машины? (Да) тогда отправляемся в нашу мастерскую! (дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные крышки, ремонтируют машины – подбирают крышки, соответствующие по цвету автомобиля, и прикручивают их как колеса) у кого машина отремонтирована вручаю руль от  машины

Воспитатель – Машины готовы. Теперь можно отправляться в путь. Заводите  свои машины.

Мелодия 2 Запись  (звук машины)

Воспитатель Все свои машины завели поехали

Мелодия 3 Веселые путешественники

До слов - а в песенке поется о том как мы живем

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте?

Мелодия 4 (Звук дождя, грома)

 когда начнется шум дождя уменьшить,  но не совсем

Воспитатель: Кажется тучка к нам спешит навстречу.  Ребята остановите свои машины, положите свои рули в корзинку и побеседуем с тучкой.

А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел? (опускаю тучку и слушаю)  Она говорит, что с ней  ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Ребята, а поиграем с тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора у нас  гуляет.

Мелодия 5

(то, что и мелодия 4 звук грома и дождя )

дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь пошел в лесу густом. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. Подарим улыбку нашей тучке? Все мы дружно улыбнемся к  нашей тучке прикоснемся. Тучка улыбается, играть ей с нами нравится.

А кто знает, что бывает после дождя?

Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и помочь Кате, нужно перепрыгивать нам лужи.

Мелодия 6  ( Звучит веселая музыка, «Выглянуло солнышко»  

дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи и наши ножки остались сухими. Пора возвращать друзей на полянку.А вот и полянка перед нами.

Выполнение задания по стр. 4-5

 Вернем на полянку листья, грибы,  ежика,  белочку и зайчика

Работа по панно «Осенняя полянка» - (многоразовые наклейки в лесу)

Воспитатель: Все друзья на месте, ребята,  а кто из друзей самый грустный

Зайчик, что с тобой случилось? Позовем его к себе и он расскажет

Дети –да  (Дети зовут зайчика) Иди к нам (чтобы зайчик появился нам надо закрыть глаза.

Входит зайчик из коридора

Зайчик – Здравствуйте детишки! У меня беда. Я так вас ждал, готовился к встрече, собирал осенний урожай, а коварные мыши сыграли со мной злую шутку – они разбросали весь урожай по огороду. Все перепуталось и  я не знаю - где овощи, а где фрукты.

Воспитатель _ Не волнуйся Зайка,  мы с ребятами обязательно поможем Правда ребята. Мы ведь знаем, что такое овощи и фрукты.

Дети - (Да)

Воспитатель Я раздам вам шнурки на которые будете собирать овощи и фрукты. Здесь уже есть по одному овощу и фрукту нам нужно надеть еще по два овоща и по два  фрукта. Мы с Зайчиком и Катей будем следить за правильностью выполнения задания 

(Раздаются шнурки.  На столе рассыпаны крышки от пластиковых бутылок на которые наклеены изображения овощей и фруктов. Дети нанизывают крышки на шнурки, ориентируясь на картинки)

Мелодия 7– «Мы корзиночки несем»

Воспитатель Молодцы все правильно - теперь сложите овощи в синий  тазик, а фрукты в желтый тазик. Посмотри Катя и Зайка сколько у вас овощей и фруктов - богатый урожай.  Мы хотим подарить еще вам  «Осеннюю картину» , но не успели разместить на грядки капусту, морковь и свеклу. (выполнение задания) 

Теперь осталось в саду приклеить на яблоню 2 яблока, а на грушу – одну грушу. Сейчас мы вместе это и сделаем и картина готова.  

(работа с Панно «Огород» и «Сад»  - развивающие наклейки)

 Какого цвета яблоки, какого цвета груши. Что еще растет в огороде?

Катя - Вот спасибо ребята теперь,  я со своими друзьями   всю зиму буду любоваться этой коллекцией-  вашей «Осенней картиной».

 За помощь, внимание и за то, что подняли нам настроение я хочу подарить вам свой волшебный цветок (дарит связку ярких цветных резинок имитация от своей юбки)

Воспитатель Спасибо Катя и Зайчик мы этот цветок будем хранить в группе. До свидания

(Зайка и Катя уходят в коридор, все вместе рассматриваем цветок, тянем за нитку – резинки рассыпаются)

Ой, беда! Цветок распался на маленькие лепестки. Сообщим Кате по телефону, что у нас случилось

(веду беседу по телефону, что произошло)

Ребята связь потерялась и Катя с нами сейчас соединится по нашему скайпу

(работа по ноотбуку)  

Мелодия 8  (скайп)

после слов до скорой встречи и  приятной игры на паузу нажать или совсем закрыть

когда дети подойдут поближе к ноотбуку включается видео)

Мелодия 9

 Включается Видео с записью Кати

Катя Ребята я поняла, что у вас произошло, что цветок расспыпался.  Не расстраивайтесь - этими волшебными лепестками можно поиграть в интересную игру, которая называется «Рингл-динг». Я ее приготовила для вашего лэпбука. Это игра с разноцветными лепестками. Я вам отправлю с Зайчиком  игровые карточки, с помощью которых вы украсите свои пальчики цветными лепестками. До скорой встречи и приятной игры.

