Главные вкладки

    Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Хрипунова Алла Владимировна

    Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye_zimoy_st.gr_.docx27.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа №1056»

    Конспект

    открытого показа ООД

    в старшей группе по развитию речи

                                    Тема: “Дикие животные зимой”

    Подготовила: воспитатель ДО 1 группы 2

                                                                                   А.В. Хрипунова

                                                  Москва 2015 г.

    Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи

                                               Тема: “Дикие животные зимой”

    Образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

       Развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

    Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.        

    Оборудование. Магнитная доска, комплекты магнитов плоскостные изображения диких животных, альбом «Живая природа. В мире животных», разноцветные квадраты из картона.

    Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Посещение  с родителями зоопарка, зверинца, циркового представления. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Просмотр диафильма «Кто как зимует?» (по Г. Скребницкому).

                                           Ход занятия

    1.        Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

    Воспитатель организует приветствие с детьми, приглашает их присесть на стульчики с условием того, что каждый из ребят назовет  животное изображенное на каточках, лежащих на их стульчиках.

    Воспитатель. Здравствуйте ребята! На ваших стульчиках лежат изображения  животные .Вы должны назвать их и сесть на стульчики.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель. Кто это такие?

    Дети. Это дикие животные.

    Воспитатель. Почему их так называют?

    Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

    Воспитатель. На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни зимой.

    2. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы.]

    Воспитатель. Я хочу загадать вам загадки о животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

    Без тропинок, без дорог

    Серый катится клубок.

    Он в иголках острых сплошь,

    Потому что это...

    Дети. Еж.

    Воспитатель.

    Сладкий мох искал весь день

    И жевал его...

    Дети. Олень.

    Воспитатель.

    Лесники се котят

    Взять домой не захотят.

    Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

    Потому что это...

    Дети. Рысь.

    3.        Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме.

    [Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения.]

    Воспитатель  помещает на магнитную доску схему рассказа о животном

    Воспитатель. Сейчас вы составите рассказ-описания о тех животных которые были на ваших картинках. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет — в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.

    1-й ребенок. Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши — медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет муравейники.

    Воспитатель  хвалит ребенка за составленный рассказ. Аналогично составляют рассказы еще несколько детей

     4.        Игра «Разноцветные квадраты». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие зрительного восприятия и внимания.]

    Воспитатель помещает на магнитную доску картину «Дикие животные», ставит на стол контейнер с картонными квадратами трех цветов и магнитами.

    Воспитатель. Посмотрите на картину и перечислите изображенных на ней животных.

    Дети. Лиса, рысь, заяц, еж, белка, барсук, медведь, волк, лось.

    Воспитатель. Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения желтыми квадратами, если в слове один слог — зелеными, если в слове два слога и синими — если в слове три слога. Магниты помогут прикрепить квадраты.

    Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку.

    Воспитатель. Вы закрыли все изображения. А почему на доске 11ет синих квадратов?

    Д е т и. Не было слов, в которых три слога.

    Воспитатель. Верно. Отлично!

    5. Упражнение «Самый внимательный». [Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия и внимания.)

    Воспитатель. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [в].

    Ребенок. Это волк.

    Воспитатель. Верно, Ариша. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [в} в слове волк.

    Дети. Звук [в] стоит в начале слова.

    Воспитатель. Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание.

        6.        Игра с мячом «Большие и маленькие». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).]

    Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, берет в руки мяч.

    Воспитатель. А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк.

    1-й ребенок. Волчонок, волчата.

    Воспитатель. Лиса.

    2-й ребенок. Лисенок, лисята.

    Воспитатель. Медведь.

    3-й ребенок. Медвежонок, медвежата.

    Воспитатель. Заяц.

    4-й ребенок. Зайчонок, зайчата.

    7.        Игра «Кого не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]

    Воспитатель привлекает внимание детей к фигуркам на столе.

    Воспитатель. А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

    Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.

    1-й ребенок. Не стало волка.

    Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.

          8.   Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Воспитатель  предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с нарушениями речи старшей группы детского сада на тему «Дикие животные».

    Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Дошкольники на протяжении всего занятия выполняют различные задания в игровой форме по теме "Дикие животные"....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».

    Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...

    Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

    Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

    Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

    Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

    Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения”

    Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи.   Тема: “Комнатные растения&rdquo...

    Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

    Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...