Конспект межгруппового гостевого приема
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оксана Михайловна Капустина

создавать условия для взаимодействия и активизации общения детей разных возрастных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект межгруппового гостевого приема для детей старшего и младшего дошкольного возраста.

«Весеннее путешествие»

                                                                                                    Воспитатели: Капустина О.М.

                                                                                                                            Мальцева С. А.

Цель: создавать условия для взаимодействия и активизации общения детей разных возрастных групп.

Задачи: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие, развивать инициативу и самостоятельность при выполнении заданий, развивать навыки выполнения аппликации, развивать координацию движений посредством выполнения упражнений, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: мягкая игрушка, костюмы зайца, белки, весны; письма в конвертах; атрибуты для кассира, контролера, машиниста;  вырезанные из цветной бумаги: цветочки, листочки, солнышко; ватман, клеящие карандаши; картинки с изображением животных и их жилищ; 4 обруча, карточки с заданиями; игрушка-пчела на палочке; цветные карандаши и бумага.

Содержание:

Дети младшего возраста под музыку входят в группу старшего дошкольного возраста. Приветствуют присутствующих и становятся все вместе в круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес, чтобы встретится с Весной. Но сначала давайте познакомимся друг с другом.

Игра «Знакомство»

Дети передают друг другу мягкую игрушку, называя своё имя (дети  старшего возраста отвечают полным ответом).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, здесь для нас посылка и письмо. Прочитаем?

Письмо: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Посмотрите, пожалуйста, на картину. По-моему в ней не хватает весенних красок. Поэтому, отправляйтесь в путешествие, чтобы украсить наш лес. Не забудьте взять хорошее настроение. Ваша Весна».

Воспитатель: - А теперь настало время отправляться в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Так что же мы выберем? (ответы детей). Все согласны поехать на поезде? А чтобы нам поехать на поезде, что нужно сделать? (ответы детей). Молодцы, сначала нужно  пойти в кассу и купить билеты. А чтобы кассир продал нам билеты, нужно старшим детям вспомнить и назвать признаки весны. А малыши все вместе прочитают стихотворение     - Апрель, апрель. На дворе звенит капель! С. Маршак.  - Вот теперь можно ехать. Проходим к поезду, предъявляем билеты контролёру, выбираем себе дружочка, с которым сядем рядом и занимаем  свои места.

Роли кассира, контролёра и  машиниста исполняют дети старшего возраста; машинист ведет поезд, объявляет остановки. Дети под музыку «едут» в поезде.

Машинист: - Станция «Беспорядкино».

Дети выходят из поезда, проходят на «поляну». 

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто нас встречает? На встречу выходит заяц (роль играет ребенок старшего возраста).

Заяц: - Здравствуйте, ребята. Зачем вы приехали в наш лес?       (Мы ищем весну).

Посмотрите, растаял снег, и стало видно, сколько мусора  на нашей полянке. Как вы думаете, откуда он мог здесь появиться? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Заяц: - Перед встречей весны принято делать генеральную уборку. Как вы думаете, что надо сделать с мусором? (ответы детей). Дети помогают зайцу собрать мусор в пакет.

Заяц: - Спасибо, ребята. За вашу помощь выберите себе зеленые листочки.

Дети выбирают листочки и кладут их в коробку.

 Заяц вручает детям следующее письмо.

Воспитатель: - Мы получили ещё одно письмо. Давайте, его скорее прочитаем.

Письмо: «Спасибо, ребята, вы молодцы! Вы помогли спасти лес от гибели.  Отправляйтесь на следующую станцию.  Ваша Весна».

Воспитатель: - Ребята, вам все понятно? Тогда возвращаемся в поезд и едем дальше!

Машинист: - Осторожно, двери закрываются!

Дети под музыку «едут» в поезде.

Машинист: - Станция «Говорушкино».

Дети выходят из поезда. Два воспитателя проводят с детьми словесную игру.

Игра «Может - нет, а может – да!»

Воспитатели, перед тем как задать вопрос, указывают кто будет отвечать.(гости или хозяева).

1-й восп-ль: У меня для вас игра:

«Может - нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да»,  а может «нет».

2- й восп-ль:  Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети: Да.

1-й восп-ль: Понедельник и среда – это дни недели?

Дети: Да.

2- й восп-ль:  Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе.

 Дети: Да.

1-й восп-ль: Рыба – кошкина еда, что вы скажите мне?

Дети: Да.

2 -й восп-ль: Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети: Да.

1- й восп-ль: Крокодил живет сто лет – это правда?

 Дети: Нет.

 2 - й восп-ль: Может человек в 7 лет дедом стареньким быть?

Дети: Нет.

1- й восп-ль: А полынь и лебеда – это овощи ведь?

