Презентация "Использование авторских дидактических игр и пособий для сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

«Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью, которая должна быть не только признана, востребована, но и реализована педагогической практикой…»

Л.Н. Павлова

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Использование авторских дидактических игр и пособий для сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста Подготовила воспитатель: Барышникова Ирина Витальевна

Слайд 2

«Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью , которая должна быть не только признана, востребована, но и реализована педагогической практикой…» Л.Н. Павлова

Слайд 3

Дидактические игры с прищепками Д/И «Помоги Ёжику»

Слайд 4

Дидактические игры с прищепками Д/И «Мамины помощники»

Слайд 5

Дидактические игры с прищепками Д/И «Подбери листочек»

Слайд 6

Дидактические игры с прищепками Д/И «Кто, что ест?»

Слайд 7

Дидактические игры на развитие сенсорных представлений Д/И «Подбери цветок Божьей коровке»

Слайд 8

Д/И «Разложи яички По ведёркам»

Слайд 9

Д/И «Разложи грибочки По корзинкам»

Слайд 10

Д/И «Подбери по цвету И форме»

Слайд 11

Д/И «Подбери по цвету»

Слайд 12

Д/И «Найди пару»

Слайд 13

Д/И «Подбери цветочек»

Слайд 14

Д/И «Найди домик для неваляшки»

Слайд 15

Д/И «Подбери пару»

Слайд 16

Д/И «Сложи картинку»»

Слайд 17

Д/И «Весёлые полянки»

Слайд 18

Д/ И-шнуровка «Бусы для мамы»

Слайд 19

«Дидактические матрёшки»»

Слайд 20

Д/И «Весёлый паровозик»

Слайд 21

« Дидактические куклы Катя с Ваней»

Слайд 22

Дидактические панно «Времена года»

Слайд 23

Аквариум

Слайд 24

«Овощная грядка»

Слайд 25

«Пальчиковый бассейн»

Слайд 26

« Бизиборд »

Слайд 27

В своей работе я использую расширение речевой среды за счёт целенаправленных педагогических воздействий, которые оказывают эффективное влияние на развитие речи детей, и, прежде всего, с помощью театрализованных игр. Считаю, что предметно-пространственная среда, обеспечивающая творческое и речевое развитие на основе театрализованной деятельности, имеет некоторые специфические особенности. Она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей, но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.

Слайд 28

Кукольный театр «Репка» В стиле кукла «Тильда»

Слайд 29

Кукольный театр «Теремок» Куклы в стиле «Неваляшек»

Слайд 30

Кукольный театр «Курочка Ряба» Квиллинг из гофрокартона

Слайд 31

Пальчиковый театр из фетра « Сорока-белобока »

Слайд 32

Пальчиковое пособие «Семья цыплёнка»

Слайд 33

Пальчиковый театр из фетра «Жили у бабуси»

Слайд 34

Атрибуты для сюрпризных моментов «Солнышко» Курочка « Рябушка » С цыплятами

Слайд 35

Атрибуты для сюрпризных моментов Кукла на платках «Анюта» «Снеговик»

Слайд 36

Маркеры пространства Благодаря маркерам игрового пространства, развивающая предметно- пространственная среда в группе приобрела мобильность, вариативность и многофункциональность . «Ширма-домик»

Слайд 37

Маркеры пространства «Озеро»

Слайд 38

Маркеры пространства «Полянка»

Слайд 39

Вывод: Организация Развивающей предметно-пространственной среды в группе обладает следующими качествами: Психологическая, физическая и функциональная безопасность; Правильная возрастная адресация; Возможность многоцелевого использования (В том числе и для детей с ОВЗ) Функциональная (игровая) привлекательность; Возможность организации коллективной деятельности; Дидактическая ценность; Развивающие возможности; Эстетическая ценность; Методическая обеспеченность; Долговечность. Насыщенная развивающая предметно – пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Слайд 40

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое пособие для познавательно – речевого развития детей раннего возраста

В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с детьми всех возрастов. Игры на любой вкус и цвет… Родителям и педагогам остается только выбирать среди этого разнообра...

Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста "Занимательный чудо-куб"

1. Описание развивающих возможностей игрового пособия «Занимательный чудо-куб»для решения задач познавательно-речевого направления развития детей раннего возраста.2. Методика использованияигрового пос...

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЗИМА"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему "ЗИМА"....

"Использование вязанных пособий в речевом развитии детей раннего возраста"

Пособие сделанное своими руками "Панно: времена года" и игрушки из мультфильма "Три кота" помогают в работе с детьми решать различные педагогические задачи в игровой форме. Помогае...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....