Тема недели: «В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Набиуллина Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у сказки»

Педагогические задачи: Развивать у детей вкус к произведениям художественной литературы. Прививать бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами обращения с книгой.  Развивать интерес к сказкам, сказочным героям. Учить внимательно слушать сказки.

Итоговые мероприятия: Театрализованное представление, разучивание потешок (стихов, прибаутков…)

Сроки проведения: С 3 по 14 декабря

Понедельник (03.12.2018)  8.00-11.30 – 14.30-18.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей.

Беседа с детьми на тему: «Какие сказки они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза». Цель: вызвать у детей интерес к сказкам, способствовать развитию диалогической речи.

Дидактическая игра  «Назови персонажа сказки». Цель: обогащение словаря.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на декабрь.

Подготовка к завтраку: Распределение дежурств. Цель: учить детей распределять обязанности, закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

Завтрак. Формирование КГН. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом.

Организованная образовательная деятельность:

  1. Музыка. По плану муз.руководителя. 

Пальчиковая гимнастика «Зима». См. комплекс пальчиковых гимнастик на декабрь.

  1. Ознакомление с окружающим миром.  «У кормушки»

Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

  1. Второй завтрак.

Формирование КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Дидактическая игра «Угадай и назови», используем «Чудесный мешочек».

Цель: вызвать у детей чувство радости, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления, речи.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа. Индивидуально с Эльвиной и Миленой. «Оденем куклу после сна». Цель: учить называть предметы одежды.

 Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 59

Ледяное царство холода.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, умение любоваться красотой зимней природы; познакомить со свойствами льда.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. См. гимнастику после сна на декабрь. Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.

Формирование КГН. Цель: Приучать детей следить за внешним видом: радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос;

Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Беседа на родном языке на тему: «Поздороваемся с куколкой на башкирском языке”. Цель: прививать любовь к родному языку. 

Сюжетно - игровая  игра «Зайка идёт в детский сад». Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Чтение «Моя семья» О. Высоцкая. Цель: Формировать умение воспринимать на слух поэтический текст. Воспитывать доброе отношение к своим родным.

Элементарная бытовая деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к книгам.  

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа. Индивидуально с Амиром Ш. и Робертом «Цветные дорожки». Цель: учить играть со строительным материалом.

Формирование КГН. Цель: Учится самостоятельно находить свои вещи в шкафчиках.

Вторая прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 59.  

Ледяное царство холода.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, умение любоваться красотой зимней природы; познакомить со свойствами льда.

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

Вторник (04.12.2018) 8.00-14.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.

Беседа с детьми «Злые сказочные герои». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки

Дидактическая игра «Собери картинку «Серый волк»». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на декабрь.

КГН. Дид.игра «Сделаем лодочки». Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка к завтраку: Распределение дежурств. Цель: учить детей распределять обязанности, закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

Завтрак. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Развитие речи. Тема: Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

Цель. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучании звукосочетания; совершениствовать память и внимание.

Гимнастика для глаз «Снежинка». См. комплекс гимнастик для глаз на декабрь.

  1. Лепка. Тема: «Лепешки, большие маленькие»

Программное содержаниеПродолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Второй завтрак.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа.  Индивидуально с Ансаром, Арсланом и Эльвиной Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный листик.

Элементарная бытовая деятельность.  Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Цель: Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность

Формирование КГН. Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку». Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению самостоятельно находить свои вещи в шкафчиках.

Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 60.

Зимние игры.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, умение любоваться красотой зимней природы; познакомить со свойствами снега.

Обед. КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Работа перед сном. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться.

Чтение художественной литературы. Сказка «Три поросенка». Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку. Следить за развитием сюжета.

Среда (05.12.2018) 8.00- 11.30  14.30-18.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.

Беседа на тему «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Дидактическая игра «Назови героя сказки». Цель: обогащение словаря

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на декабрь.

КГН. Продолжать учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Подготовка к завтраку: Распределение дежурств. Цель: учить детей распределять обязанности, закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

Завтрак: «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Организованная образовательная деятельность.

  1. ФЭМП. Занятие № 1.

 Программное содержание. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

Дыхательная гимнастика «Паровозик». См. комплекс дыхательных гимнастик на декабрь.

  1. Физическая культура. Занятие № 26.

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Второй завтрак.

КГН. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа.  Индивидуально с Амиром Х. и Арсланом. «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

Формирование КГН. Дидактическая игра «Кукла идет на прогулку». Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению самостоятельно находить свои вещи в шкафчиках.

Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 61

Деревья зимой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, умение любоваться красотой зимней природы; познакомить со свойствами льда.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. См. гимнастику после сна на декабрь. Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.

Воспитание КГН. Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать и  побуждать самостоятельно одеваться  после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Беседа на тему «Сказки». Цель: Формировать представления о сказках, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к прослушиванию сказок.

