Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"
план-конспект занятия на тему

Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_podarki_deda_moroza.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема: «Подарки Деда Мороза»

Программное содержание:

  • расширять представления детей о характерных признаках зимы;
  • развивать способность наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • совершенствовать образную сторону речи;
  • развивать воображение, художественно-творческие способности детей;
  • осваивать полученные представления в самостоятельно-продуктивной деятельности;
  • формировать опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, воображение, волю;
  • воспитывать чувство любви к русской природе, поэзии.

Словарная работа: искрится, Зима-волшебница, кудесница, величавая, стеклярус.

Материал:

- планшеты с самоклейкой, сыпучий материал (крупы, разноцветный бисер,  вата)

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Сыплет, сыплет снег охапками, на поля зима.

До бровей накрылись шапками, во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело!

И белым-бело. (С. Я. Маршак)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Чем богата зима?

Дети: Снегом, шутками, весельем, праздниками.

Воспитатель: Какие праздники мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, День Защитника Отечества.

Воспитатель: У меня в руках снежок,

Он – наш маленький дружок.

Он не простой, а волшебный.

Давайте с ним поиграем!

Становитесь в круг, друзья,

Поиграть нам всем пора.

(Дети становятся в круг) .

Воспитатель: К кому в руки попадает снежок, тот называет свойство снега. Например: снег лепится.

Дети: Сверкает, играет на солнце, тает, падает, превращается в воду, замерзает.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Снежная, холодная, морозная.

Воспитатель: За что мы любим зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Сколько красивых слов вы сказали о зиме и снеге. Да, зимой бывает много снега, сильный мороз, вьюги и метели. А какая зима у нас сейчас?

Дети: Прохладная, снежная.

Воспитатель: Ребята, снежок шепнул мне на ушко, что он хочет пригласить нас в гости к Зимушке, которая не успевает сделать подарки к празднику.

Кто из Вас знает, где живет Зима?

Дети: На севере, в лесу.

Воспитатель: Да, дорога не близкая. А как же нам добраться до нее?

Дети: На санях, машине, мотоцикле. Или превратиться в снежинки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Для того, чтобы превратиться в снежинки, нам надо произнести волшебные слова.

Один, два, три, снежиночка, лети!

Воспитатель: Что-то холодом повеяло. Наверно, мы приближаемся к царству Деда Мороза. Что это?

Дети: Да это же дворец зимушки!

Воспитатель: Давайте постучим.

(Стучат, никто не выходит) .

Воспитатель: Давайте позовем Зимушка-зима, может она где-то близко?

(Зовут, никто не появляется) .

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Да не простые, а с заданием! Волшебница Зима закрывает свой дворец не ключом, а с помощью загадок. Чтобы нам попасть туда, их нужно разгадать.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный как лягушка,

А согреешь – ручеек!. (Снег) .

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка) .

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки. (Зима) .

Воспитатель: Вот и открылась дверь, проходите в мастерскую. Зимушка попросила нас сделать зимние картины, красивые и необычные. Договоритесь, кто с кем будет работать. Подойдите, выберите все, что необходимо вам для работы и приступайте.

(Практическая деятельность детей) .

Воспитатель: Дети, я слышу стук. Кто-то к нам идет.

(Входит Зима) .

Дед Мороз: У меня гости! Здравствуйте, детвора! Рад вас видеть. Ай да помощники! Какие красивые картины Вы сделали, успели точно в срок. Ну что ж, спасибо за помощь. А теперь подарите ваши картины нашим гостям. Подарки ведь для них!

(Дети дарят картины гостям) .

Воспитатель: Хорошо, Зимушка, в твоей мастерской, мы многому здесь научились, спасибо. А нам пора возвращаться. Ребята, давайте произнесем волшебные слова.

Один, два, три, снежиночка, лети!

(Дети и воспитатель превращаются в снежинки, улетают) .

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы побывали? Для чего мы были в гостях у Зимушки? Какое задание было самым легким? Какое – сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"

В  данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...

Интегрированная НОД "Мастерская Деда Мороза" в средней группе

Интегрированная НОД "Мастерская Деда Мороза" в средней группе разработана в соответствии ФГОС в рамках тематической недели "Мастерская Деда Мороза".Интегрированы образовательные области: речевое, позн...

Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...

Конспект интегрированного занятия «Мы Деда Мороза не боимся» (первая младшая группа)

Занятие для  первой младшей группы, которое помогает детям понять кто такой Дед Мороз и не бояться его....

Конспект интегрированной НОД "Помощники Деда Мороза"

Дедушка Мороз прислал письмо, где попросил у ребят помощи....