Входит Зайчик с карточками)

Воспитатель Ребята мы сейчас с помощью карточек, которые принес Зайка  будем украшать свои пальчики. Это игра с разноцветными резиночками. Вам нужно подобрать нужную резиночку, как на картинке.

Дети садятся на ковер. Каждый ребенок получает карточку изображением ладони, на пальцы которой надеты цветные резинки. Дети подбирают резинки и надевают их на свои пальцы в соответствии с изображением.

Воспитатель  Какую резинку использовали для украшения своего пальчика? (Воспитатель и Зайчик спрашивают, какого цвета резинку они использовали для украшения того или иного пальца.)

Воспитатель: Вам понравилась игра с цветными лепестками? Да .

Она называется  «Рингл-динг?» Мы обязательно запомним название.

Мы оставим эту игру  в группе и будем играть в нее в свободное время. Скажем Зайчику спасибо и Кате за игру. 

(дети благодарят Зайчика)

До свидания Зайчик. Приходите к нам в гости, а нам   пора прощаться.

Зайчик уходит

Возвратимся в детский сад на наших автомобилях. Мы сейчас снова превратимся в шоферов,  заведем свои машины  и поедем домой!!!

(без рулей) 

Мелодия 10 (под звук авто)

Воспитатель: Выбрались с полянки. Смотрите перед нами речка, а за речкой домики.  Домики  красивые . А кто в домиках  живет? Посмотрите. В этом домике живут три сестры:

Ранняя осень, Золотая осень и Поздняя осень. А вот и новая книжка появилась в нашем уголке – посмотрим –

 Ранняя осень веселая, солнечная, урожай богатый собирает(картинка 1 ) 

 Золотая осень яркая, нарядная, раскрашивает все вокруг желтой, оранжевой, красной красками, провожает птиц в дальние края, укладывает спать на зиму белочек, ежиков и медведей, любит листопад устраивать (картинка 2 ) 

Воспитатель Любая осень хороша.  У поздней осени (картинка 3 )  есть 2 сына

 – Сильный ветер, он последние листья срывает с деревьев да тучи собирает  ( показ картинки  4)  и

Холодный дождь, он землю поливает.  ( Картинка 5 )

Хотите послушать песню про дождик

Мелодия 11

(За окошком кто шалит) 

«ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз.и сл. Т.В.Бокач

За окошком кто шалит? 
Кап, кап, кап
Кто по стёклышку стучит?
Кап, кап, кап
Может, это птички?
Нет, нет, нет.
Может, это детки?
Нет, нет, нет.
Может, капельки дождя?
Да, да, да!

Дети по возможности подпевают

Иногда братья так заигрываются, что приносят тучки, из которых идет снег.  ( Картинка 6 )И покрывается опавшая листва, земля  белым одеялом и речка наша тоже необычная, наполовину  этим одеялом прикрылась.  

Сегодня наступил третий месяц осени ноябрь и он нам приготовил бархатное одеяло.  

С этим одеялом и подружиться можно –

это беленький снежок, он пришел и к нам дружок

Собирайтесь все в кружок поиграем все чуток!!!

Мы немножко отдохнем и снежок весь соберем!!!

Мелодия 12   Игра с первым снегом!!!(с бумагой А4)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Содержание программы в младшей группе                                                      по мнемотехнике

№ п/п

Срок реализации

Перечень тем и занятий

Используемые материалы

Цели

1

декабрь

Сказка «Маша и медведь»

Разучивание по коллажу потешки про мышку.

«Почини коврик» (заплатка -геометрическая  фигура).

Разучивание стихотворения «Снежный ком».

Разучивание по коллажу стихотворения « Вырастала елка»

«Отгадай на ощупь» (тактильные дощечки)

Разучивание стихотворения по коллажу «Миша маленький медведь..»

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Артикуляционная гимнастика на звук М.

Набор коллажей по сказке «Маша и медведь».

Набор мнемодорожек, таблиц по времени года «зима».Набор тактильных дощечек. Листы бумаги, карандаши. Рисование Мышки-норушки. Написание букву М. Рисование «украсим чашку».Физкультминутки на звук М.

Познакомить детей со звуком М.

Обучение четкой ,правильной артикуляции. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима».

