Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пырьева Светлана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе.

Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об образе жизни диких животных в зимний период, развития интереса к миру живой природы.

Итоговое мероприятие: Викторина «Зимовье зверей».

                                         Выставка детских рисунков «Зима в лесу».

Понедельник, 14.01

Утро.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1. Беседа «Жизнь диких животных зимой».

 Выявить представления детей по данной теме.

2. Артикуляционная гимнастика.

Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

3. Су-Джок терапия. Рассказывание сказки «Ежик» с использованием Су-Джок шариков.

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга, способствовать общему укреплению организма. 

4. Зарядка «Наши лесные друзья» (комплекс №6, Карпухина, стр. 277)

 Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Индивидуальная деятельность.

1. Дежурство в уголке природы.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка. Закреплять правила работы с календарем природы.

2. Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды.

3. Словесная дидактическая игра «Подбери признак».

Обогащение словарного запаса признаками-прилагательными.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

Разместить в группе картинки «Животные нашего леса».

В библиотечке группы поместить подборку литературы о жизни животных в зимний период.

Образовательная деятельность.

  1. Образовательная деятельность по речевому развитию  по рассказу Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как заяц зимой живет».

 Создание условий для осознанного восприятия детьми текста произведения, понимания смысла рассказа, формирования активной читательской позиции.

2. Лепка «Заяц».

Продолжать учить детей лепить животных, передавая движение (сидит, бежит, повернул голову и т.д.), плотно скреплять части фигуры, использовать стеку для прорисовки элементов (лапы, мех). Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе.

  1. Физическая культура (по плану специалиста)    

Прогулка.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1. Наблюдение «Зимнее небо».

Обращать внимание детей на зимнее небо, учить высказывать свои впечатления.

2. Метание снежков в цель.

Развивать меткость, глазомер.

3. Подвижная игра «Волк».

Развивать ловкость, быстроту реакции, отношения между детьми во время игры.

4. Наблюдение за работой дворника. Расчистить дорожки от снега.    

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная деятельность.

Упражнение «Донеси мешочек».

 Упражнять в равновесии.

Возвращение с прогулки.

1. Чтение чистоговорок.

Развивать речевое дыхание, артикуляцию.  

2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ).

Учить находить противоречия в окружающей жизни.  Развивать творческое воображение.

Вечер.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1. Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

2. Организация сюжетной игры «Зоопарк» с использованием строительного материала и игрушек-животных.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение договариваться о последовательности игровых действий.

3. Предложить детям игру В. Воскобовича «Чудо-крестики». Выложить изображения животных (с опорой на схему) из деталей игры.

Развивать конструкторские способности, умение создавать из частей целое.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Развивать активность и инициативность.

 Индивидуальная деятельность.

Словесное упражнение на образование и употребление притяжательных прилагательных от слов, обозначающих названия животных (2-3 ребенка, испытывающие затруднения).

Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, вводить их в активный словарь детей.  

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами.

Консультация для родителей «Поговорим о правильном питании».

Обратить внимание родителей на необходимость правильного питания как составляющей части ЗОЖ.

Вторник, 15.01.

Утро.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1. Словесная дидактическая игра «Кто пожелает мне доброго утра?»

Формировать у детей культуру поведения, этику взаимоотношений. Упражнять в выразительности речи.

2. Предложить детям настольно-печатную дидактическую «Где чей дом?»

Закреплять знания детьми названий и особенностей жилищ диких животных.

3. Предложить детям трафареты и раскраски «Дикие животные нашего леса».

Развивать творческие способности детей, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навык использования трафаретов, развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств.

4. Артикуляционная гимнастика.

Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

5. Пальчиковая гимнастика с использованием карандашей.

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. 

6. Зарядка «Наши лесные друзья» (комплекс №6, Карпухина, стр. 277)

 Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Индивидуальная деятельность.

1. Дежурство в уголке природы.

Закреплять правила работы с календарем природы.

2. Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды.

3. Составление описательных рассказов о животных при помощи опорных схем Т.А. Ткаченко (по очереди 2 ребенка, испытывающие затруднение в составлении связных текстов).

Развивать умения необходимые для построения описательного текста: вычленять и называть признаки объекта описания в определенной последовательности, связывать слова, фразы в целостный текст.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

В центре художественного творчества поместить трафареты и раскраски по теме недели.

Образовательная деятельность.

1.Формирование элементарных математических представлений.

Число 0, цифра 0.

Познакомить с числом и цифрой нуль; упражнять в счете; формировать графический образ числа 0; продолжать учить соотносить цифру с числом. Уточнять знания о последовательности чисел в цифровом ряду, о соседях числа. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение выявлять и продолжать закономерность. развивать внимание, память, логическое мышление. Вызывать интерес к получаемым знаниям. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

2. Музыка (по плану специалиста)

3.Рисование.

«Кто живет в зимнем лесу?» (рисование с элементами аппликации).