Конструирование «Построим дом для зайчика». Цель: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора,  различать и называть четыре основных цвета. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель:  учить на ощупь угадывать овощи и фрукты.

Элементарная бытовая деятельность Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок». Цель:  учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Беседа по ОБЖ на тему: «Дорога – опасно!». Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд». Цель: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей  играть группами.

 Индивидуальная работа. Индивидуально с Рушаном, Байрасом и Эвелиной "Варим компот для любимой мамочки". Цель: развивать умение выбирать из предложенного набора предметов только те, которые принадлежат к фруктам.

Вторая прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 61

Деревья зимой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, умение любоваться красотой зимней природы; познакомить со свойствами льда.

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.

Четверг (06.12.2018) 8.00 – 14.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.

Беседа с детьми  «Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на декабрь.

КГН. Дид.игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и  внутренней стороны.

Подготовка к завтраку: Распределение дежурств. Цель: учить детей распределять обязанности, закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

Завтрак. КГН.  «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Организованная образовательная деятельность:

  1. Развитие речи. Тема: Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал Мяу?».

Цель.  Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок». См. комплекс артикуляционных гимнастик на декабрь.

  1. Рисование. «Снежные комочки большие и маленькие».

Программное содержание.  Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Формирование КГН. Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Второй завтрак.

Элементарная бытовая деятельность в кукольном уголке. Цель: Учить детей приводить  в порядок атрибуты кукольного уголка.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа. Индивидуально с Арланом и Амиром. Д/и "Узнай и назови". Цель: знакомство и закрепление понятия «фрукты».

Дневная прогулка. См.картотеку прогулок. Прогулка № 62

Одеваюсь на зимнюю прогулку.

Цель: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение.

Порядок в доме.

Цель: формировать представления о доме и поддержании порядка в нем, об аккуратности и бережливости.

характерные признаки.

Обед. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

КГН. Дид.игра «Делаем прическу». Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Работа перед сном. Ознакомление с художественной литературой. Чтение детям сказки «Колобок». Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Учить детей слушать литературные произведения, правильно воспринимать.

Пятница (07.12.2018) 8.00- 11.30  14.30-18.30

Прием детей в группе.

Утреннее приветствие. Беседы с родителями.

Визуальный осмотр детей. Общение воспитателя с детьми.

Беседа с детьми «Любимая сказка». Цель: Развивать умение рассказывать о своей любимой сказке, отвечать на вопросы воспитателя. Сочувствовать и сопереживать героям произведения.

Дидактическая игра  «Назови персонажа сказки». Цель: обогащение словаря.

Утренняя гимнастика. См. комплекс утренней гимнастики на декабрь.

КГН. Продолжать учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Подготовка к завтраку: Распределение дежурств. Цель: учить детей распределять обязанности, закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.

Завтрак: «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Музыка. По плану муз.руководителя.

Пальчиковая гимнастика «Семья». См. комплекс дыхательных гимнастик на декабрь.

  1. Физическая культура. Занятие № 27.

Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Второй завтрак.

КГН. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами .

Индивидуальная работа. Индивидуально с Айгуль и Эльзой Дидактическая игра "Что лишнее" (овощи, фрукты). Цель: формирование активного словаря ребенка.

Дневная прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 63

Кукла на прогулке.

Цель: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. См. гимнастику после сна на декабрь. Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, формировать желание у детей укреплять свое здоровье.

Воспитание КГН. Цель: Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Беседа на башкирском языке по картинкам «Семья». Цель: прививать любовь к родному языку.

Дидактич.игра «НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ». Цель: Развивать умение пользоваться тихим голосом

Чтение художественной литературы: «Ладушки, ладушки…»Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек

Элементарная бытовая деятельность. Беседа «Книги нужно беречь». Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями, учить беречь книги.

Беседа по ОБЖ на тему:  «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

Подвижная игра «Хоровод». Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Заучивание стихотворения. См. картотеку для заучивания на декабрь. Цель: развивать память.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы». Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Развитие способности взять на себя роль.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.  Цель: Активизировать интерес детей к самостоятельной деятельности, побуждать детей играть группами.

Вторая прогулка. См. картотеку прогулок. Прогулка № 63

Кукла на прогулке.

Цель: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение.

Взаимодействие с родителями. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Фрагмент рабочей программы. Образовательная тема недели " В гостях у сказки"

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем....

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки»

Продолжать знакомить детей с разными видами сказок....

Тема недели " В гостях у сказки" c 9 по 12 января

Программное содержание: 1. Познакомить детей с  народными сказками ( "Колобок"," Курочка Ряба" )2. Воспитывать интерес к сказкам.Для осуществления образовательной д...

Прогулка в старшей группе по теме недели "В гостях у сказки"

Прогулка в старшей группе по теме недели "В гостях у сказки"...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...