НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Берегите животных!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Монгуш Аэлита Владимировна

Тема«Берегите животных

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животныхФормировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zhivotnyh.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Берегите животных

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животныхФормировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Демонстрационный материал: Иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире. Игрушки с экологического уголка (дикие и домашние животныеживотные жарких стран, птицы, насекомые)

Материал: Ватман, картинки животных, клей, кисть.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы«Волчишко» Е. Чарушин, «Ёж» М. Пришвин, Про Слона Б. Жидков и др.

Наблюдение на прогулке за птицами, домашними животными, насекомыми

Рисование» Моё любимое животное».

                            Ход занятия.

Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие? (Ответы детей).

- А вы знаете, что есть ещё много разных животных(Ответы детей).

- Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? (Ответы детей).

- А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах? (Ответы детей).

Ребята, вы любите животных?

-Что значит любить животных?

-Почему нужно беречь животных?

-Как можно беречь животных?

- 4 октября отмечается Всемирный день животныхЖивотные делятся на классы (показ на мольберте плакатов с изображением зверей (домашних и диких, птиц, рыб и насекомых).

Зрительная гимнастика

«Совенок».

Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки

А сейчас мы встанем вкруг и поиграем. Я называю животного и кидаю мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, поведению) и вернуть мяч мне.

Лиса – хитрая, рыжая.

Лось – рогатый, сильный.

Волк – серый, злой.

Белка – шустрая, красивая, пушистая.

Медведь – косолапый, бурый, белый, косолапый.

Еж – колючий, умный.

Физкультминутка.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь животным? Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

(Показ картинок).

НЕЛЬЗЯ: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой.

Практический этап. -4 октября каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных».

-Ребята, что такое плакат? (изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы).

-Ребята, хотите ли вы оформить свой плакат на тему «Берегите животных»?

-Что бы вы хотели изобразить там?

Предлагаю вам сначала подумать и договориться между собой, что вы хотите изобразить на своем плакате, распределить работу и только после приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

У вас на столах лежат цветные карандаши, ножницы, вырезки из журналов с изображением животных, картинки с насекомыми, рыбами, клей.

Дети оформляют свои плакат

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш»

с.Суг-Аксы  Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

НОД в старшей группе

по развитию речи

Тема«Берегите животных!»

Подготовила: Монгуш А.В.- воспитатель старшей группы

Суг-Аксы

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"

Занятие с детьми младшей группы  по развитию речиТема : "Домашние животные"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”

Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой&rdquo...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...