Учить создавать композицию, дополняя панораму зимнего леса рисунками, аппликацией (зимние деревья, звери и птицы, их следы на снегу, хлопья снега из смятых салфеток). Напомнить детям об использовании такого приема, как кистевой мазок (снег на ветках, следы на снегу). Развивать пространственное воображение, чувство цвета, композиции, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1. Экспериментальная деятельность «Почему снег мягкий?»

Совершенствовать знания детей о снеге.

2. Покормить птиц.

Вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать ответственность по отношению к природе.

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

4. Игры с выносным материалом, катание с горки, катание на санках (по желанию детей).

Учить самостоятельно находить для себя занятие.

Индивидуальная деятельность.

Развитие движений.

Закреплять умение двигаться приставным шагом.

Возвращение с прогулки.

1. Игра малой подвижности «Наше доброе животное».

Сплочение детского коллектива, установление благоприятного эмоционального фона.

2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Суд над декабрем».

Вызывать желание слушать произведения о природе, продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к жизни животных.

Вечер.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1. Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

2. Чтение и пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге».

Обучать пересказыванию с опорой на мнемо-таблицу, использованию выразительных средств языка, обогащать лексику новыми словами, развивать память, воображение.

3. Предложить настольно-печатную дидактическую игру «Чьи лапы? Чей хвост?»

Закреплять представления детей об особенностях внешнего вида диких животных, обогащать активный словарный запас детей притяжательными прилагательными.

4. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Развивать активность детей, самостоятельность в выборе сюжета, атрибутики, партнеров для игры.

Индивидуальная работа с детьми.

Дидактическое упражнение «Где лисенок?»

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, перед, сзади (за), между, рядом;

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами.

Предложить родителям подготовить с детьми (по желанию детей) индивидуальные сообщения на тему «Кто спит зимой?»

Дать детям представление о животных, впадающих в спячку; мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме; приобщать родителей к совместной работе с детьми; развивать инициативу, познавательную активность.

Среда, 16.01.

Вечер.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1. Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

2. Познавательная беседа «Кто зимует в дупле?»

Продолжать формировать у детей представление о жизни диких животных.

3. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Развивать координацию движений, внимание, речь.

4. Артикуляционная гимнастика.

Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

5. Пальчиковая гимнастика «Приветствие зверей», «Заяц-коза».

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. 

6. Зарядка «Наши лесные друзья» (комплекс №6, Карпухина, стр. 277)

 Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Индивидуальная деятельность.

1. Дидактическая игра «Один-много».

Упражнять в образовании существительных множественного числа.

2. Дежурство в уголке природы.

Закреплять правила работы с календарем природы.

3. Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

Внести в центр музыки и театра различные виды театра для организации театральной деятельности, аудиозаписи «Звуки природы».

Образовательная деятельность.

1.Ребенок и окружающий мир. Природное окружение.

«Путешествие в тундру».

Формировать у дошкольников представление о животном мире Севера. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в условиях Севера. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

2. Физическая культура. (по плану специалиста)

3. Конструирование из бумаги.

«Изготовление игрушек для настольного театра к сказке «Заюшкина избушка».

Вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Практиковать умение склеивать конус из бумаги, при помощи дополнительных деталей создавать игрушку. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, старательность, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1. Наблюдение за крышами домов

Дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

2. Экспериментальная деятельность «Откуда берётся иней?» 

 Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал. Термос с горячей водой, тарелка.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Учить начинать игру по сигналу воспитателя.

4. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.      Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

5. Самостоятельная деятельность детей (катание с горки, на санках, игры с выносным материалом).

Учить самостоятельно находить себе дело по интересу.

Возвращение с прогулки.

Дидактическая игра «Угадайте, кого я загадала».

(игра с использованием элементов ТРИЗ)

Учить детей мыслить последовательно, правильно задавать вопросы, находить ответы, делать выводы, развивать сообразительность, воображение.

Вечер.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1.Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

2.Инсценировка сказки «Зимовье зверей» (театр картинок).

Вызывать желание обыгрывать знакомую сказку, приобщать к словесному народному творчеству, развивать выразительность речи, будить воображение при помощи театра.

3.Хороводная игра «Пляшут звери на опушке».

Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом, развивать артистические способности, двигательную активность, вызывать положительный эмоциональный отклик.

4.Организация сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей».

Учить строить сюжет игры на основе имеющихся знаний и опыте; договариваться о распределении ролей, развитии сюжета игры, выборе необходимой атрибутике.

Индивидуальная деятельность.

Формирование графических навыков «Штриховки «Дикие животные».

Развитие движения руки, его восприятия и выполнение контроля над ним. Воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении результата».

Четверг, 17. 01.

Утро.

Групповая и подгрупповая деятельность.

1.Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

Закреплять знания о правилах дорожного движения; воспитывать грамотных, ответственных пешеходов.

2. Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить».

Учить детей при помощи мимики, жестов, движений тела, интонации передавать различные эмоциональные состояния.

3. Артикуляционная гимнастика.

Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

4. Су-Джок терапия. Рассказывание сказки «Ежик» с использованием Су-Джок шариков.

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга, способствовать общему укреплению организма. 

5. Зарядка «Наши лесные друзья» (комплекс №6, Карпухина, стр. 277)

 Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Индивидуальная деятельность.