Продолжать развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слухо-вую, тактильную). Продолжать формировать у детей связную речь с опорой на наглядность – «коллаж» и мнемотаблицу.

2

январь

Сказка «Рукавичка»

Составление сказки «кошка и три котенка»

Разучивание стихотворения П.Воронько «Пирог»

Работа с мнемотаблицей на слово «зима».

Заучивание стихотворения «Снежный кролик»

Дидактическая игра «Кто спрятался»

Артикуляционная гимнастика на звук Д.

Набор коллажей и мнемотаблица по сказке «Рукавичка» . Набор мнемодорожек по времени года «зима»

Мнемотаблица к стихотворению «Пирог».

Загадки про елочку.

Украсим рукавичку для друга. Физкультминутка «Прыгаем, как зайчики»,

Физкультминутка на звук Д.

Рисование «украсим елочку» . Загадки про собаку. Тактильные дощечки «узнай на ощупь»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Познакомить детей со звуком Д. Обучение четкой и правильной артикуляции. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времени года «зима». Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, сообразительность.

3

февраль

Сказка»У солнышка в гостях»

Разучивание потешки по коллажу «Курица»

Заучивание стихотворения «Ягодки рябинки»

Заучивание стихотворения « Ручей» (физкультминутка)

Сказка о веселом язычке.

«Давайте вместе поиграем»( блоки дьенеша)

Артикуляционная гимнастика на звук И. Набор коллажей и мнемотаблица к сказке. Набор мнемодорожек  по времени года «зима»

Игра «Снежки»

Рисование буквы И. Игра «Чего не стало»

Мнемотаблица к стихотворению «Ягодки рябинки»

Набор тактильных дощечек.   Коллаж  к сказке о веселом язычке.

Блоки дьенеша.

Познакомить детей со звуком И. Обучать четкой и правильной артикуляции. Продолжать знакомить детей на основе мнемотаблицы с характерными особенностями времени года «зима». Продолжать развивать познавательную активность, память, внимание, мышление.

4

март

Сказка «Заюшкина избушка»

«Вспомни букву, назови сказку»

Игра «Чего не стало».

Составление описательного рассказа на тему «Моя мама»

Разучивание потешки по коллажу «Ай, ду-ду»

Артикуляционная гимнастика на звук В. Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке и по времени года «весна».

Плоскостное изображение елочки с буквами, уже знакомыми детям.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мнемотаблица на тему «Моя мама»

Рисование « Портрет Винни-Пуха»

Физкультминутка на звук В.

«Вспомним сказку по коллажу».

Написание буквы В.

Тактильные дощечки « кто в домике живет»

«Выложи из палочек домик» , схема, наборы счетных палочек.

Познакомить детей со звуком В. Обучение четкой и правильной артикуляции. Познакомить детей с характерными признаками времени года «весна». Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность. Упражнять детей в графическом изображении буквы В.

Упражнять детей выкладывать геометрические фигуры , используя палочки, работать последовательно, по схеме.

5

апрель

Сказка «Коза-дереза»

Составление рассказа «Прогулка в лес»

Составление рассказа к слову «коза»

«Подбери ключик к замочку»

«Сосчитай цветочки»и аппликация «Собери цветок»

« Собери картинку»

Артикуляционная гимнастика на звук К.

Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке, по времени года «весна».

Набор схем-движений для физкультминутки.

Набор коллажей для составления рассказа « Прогулка в лес»

Мнемотаблица к слову «коза»

Физкультминутка «Котенок»

Рисование котенка.

«Построим домик» (счетные палочки)

Ключи и замочки. Вырезанные из картона.

Физкультминутка на звук К.

Набор разноцветных цветов.

Разрезные картинки.

Познакомить детей со звуком К. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «весна». Продолжать развивать у детей память, мышление, внимание. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Упражнять детей делать движения по схеме.

Упражнять в счете предметов: по одному , по два, много.

Упражнять детей собирать изображение из частей: 2-х, 4-х, 6-ти.

6

май

Сказка «Теремок»

«Напиши буквы»и «Вспомни сказку по коллажу»

Составление рассказа  к слову «весна» по мнемотаблицам.

Составление сказки по мнемотаблице «Лиса и кувшин»

Разучивание стихотворения «Пчела»

Артикуляционная гимнастика на звук Т.

Набор коллажей и мнемотаблиц к сказке.

Подвижная игра «Птенчики в гнездышках»

«Выложи домик из палочек»

Набор пройденных букв, красный и синий карандаши.  Набор коллажей по пройденным сказкам.

Выложи букву из палочек по образцу.

Физкультминутка на звук Т.

Познакомить детей со звуком Т. Продолжать знакомить на основе мнемотаблицы с характерными признаками времени года «весна». Развивать у детей интеллектуальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...