Тесты для диагностики мелкой моторики рук
тест (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_dlya_diagnostiki_melkoy_motoriki.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ

МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

Тест на определение полноты объема движений пальцев рук

Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев рук при разжимании кулаков по полноте амплитуды движений отводящих мышц.

Ход тестирования:

Тестирующий дает установку ребенку положить на стол кисти обеих рук ладонями вверх.

Последовательность выполнения задания:

1.Крепко сжать пальчики в кулачки, не поворачивая ладоней.

2. Удерживать сжатые кулачки под счет от 1 до 5.

З. Под счет раз-два сжимать и разжимать ладони (повторить 5-6 раз). На правой руке, на левой, одновременно.

Тестирующий фиксирует полноту амплитуды отведения пальцев.

Интерпретация результатов тестирования:

Недостаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.

Достаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук: во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.

Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук

«Кулак - ребро - ладонь» (А.Р. Лурия)

Цель: определение уровня переключаемости движений пальцев доминантной руки.

Ход тестирования:

Ребенку предлагается повторить по образцу, данному тестирующим, серию из девяти движений, которая состоит из трижды повторяющегося ряда движений «кулак -ребро - ладонь».

«Игра на рояле»

Ребенку предлагается поиграть на воображаемом рояле.

Могут быть нарушены:

  переключение с одного вида движений на другое;

  последовательность движений.

Интерпретация результатов тестирования:

Переключаемость оценивается как достаточная при безошибочном выполнении команд тестирующего.

Переключаемость считается недостаточно сформированной при нарушении переключаемости движений руки, когда характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего.

Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами

«Колечки»

Цель: определение уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.

Ход тестирования:

Тестирующий предлагает ребенку последовательно делать колечки двумя пальцами ведущей руки: большим и указательным; большим и средним; большим и безымянным; большим и мизинцем.

Тестирование рекомендуется повторить 3 раза, слегка убыстряя темп движений.

«Зайчик»

Одновременно вытянуть указательный и средний палец правой руки, остальные пальцы собраны в щепоть, потом левой, затем одновременно.

Интерпретация результатов тестирования:

Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.

Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки.

Тест на определение навыка работы с карандашом

Цель: определения умения ребѐнка пользоваться карандашом.

Ход тестирования:

Ребѐнку предлагается нарисовать

- прямые,

- ломаные,

- замкнутые,

- волнистые линии,

- человека.

Интерпретация результатов тестирования:

Навык считается сформированным, если ребѐнок правильно выполняет все задания.

Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев руки

Цель: определение уровня сформированности умения ребенка управлять мышцами -сгибателями при удержании пальцев рук в заданной позе.

Ход тестирования:

Тестирующий предлагает ребенку сделать крючки большим, указательным и средним пальцами. Остальные пальцы нужно прижать к ладони и удержать их в этом положении, не меняя позы, под счет от 1 до 10.

Интерпретация результатов тестирования:

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями, если он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями недостаточно (или не владеет совсем), если пальцы непроизвольно начинают разгибаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика мелкой моторики дошкольников

Диагностика мелкой моторики дошкольников (по Н. В. Нищевой)...

Диагностика мелкой моторики. Предшкольная пора.

Тестовые задания для определения ведущей руки ребенка. Тестовыезадания для определения ведущего глаза ребенка, (методические рекомендации по подготовке ребенка к обучению в школе В.А.Гуров, А.И ...

Диагностика мелкой моторики у дошкольников

Одним из факторов для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики....

Рецепты песка, пластилина, теста, для развития мелкой моторики рук

Рецепты песка, пластилина, теста, для развития мелкой моторики рук...

Игры и упражнения с солёным тестом, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей.

Игры и упражнения с солёным тестом, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей. Этот методический материал будет полезен, как педагогам детского сада, так и родителям детей с плохо развитой м...

Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей "Змейка" "Самолет" "Черепаха"

Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей Змейка Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову...

Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей

Змейка Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с пом...