 Дети: Нет.

2-й восп-ль: Каждый скажет без труда: за зимою - лето?

 Дети: Нет.

1-й восп-ль: Свет луны и солнца свет – виден ли он людям?

Дети: Да.

2-й восп-ль: Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети: Да.

1-й восп-ль: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Дети: Да.

2-й восп-ль: Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети: Нет.

1-й восп-ль: Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети: Да.

По завершении игры воспитатель предлагает детям выбрать и положить в коробку цветочки  (элементы картины).

Все садятся обратно в поезд.

Машинист: - Осторожно, двери закрываются!

Дети под музыку «едут» в поезде.

Машинист: - Уважаемые пассажиры, смотрите, дальше ехать нельзя, впереди болото!

Физкультурная минутка «Пройди через болото»

Перед детьми на полу лежат четыре обруча – островка в ряд, на расстоянии 20 см. друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу, перепрыгивают во второй обруч, третий, четвертый.

Задание 1. Назовите только слова - приветствия (добрый день, здравствуйте и т.д.).

Задание 2. Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю).

Задание 3. Назовите только слова - извинения (извините, сожалею и т.д.).

Задание 4. Назовите слова прощания (до свидания, прощайте).

Дети старшего возраста выполняют устные задания и помогают младшим детям выполнять упражнения.

Воспитатель: - Ну, вот преодолели болото и впереди следующая станция.

Машинист: - Станция «Квартиркино».

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто нас встречает? На встречу выходит белка (роль играет ребенок старшего возраста).

Белка: - Ребята, животные перепутали свои жилища. Помогите определить, где, чей домик.

Белка показывает картинки с изображением животных и их жилищ. Дети младшего возраста называют животное, а его «дом» называют старшие дети. Белка вручает детям следующее письмо и предлагает выбрать на столе солнышко с лучиками (элементы картины).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а на этой полянке уже пчёлы летают.

Гимнастика для глаз «Пчёлка».

Воспитатель показывает детям пчёлку на палочке, при этом водит ею вверх, вниз, вправо, влево. Задача детей следить за пчелой глазами, не поворачивая головы.

Воспитатель: - А теперь давайте прочитаем письмо.

Письмо: «Ребята, вы совершили большое путешествие.  Я жду вас на следующей станции.  Ваша Весна».

Воспитатель: - Ребята, вам все понятно? Тогда возвращаемся в поезд и едем дальше!

Машинист: - Осторожно, двери закрываются!

Дети под музыку «едут» в поезде.

Машинист: - Станция «Веснянкино».

Дети выходят из поезда, их встречает Весна.

Весна: - Здравствуйте, ребята!  Вы совершили большое путешествие и не боитесь никаких трудностей. И, надеюсь, справитесь с моим последним заданием. Прочтите мне стихи о весне.

Дети читают стихи.

Весна: - Молодцы, ребята! (показывает картину с силуэтами деревьев). А теперь я предлагаю вам украсить лес теми элементами, которые вы получили на всех этапах вашего трудного пути. Но сначала нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин.        Дети разламывают «апельсин» на дольки

Много нас,                               Показывают 10 пальцев

А он один.                               Показывают 1 палец

Эта долька для ежа,                  Загибают большой палец левой руки

Эта долька для стрижа,      Загибают указательный палец левой руки

Эта долька для утят,                  Загибают средний палец левой руки

Эта долька для котят,         Загибают безымянный палец левой руки

Эта долька для бобра,        Загибают мизинец левой руки

А для волка – кожура.        Бросательное движение правой рукой

Он сердит на нас. – Беда!!        Сжимают кулаки и прижимают их  к  груди

Разбегайтесь кто куда.        «Бегут» пальцами по столу

Затем дети выполняют композицию. По завершению работы картина представляется гостям.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что понравилось больше всего? Сейчас я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать ваши впечатления, чтобы вечером рассказать о нашем путешествии мамам и папам.

Развлечение  переходит в свободную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов к пособию "Приемы фантазирования"

Задачи воспитания:Формировать овладение лексической грамотностью.Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события произошедшие в детском саду и дома.Учить формулир...

Конспект межгруппового соревнования" Санный марафон"

Интересный спортивный досуг на открытом воздухе....

Конспект занятия гостевого метода "День рождения куклы Тани"

Гостевой метод. Совместное мероприятие....

Конспект проведения утреннего приема В средней группе Першинская ОШ

                              Конспект проведения утреннего приема...

Конспект занятия "На приеме у врача"

Конспект занятия "На  приеме у врача" Технология: ТРИЗ...

статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев

Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...

Конспект с использованием приемов мнемотехники "Времена года"

Конспект с использованием приемов мнемотехники "Времена года"...