1. Дежурство в уголке природы.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка. Закреплять правила работы с календарем природы.

2. Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды.

3. Дидактическая игра «Звери пришли в театр».

Закрепить количественный и порядковый счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.

Принести в группу детские энциклопедии о животных.

Образовательная деятельность.

1. Развитие речи.

Рассказывание по картине «Северные олени».

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; при описании событий указывать место и время действия; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных; Развивать фонематический слух.

2. Физкультурное (по плану специалиста).

Прогулка.

Групповая и подгрупповая деятельность.

1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

 Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. 

2.  Подкормка птиц на участке детского сада.

 Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. 

3. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись»

 Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4. Игры по желанию детей.

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Индивидуальная работа

Элементы хоккея.

 Учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Возвращение с прогулки.

1. Обратить внимание на то, все ли дети аккуратно сложили вещи в кабинку, поставили обувь, положили сушится рукавицы.

Формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность.

2. Индивидуальные рассказы детей, подготовленные дома с родителями, по теме «Кто зимой впадает в спячку?»

Учить детей составлять описательный рассказ, выступать перед аудиторией, развивать познавательную активность. Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Вечер.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1.Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

2. Дидактическая игра «Сравни и расскажи, что между ними общего и чем отличаются?»

Закреплять знания детей о сходстве и отличительных особенностях разных животных, развивать речь, мышление, наблюдательность; совершенствовать умение выслушивать сверстников, высказывать свое мнение.

3. Д/и «Четвертый лишний».

Закрепить знания детей о диких животных; развивать внимание, память.

4. Этюды на выразительность пластики и эмоций «Лисенок вышел из норы», «Лисенок встречает ворону», «Лисенок боится вихря», «Лисенок видит первый снег», «Лисенок встречает маму».

5. Самостоятельная игровая деятельность пожеланию детей.

Развитие самостоятельности, инициативности.

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами.

Поблагодарить родителей за оказание помощи детям в подготовке индивидуальных сообщений.

Пятница, 18.01.

Утро.

Групповая и подгрупповая деятельность.

1. Словесная дидактическая игра «Что такое дружба?»

Упражнять детей во фразовой речи на тему «Друг и дружба».

2. Учить составлять загадки о диких животных (технология составления загадок).

Развивать творческое мышление, выразительность речи.

 3. Артикуляционная гимнастика.

Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

4. Пальчиковая игра «Зайчик и лиса».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. 

5. Зарядка «Наши лесные друзья» (комплекс №6, Карпухина, стр. 277)

 Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Индивидуальная деятельность.

1. Дежурство в уголке природы. Подрыхлить почву, протереть листья растений, полить те растения, которые в этом нуждаются.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка. Закреплять правила работы с календарем природы.

2. Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды.

3. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зима в лесу».

Учить видеть последовательность событий на сюжетных картинках, выкладывать их друг за другом. Развивать внимание, логическое мышление, монологическую речь, воображение.

Образовательная деятельность.

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Ребенок и окружающий мир.

Викторина «Жизнь диких животных зимой».

Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных в зимний период, обогащать словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о братьях наших меньших.

3. Рисование в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью».

«Иллюстрация к сказке «Рукавичка».

Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью», развивать воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление. Вызывать эмоциональный отклик на художественное произведение, доброе отношение к персонажам.

Прогулка.

Групповая и подгрупповая деятельность.

1.  Наблюдение за погодой

 Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

2. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

3. Постройка снежных построек.

 Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

4.Рисование цветной водой.

Учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной воды.

Индивидуальная деятельность. Дидактическая подвижная игра «Тепло-холодно».

 Учить ориентироваться на участке, находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Возвращение с прогулки.

1. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Митины друзья».

Вызывать интерес к слушанию произведений о природе, учить понимать настроение и чувства героев, сопереживать им.

2. Дидактическая игра –ситуация «Если бы не было диких животных?»

Развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

3. Ситуативная беседа «Правила поведения за столом».

Воспитывать культуру поведения во время еды, следить за осанкой.

Вечер.

Групповая, подгрупповая деятельность.

1.Гимнастика пробуждения после сна. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Обеспечивать плавный переход от сна к бодрствованию, формировать первичные представления о здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

2. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»

Познакомить с профессией лесник, дать представление о заповедниках. Вызывать желание заботиться о животных.

3. Уборка в группе, мытье игрушек.

Вызывать желание поддерживать порядок и чистоту в группе, воспитывать положительное отношение к труду, выполнять посильные трудовые поручения.

4. Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Развивать самостоятельность и инициативность в выборе вида деятельности.

Индивидуальная деятельность.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (2 ребенка)

Упражнять в подборе антонимов, активизировать их в речи ребенка.

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами.

Оформление выставки детских рисунков на тему «Зима в лесу».








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».

Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”

Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой&rdquo...

Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...

Презентация для старшей группы детского сада на тему "Дикие животные зимой"

В презентации описывается жизнь диких животных в зимний период времени, особенности их жизни, приспособления и изменения, помогающие им зимой....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...